Внеурочная деятельность "Занимательная математика" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Открытое занятие внеурочной деятельности по теме "Путешествие в осенний лес" для учащихся 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по внеурочной деятельности. 1 класс.

                                 Тема: Путешествие в осенний лес.

                               Учитель: Ооржак Вера Тартыковна.

Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1) формируем умение делать выводы в результате совместной работы;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре, группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение;

2) формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (парно-групповая работа).

Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: презентация «Математическое путешествие в осенний лес»,  цветные картинки  по количеству групп, муляжи грибов, корзинки, листы в крупную клетку для индивидуальной работы.

                                                             Ход занятия

   Слайд № 1. № 2.

- Приветствие детей. Психологический настрой к уроку.

Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
-  Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Вы,  узнаете, отгадав две загадки:

  1. Приходи! Её мы просим.  В золотом наряде … (осень).

                              2.     Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

Так куда мы отправимся? (В осенний лес).

-  Да, у каждого времени года есть свои приметы. Проверим, знаете ли вы приметы осени. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.

- Осенью растут грибы?  (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Урожай все собирают? (Да)

- Часто-часто льют дожди? (Да)

- Достаем ли сапоги? (Да)

- Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? (Нет)

- Ну а что же надо делать?

   Куртки, шапки надевать? (Да)

- Молодцы! Осенний лес этот не простой, а волшебный, математический. Итак, давайте пожелаем друг другу удачи.  (Хлопки в ладоши друг друга.)

Посмотрите-ка, кто ещё с нами отправится в путешествие? (Колобок)

 Слайд № 3. Колобок: Помогите мне добраться до бабушки с дедушкой, которые живут в этом волшебном лесу.

- Поможем ребята Колобку добраться до бабушки и дедушки?  Да.

  1. Посмотрите внимательно на полянку. Кто это? Составьте задачу.

  Слайд № 4.

- Как вы думаете, сколько было гусей? (7)

- Докажите. (Мы видим 2 серых гусей, а белых 5. Значит, гусей на поляне – 7.)

- Молодцы!

2. Идём дальше. Кто это там,  на дереве прыгает с ветки на ветку? (Белка)

 Слайд № 5.

- Ой, смотрите конверт. А вот для вас и задание из конверта. (Работа в группах. Раздаются цветные картинки)

- Вы должны внимательно прослушать вопрос и найти ответ на данном изображении, ответ обвести указанным карандашом.

Слайд № 6.

Вопросы:

  1. Найдите число 5,  и  обведите его синим карандашом.
  2. Найдите число 8,  Обведите красным карандашом.
  3. Найдите число 10  и обведите зелёным карандашом.
  4. Найдите число 4,  и обведите чёрным  карандашом.
  5. Найдите число  3, и обведите желтым карандашом.

Проверка. Учитель читает вопрос, а ребята по одному из каждой группы выходят, и отмечают на картинке.

- Молодцы!

3.  Смотрите, к нам навстречу идёт волк.

   Слайд № 7.

Волк: Ребята, помогите мне найти грибы на этой полянке. А на грибочке задачи.

Задание:

Задача 1.  У папы Карло было бревно в 10 метров. Каждый день он отпиливал от него полено для работы длиной в 2 метра. Через сколько дней он сделает,  последний отпил?

О т в е т: через 4 дней.

Слайд №  8-9.

- Молодцы!   

Волк: Спасибо, вам ребята за помощь?

             Я и вам оставлю грибочков.

4. Остановка. Физминутка.

- Вот какой волк  молодец. Он и вам оставил грибы.

- Внимание! Каждая группа должна найти грибы. Можно брать только по одному грибочку и складывать в свою корзинку. (Ребята ищут грибы

(муляжи) спрятанные в классе.)

- Все грибы собрали. Молодцы!

5.  Идём дальше. Слышите, кто-то плачет. (Появляется  Баба Яга.)

    Слайд № 10

Баба Яга:  - Помогите мне посчитать четырёхугольников.

Задание: Разбейтесь на группы.

   Слайд № 11.

- Вам нужно посмотреть на рисунок и сказать сколько здесь четырёхугольников?

- Молодцы! И Бабе Яге  помогли.

6. Что-то ветер не стихает.  Опадают листья с деревьев. А как называется это явление осенью? (Листопадом)

Вот и к вам листочки  прилетели.  Сейчас вы будете работать в парах.

Задание: Разделите листики тремя линиями так, чтобы каждый листок оказался в отдельном секторе.   

П Р О В Е Р К А

- Ой, какие молодцы! Скоро мы уже доведем нашего колобка до

домика, где живут его бабушка и дедушка.

  1. Кто это рычит, вздыхает? (Появляется медведь)

    Слайд № 12.

Медведь: Ой, ребята, помогите, совсем я старым стал, внуку надо помочь выполнить д/з. Он у меня в лесной школе учится. Помогите!

    Слайд № 13.

- Поможем? Да

- Задание выполняется в группах. Решите пример и посадите каждого зверька на свой вагон.

   ПРОВЕРКА

- Молодцы!  И с этим заданием справились.

    Слайд № 14.

Колобок (кричит): «Ура! Вот дом, где живут мои бабушка с дедушкой».

Спасибо вам ребята за помощь. Без вас я бы не справился с заданиями  и не вернулся бы домой.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном, математическом осеннем лесу.)

- Кто нам повстречался на нашем пути? (Белка, волк, Баба Яга, медведь)

- Что мы делали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А как вы думаете, почему мы так быстро оказались в домике колобка?

(Мы ему помогли и оказали помощь лесным друзьям.)

- Какой вывод можно сделать?

- Какое у вас настроение?

- Всем спасибо! Хорошо мы поработали на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Календарно - тематическое планирование. Математика1 класс. УМК «Перспектива».Учебник - Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Календарно- тематическое планирование  по математике.Учебник : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 1 класс .Соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа математика1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа математика 1 класс УМК Школа 21 века...

КТП Математика1 класс "УМК Школа России"

КТП для 1 класса по математике УМК "Школа России"...