Перспективный план развития .
рабочая программа (2 класс) по теме

Саттарова Татьяна Юрьевна

В материале предоставлен перспективный план на 5 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan_razv_sattarovoy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

профессионального развития

учителя начальных классов

Саттаровой Татьяны Юрьевны

на 2016-2021 год

                                                    Пояснительная записка.

               Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формулирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

             Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;
  •  выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

           Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

 Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, «Кенгуру», «Русский медвежонок»;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ

Тема работы  учителя :                                                                                                  «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»

Сроки реализации:  2016-2021 год

Актуальность темы:        Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель  включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных  действий в случае встретившихся затруднений. Федеральные государственные стандарты  представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс.                                             Цель:   повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом                                                                      Задачи:                                                                                                                                                        - создание условий для успешного учения (ситуации успеха);                                                                                                                                                                   - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;                                                            - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;                         - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;                                          - приобщать к поисковой и творческой деятельности;                                                                                - создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;                                                                - использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД;                             -разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;                                       -совершенствование  навыка  владения ИКТ-компетентностью, как  одного  из  необходимых  условий  введения  ФГОС  нового  поколения.

           Форма самообразования: индивидуальная

           Ожидаемые результаты работы:

  1. рост качества знаний обучающихся;
  2. овладение  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  3. создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых   компетентностей, УУД, поисковой и творческой деятельности;
  4. издание дидактических материалов (методических разработок);  
  5. создание банка проектов на уроках и во внеурочной деятельности;  
  6. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;  
  7. участие в педсоветах,  совещаниях при директоре, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;  
  8. умение оказать практическую помощь коллегам.

Этапы работы над программой.

Диагностический   2016-2017уч.год  -обосновать выбор индивидуальной методической темы.

1. Анализ профессиональных затруднений.                                                           2. Определение целей и задач темы.                                                                    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.             4.Повышение квалификации и профессиональная подготовка.    5.Подписка на методическую литературу.                                           6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы. ( сбор, систематизация материала)                                            7.Изучение ФГОС начального общего образования.                                                8.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 9.Создание мини-сайта.                                                                                   10. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический

2017-2018уч.г-изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
прогнозирование результатов.

1. Выступление с первичным отчётом  по итогам реализации программы.                                                                                                                 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.                                 3.  Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.                                                       4. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.     5.Корректировка работы.                                                              6.Прогнозирование результатов.                                                     7.Выступление на МО  «Системно - деятельностный подход в обучении».                                                                                          8.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.            9.Прогнозирование результатов.                                              10.Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)                                   11.Публикация «Из опыта работы» (статья – показать промежуточные результаты ) на сайте .

Практический

2019-2020уч.г-

обобщение (внедрение ) опыта работы по индивидуальной методической теме

1.Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. 2.Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.                          3.Организация практической деятельности: открытые уроки на школьном уровне( МО учителей начальных классов  ).                  4.Самоанализ и самооценка своих уроков.                                        5.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах.                           6.Посещение уроков учителей  школы, МО учителей начальных классов                                                                                                    
7.Формирование методического комплекса.
8.Корректировка работы.                                                                9.Публикация материалов в средствах массовой информации. 10.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
11.Выступления на заседаниях МО «Проектная деятельность в начальной школе в свете требований ФГОС» (из опыта работы).

Обобщающий

2020-2021уч.г-

подведение итогов, оформление результатов работы.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.                                                             2.Открытые уроки на школьном уровне.                                                                          3. Выступление на заседании  МО учителей  начальных классов по теме самообразования.                                                                                                                                                         4.Консультативная помощь учителям и учащимся.                     5.Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.                                                                                       6. Участие в работе   МО учителей начальных классов, обмен опытом работы.
7.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
8.Работа на сайте.
9.Распространение опыта своей работы.                                                       10.Публикации  на сайтах « Учительский портал», « Социальная сеть».

                                       

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития

Личный перспективный план по самообразованиюУчителя начальных классов МБОУ  «Гимназия №102 им. М.С.Устиновой»Ильиной Ольги Николаевны...

Перспективный план развития на 5 лет

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Перспективный план развития на 2017-2022 учебный г.

В данной работе представлен перспективный план учителя....

Перспективный план развития

Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода на учебных занятиях, как условие успешного внедрения ФГОС НОО и повышения качества образования обучающихся»...

Перспективный план развития учебного кабинета начальных классов

Перспективный план развития учебного  кабинета начальных классов разработан на 4 года и состоит из нескольких разделов....

Перспективный план развития педагога

Перспективный план развития педагога до 2025...

Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя

Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя...