Индивидуальный план работы по самообразованию учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему

Даутова Гульнара Ильдусовна

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Даутовой Гульнары Ильдусовны, учителя начальных классов

на межаттестационный период 2016-2021г.г.

Тема : «Развитие исследовательской и познавательной деятельности младшего школьника»

Цели профессионального развития:

  1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
  3. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
    Участие в работе стажерских площадок , вебинаров, фестивалей , педагогических идей.
  4. Обучение и повышение квалификации

Сроки реализации – 2016-2021 г.

Источники  информации:

  • курсы  повышения  квалификации;
  • платные  курсы;
  • семинары  (вебинары)  и  конференции;
  • мастер-классы;
  • материалы  сети  Интернет;
  • видео,  аудио  информация  на  различных  носителях;
  • журналы;
  • литература;
  • уроки  коллег.

Предполагаемый  результат:  повысить  эффективность  педагогической  деятельности.

Этапы в работе над темой

Содержание деятельности

Сроки

Результат

2016-2017 учебный  год

Определение темы

Август, 2016

Определение целей и задач темы

Август, 2016

Составление плана работы по выбранной теме самообразования

Сентябрь, 2016

Курсы повышения  квалификации учителей

Июнь, 2016

Сбор и анализ в Интернете информации по данной теме

Август, сентябрь, 2016

Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности

В течение года

2017-2018 учебный  год

Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальных классов школы

Январь, 2018

Изучение опыта работы учителей по выбранной теме

В течение года

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по заданной теме

В течение года

Открытый урок на школьном уровне

Апрель,2018

Корректировка работы

В конце учебного года

2018-2019 учебный  год

Практическое применение материалов на уроках

В течение года

Посещение семинаров, тренингов, конференции

В течение года

Посещение уроков учителей

Систематически

Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме

В конце учебного года

2019-2020 учебный  год

Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальных классов школы

Декабрь, 2019

Посещение семинаров, тренингов, конференции

В течение года

Открытые уроки на школьном  и районном уровне

В течение года

Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме

В конце учебного года

2020-2021 учебный  год

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.  Подведение итогов

Май, 2021

Открытые уроки на школьном  и районном уровне

Первое полугодие

Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях

В течение года

Выступление на заседании МО учителей  начальных классов школы

Второе полугодие

Консультативная помощь учителям и учащимся

Систематически

Оформление результатов работы.

В конце учебного года

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди толерантные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, проявлять исследовательскую, поисковую активность.  Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.

Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей – исследователи. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. Здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что происходит сближение содержания методической системы работы с требованиями жизни, а обязательным условием решения данной задачи является  организация проектно-исследовательской деятельности  в рамках ФГОС. Главное,  вкоторых – ориентация на развитие личности младшего школьника на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. А исследовательская  деятельность  способствует активизации способностей учащихся, развитию личности, формированию навыков самостоятельного поиска проблемы.

Исследовательская деятельность  -   это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Современные дети стали более информированными, многие владеют компьютером. Ученики должны уметь реализовать свои возможности. А учитель обязан создать условия для максимальной реализации их способностей и возможностей, помочь ребёнку в интеллектуальном и личностном росте, учитывая способности, увлечения, интересы, стремления…

Под руководством  ребята занимаются учебно-исследовательской и поисковой деятельностью совместно с родителями. У детей и их родителей появилось желание участвовать в деятельности такого рода, так как учебно-исследовательская деятельность развивает у учащихся мышление, логику и способствует более высокому уровню их саморазвития, при котором осуществляется тесное сотрудничество педагога, ученика и родителей. А в начальной школе связь с родителями при этом обязательна.

Учебно-исследовательская деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • сформулировать проблему исследования;
  • выбор темы;
  • актуальность;
  • постановка цели и задач;
  • гипотеза исследования;
  • организация исследования;
  • подготовка к защите и защита работы.

С учётом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы :

  • игры;
  • работа в библиотеке с каталогами;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • работа в компьютерном классе;
  • дискуссии;
  • беседы.

Желательно начинать заниматься учебно-исследовательской деятельностью с учениками 2-х классов. Со второклассниками и третьеклассниками чаще используются групповые формы работы. Они способствуют вовлечению в исследовательскую деятельность большего числа детей, которые приобретают навыки исследования. А четвероклассники предпочитают индивидуальную работу групповой, так как этими учениками уже получен некоторый опыт поисково-исследовательской деятельности. Кратковременные учебные мини-исследования можно проводить на уроках окружающего мира, информатики, литературного чтения, классных часах, во внеурочной деятельности и др.

              Ожидаемым результатом является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. Таким образом,  работа учителя для ученика имеет следующие результаты:

  • умение работать с информацией;
  • ребёнок приобретает опыт планирования;
  • расширение кругозора;
  • развитие мышления;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • опыт публичного выступления.

         Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы.

Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию учителя начальных классов

Тема по самообразованию:«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».Цели:       1) повышение качества учебного процесса;            ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...