Проект в старшей группе Тема «Весна пришла!»
проект по теме
Актуальность темы
Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей.
Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисунка, лепки, аппликации, прикладного творчества.
На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_temy.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы
Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей.
Направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисунка, лепки, аппликации, прикладного творчества.
На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.
Цель проекта:
- развитие у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умения. - формировать интерес к красоте окружающего мира.
Задачи проекта:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир, погодные явления);
- познакомить с цветовой гаммой соответствующей этому времени года;
- формировать позитивную установку ребенка к творчеству, к самостоятельности;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, воображение, мышление, речь и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование);
- воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Вид проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный работник.
Формы работы: групповая, кружковая, индивидуальная.
Предполагаемые результаты.
- Формировать знания детей о проектной деятельности.
- Развивать умение следовать точному плану выполнения различных техник рисования.
- Обратить внимание на особенности внешнего мира и разнообразие его красок.
- Закрепить умение пользоваться кистью и смешивать краски.
- Воспитать внимательное и бережное отношение к природе.
Проект состоит из трех этапов:
- Подготовительный этап (организационный);
- Основной этап (реализация проекта);
- Завершающий этап (презентация).
- Подготовительный этап:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий.
3. Подготовка материала для реализации проекта:
- подбор методической, художественной литературы;
- поисковая работа для слайд шоу и оформления стенда «Весна идет, весне дорогу!» (с изображением растений, животных, природных явлений);
- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;
- подбор музыкального сопровождения;
- подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности).
- Основной этап:
Понедельник
1. Беседа о первых признаках весны (загадки, пословицы, поговорки) с целью обогащения словарного запаса детей.
2. Рисование по теме «Ветка мимозы» в разной технике исполнения:
- техника «граттаж» (знакомство с техникой, формирование навыка работы в этой технике).
- восковые мелки и акварель.
Вторник
1. Организация стенда-выставки в группе «Весна идет, весне дорогу!»
- обсуждение с детьми картинок, иллюстраций, репродукций художников о весне;
- чтение стихов, пословиц, поговорок о ранней весне;
- беседа о перелетных птицах.
2. Предложить детям понаблюдать за погодными явлениями на прогулке.
Среда
Занятие по интересам «Фантазии круглый год» по художественному творчеству.
- аппликация «Ветка мимозы» в технике торцевание (знакомство с техникой, формирование навыка работы в этой технике).
- аппликация «Мимоза и подснежник» (приемы: мимоза - кусочки пенопласта, покрытые гуашью, подснежник – складывание салфетки).
Четверг
1. Беседа «Повторение признаков наступления весны»;
2. Чтение пословиц, поговорок, продолжая рассматривать выставку о весне;
3. Рисование «Весна идет…» под музыку П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник» (расширить и закрепить знание детей о времени года весна, используя всю цветовую гамму).
Пятница
Интегрированное занятие по теме «Подснежник» с музыкальным руководителем.
Задачи занятия:
- продолжать знакомить детей с творчеством композитора П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник», закреплять умение работать в технике рисования – «граттаж».
- формировать слаженную игру детей на музыкальных инструментах, передавать в движении и пластике характер пьесы «Подснежник». Развивать навык «выцарапывания» по воску. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
- прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.
- Завершающий этап:
- Презентация «Весна пришла!».
- Выставка совместного творчества детей двух старших групп на тему: «Весна пришла!».
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Выставка детского изобразительного творчества «Весна пришла!».
2. Слайд - шоу «Подснежник».
3. Конспекты педагогических мероприятий:
- Беседа «Весна идет, весне дорогу!».
- Интегрированное занятие «Подснежник».
4. Картотека пословиц, стихов, поговорок, загадок о весне.
5. Альбом «Художественное слово о весне».
6. Альбом детских рисунков и аппликаций «Весенние переливы».
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 192 с.: цв.вкл.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 128 с.: цв.вкл.
4. Лопатина Е.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 193с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»
Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей....
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...
Презентация на тему "Весна пришла! Весне дорога!"
Презентация знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста с временем года "весна" через творчество художников, поэтов и композиторов....
Проект в старшей группе «Пришла весна – земля проснулась»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с твор...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Весна пришла»
Конспект занятия на тему: "Весна пришла". Цель: развитие связной речи посредством составления "Синквейна"....