Кладовая педагогического мастерства "Единство всех и уникальность каждого"
материал по теме

Зинаида Васильевна Блохина

Выступление учителя начальных классов на очном туре Педагогического марафона "Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_pedagogicheskogo_masterstva.docx166.39 КБ

Предварительный просмотр:

                

Очный  тур Педагогического марафона

«Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения»

Выступление учителя начальных классов

Блохиной  Зинаиды  Васильевны

МОУ  "Узуновская СОШ "

Серебряно -Прудского района

Московской  области

C:\Users\варам\Documents\НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ 1\P1060353.JPG

Кладовая педагогического мастерства

(Описание системы воспитательной работы в классе

классного руководителя

«Единство всех и уникальность каждого»

Московская область

2015г.

        "В воспитании нет главного и   второстепенного,  как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка" - писал    В. Сухомлинский.

   В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. В настоящее  время  воспитательные  задачи  направлены на  социализацию  личности, на   самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры на всех возрастных этапах.

        Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

        Дмитрий Медведев  в  «Послании Федеральному Собранию»         сказал:

 «…должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.
        В  семье  происходит  формирование  личностных  качеств  и  творческих способностей ребенка, поэтому практическая задача педагогов–   оказание  психолого-педагогической  поддержки  семьям.  Как пишет великий русский педагог
В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы"

 Планирование работы с родителями очень серьёзно и ответственно. Одна из форм работы – родительское собрание, которое должно стать  открытым  разговором об успехах, достижениях и положительных моментах в жизни класса.

Каждое родительское собрание должно давать полезную информацию и положительные эмоции .

        Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворённости. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.                

        В воспитательной работе  коллектива с 1 по 4 классы  определена цель: воспитание гражданственности и патриотизма, нравственных  ценностей, культуры поведения учащихся, которая будет достигнута через решение следующих задач:

-формировать культуру общения школьников с товарищами и взрослыми

-развивать познавательные способности учащихся.

-вовлекать учащихся в активное решение деловых вопросов,

-повышать уровень воспитанности учащихся в школе и коллективе.

 -воспитание коллектива, коллектива единомышленников, друзей, готовых придти на помощь друг другу, которые смогут безболезненно перейти в среднее звено школы и не потеряться там. Но говорить о коллективе, не беря во внимание отдельно взятую личность нельзя, поэтому девизом своей работы, как классного руководителя, считаю: «Единство всех и уникальность каждого».   Человек – вот что должно стать главной ценностью.

  В  систему работы  классного  руководителя, кроме  работы  с  родителями,   входит: 

-выявление одаренных и талантливых детей;

-помощь им  в самореализации их творческой направленности;

-контроль над развитием познавательной деятельности;

-поощрение одаренных детей;

-работа с педагогами.

        

        В основе работы –  диагностирование учащихся, наблюдение, встречи и беседы с родителями, учениками, классные часы.

                Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются:  индивидуальность,  доброта,  деятельность, творчество,

дружба,  активность, коллектив.

   Я верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы - заповеди:  

Старайся делать добро! 

Бойся обидеть человека!  

Люби и прощай людей!

Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

        Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за своё Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти её и осмыслить.
                 Всю воспитательную работу я строю в форме открытых диалогов. Успешным будет такой разговор, когда ребята смело и открыто высказываются, делятся мыслями и чувствами.

        Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость, необходимость и успешность.

         Одно из направлений в работе с детьми –гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для успеха, самоанализа, самооценки, формировании ценностного отношения к самому себе и к человеку вообще.    

Для реализации этих задач , идей  разработана тематика классных часов по духовно-нравственному воспитанию.

                Я не случайно уделяю такое большое внимание классному часу, так как считаю эту форму работы очень важной для учеников и учителя. Ученики нуждаются во встречах и разговорах со взрослыми, с учителями. Для успеха таких занятий учитель должен проявить искреннюю заинтересованность, завоевать симпатию детей.                Также  считаю одной из основных форм воспитательной деятельности организацию коллективного творческого дела, которое  делает   жизнь школьников и учителей содержательной, насыщенной развивающей.

Это  : тематические праздники,  походы,  коллективные исследования, конкурсы рисунков и поделок,  игры – путешествия.

        Коллективное творческое дело – это яркое событие в жизни класса. Но нельзя забывать и о повседневной реальности. Здесь вступает в права технология будничных дел. Деятельность классного руководителя не должна отрывать детей от повседневной жизни, а наоборот призвана внушить уважение к будничным трудовым делам,                         Хочется сказать еще об одном направлении в своей работе-  это поддержание и укрепление классных и школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектив.   Не дать состариться воспитательной системе, вводить новые дела и закреплять добрые традиции  - вот задачи этого направления.

        В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными и  талантливыми  детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Хочется надеяться, что начальная школа, мои усилия дали детям хороший старт в жизни. Наш девиз «Единство всех и уникальность каждого» ребята реализуют в своей деятельности  в  дальнейшем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кладовая педагогического мастерства

Материал к районному конкурсу "классный самый классный". Из опыта работы....

Кладовая педагогического мастерства "Партнерство классного руководителя и семьи"

Если спросят меня: " Кто я?" Ответить однозначно нельзя. Я- мама, я- женщина, я- учительница! Учитель- это не просто профессия, это образ жизни. А я не просто учитель. Я- первая учительница! Родители ...

Презентация к уроку информатики в 3 классе. Тема "Имя для всех, имя для каждого"

Цели: учить выбирать общие и единичные имена, находить отличительные и сходные признаки существ....

Проект "Мама каждому из нас всех людей дороже"

Здесь представлен паспорт проекта, посвященному мамам. Можно использовать к Дню матери или к 8 Марта....

Предоставление собственного инновационного педагогического опыта "Гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста в условиях ГПД»

Воспитание – одна из стратегических задач образования. Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Ребенок развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в п...

Кладовая педагогического мастерства

Представление опыта работы...