Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Весна пришла»
план-конспект

Алла Борисовна Извекова

Конспект занятия на тему: "Весна пришла". Цель: развитие связной речи посредством составления "Синквейна".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

педагогического мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

на тему: «Весна пришла»

Цель: развитие связной речи посредством составления «Синквейна»

Задачи: 

- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

- учить  работать со схемой «Синквейна»;

 - активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи;

-  развивать творческое воображение, логическое мышление, память;

-  воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Доброе  утро. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Екатерина Николаевна.  Представьтесь, как вас зовут (дети по очереди называют свое имя).

- Я сейчас вам зачитаю необычное стихотворение, а вы должны отгадать, о чем идет речь.

Теплая, дождливая.

Наступает, цветет, благоухает.

Одно из четырех времен года.

Цветы (Весна)

Воспитатель.

- Сейчас вы услышали стихотворение, которое  называется «Синквейн». «Синквейн» это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.

- Давайте вспомним, какие еще признаки весны вы знаете?

- Поиграем в игру  «Без чего не бывает весны?»

      - Весна не бывает без ... (яркого солнца)

      - Весна не бывает без … (ручейков) и т.д.

- А без чего еще не бывает весны? Послушайте загадку.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький….. (Подснежник).

Воспитатель.

- Молодцы. А вы хотите составить свое нерифмованное стихотворение?

Дети с воспитателем проходят за столы.

- Принцип составления «Синквейна» напоминает елочку.

1строка это тема

2 сторока - два слова, они коротко характеризуют тему, описывая ее

3 строка - это три слов, раскрывающие действие

4 строка -  это описание темы в четырех словах

5 строчка - обобщающее  слово.

Составление «Синквейна».

- Вам понравилось наше стихотворение? Давайте выучим его.

- Кто может сам рассказать?

- А вы запомнили, как называется такое стихотворение?

- Давайте повторим все вместе, «Синквейн»!

-А сейчас немного отдохнем:

Шлеп – шлеп – шлеп –               (постукивают ладонями о ноги)

Иду по лужам.

Хлюп – хлюп – хлюп –          (потопывают ногами)

Вода в ботинках.

Кап – кап –кап –         (хлопают в ладоши)

Мне зонтик нужен.

Оп – оп – оп –                        (похлопывают по предплечью, скрестив руки)

Вода по спинке.

Ой – ой – ой –                         (кружатся на месте)

Кругом вода.

Да – да – да –                           (кивают головой)

Одевайтесь в дождь всегда.

Воспитатель.

- Какую одежду носят весной?

Дети называют одежду.

Воспитатель.

- А одежда у мальчиков и у девочек отличается?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Давайте выберем одежду для мальчиков и для девочек.

- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вспомнили  признаки Весны.

- Теперь мы с вами можем составить портрет Весны.

- Я считаю, у нас получилась отличная картина. А вы как думаете?

- Что вам больше запомнилось из нашего занятия?

- Что нового вы сегодня узнали?

- А что мы с вами делали?

- Как называется стихотворение, которое мы с вами сочиняли?

- Давайте все вместе повторим «Синквейн»

- Кому было легко и все понравилось, возьмите солнышко, если  было сложно и  не понятно, возьмите тучку.

Мне с вами было очень интересно!!! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»

Беседа с детьми старшего  дошкольного возраста«Богатыри земли русской»...

Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем

В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.

Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...

Картотека бесед по профилактике травматизма (с детьми старшего дошкольного возраста)

Профилактика травматизма с детьми дошкольного возраста...