Проект в старшей группе Тема «Весна пришла!»
проект по теме

Глинина Ольга Николаевна

Актуальность темы

            Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше  начинаем любить ее.

    Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей.

   Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисунка, лепки, аппликации, прикладного творчества.

  На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении,  основанных на чувственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_temy.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы

     Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее.

    Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей.

   Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисунка, лепки, аппликации, прикладного творчества.

  На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта:

- развитие у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умения. - формировать интерес к красоте окружающего мира.

Задачи проекта:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир, погодные явления);

- познакомить с цветовой гаммой соответствующей этому времени года;

- формировать позитивную установку ребенка к творчеству, к самостоятельности;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, воображение, мышление, речь и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование);

- воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.  

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный работник.

Формы работы: групповая, кружковая, индивидуальная.

Предполагаемые результаты.

- Формировать знания детей о проектной деятельности.
- Развивать умение следовать точному плану выполнения различных техник рисования.
-  Обратить внимание на особенности внешнего мира и разнообразие его красок.
- Закрепить умение пользоваться кистью и смешивать краски.
- Воспитать внимательное и бережное отношение к природе.

Проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный этап (организационный);
  2. Основной этап (реализация проекта);
  3. Завершающий этап (презентация).

  • Подготовительный этап: 

1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

- подбор методической, художественной литературы;

- поисковая работа для слайд шоу и оформления стенда «Весна идет, весне дорогу!» (с изображением растений, животных, природных явлений);

-  подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;

- подбор музыкального сопровождения;

- подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности).

  • Основной этап:

Понедельник

1. Беседа о первых признаках весны (загадки, пословицы, поговорки) с целью обогащения словарного запаса детей.

2. Рисование по теме «Ветка мимозы» в разной технике исполнения:

      - техника «граттаж» (знакомство с техникой, формирование навыка работы в этой технике).

      - восковые мелки и акварель.

Вторник

1. Организация стенда-выставки в группе «Весна идет, весне дорогу!»

          - обсуждение с детьми картинок, иллюстраций, репродукций художников о весне;

          - чтение стихов, пословиц, поговорок о ранней весне;

          - беседа о перелетных птицах.

 2. Предложить детям понаблюдать за погодными явлениями на прогулке.

Среда

Занятие по интересам «Фантазии круглый год» по художественному творчеству.

        - аппликация «Ветка мимозы» в технике торцевание (знакомство с техникой, формирование навыка работы в этой технике).

       - аппликация «Мимоза и подснежник» (приемы: мимоза - кусочки пенопласта, покрытые гуашью, подснежник – складывание салфетки).

Четверг

1. Беседа «Повторение признаков наступления весны»;

2. Чтение пословиц, поговорок, продолжая рассматривать выставку о весне;

3. Рисование «Весна идет…» под музыку П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник» (расширить и закрепить знание детей о времени года весна, используя всю цветовую гамму).

Пятница

Интегрированное занятие по теме «Подснежник» с музыкальным руководителем.

Задачи занятия:

- продолжать знакомить детей с творчеством композитора П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник», закреплять умение работать в технике рисования – «граттаж».

- формировать слаженную игру детей на музыкальных инструментах, передавать в движении и пластике характер пьесы «Подснежник». Развивать навык «выцарапывания» по воску. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

- прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

  • Завершающий этап:

- Презентация «Весна пришла!».

- Выставка совместного творчества детей двух старших групп на тему: «Весна пришла!».

    ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Выставка детского изобразительного творчества «Весна пришла!».
2. Слайд -  шоу «Подснежник».
3. Конспекты педагогических мероприятий:  

  -  Беседа «Весна идет, весне дорогу!».
 -  Интегрированное занятие «Подснежник».
4. Картотека пословиц, стихов, поговорок, загадок о весне.
5. Альбом «Художественное слово о весне».
6. Альбом детских рисунков и аппликаций «Весенние переливы».

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 192 с.: цв.вкл.

3.  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 128 с.: цв.вкл.

4. Лопатина Е.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 193с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»

Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей....

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов  "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...

Презентация на тему "Весна пришла! Весне дорога!"

Презентация знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста с временем года "весна" через творчество художников, поэтов и композиторов....

Проект в старшей группе «Пришла весна – земля проснулась»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с твор...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Весна пришла»

Конспект занятия на тему: "Весна пришла". Цель: развитие связной речи посредством составления "Синквейна"....