Главные вкладки

    Конструирование из полосок бумаги модели самолета
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Зеленцова Елена Алексеевна

    Материал будет полезен учителям начальной школы для проведения занятий по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    по внеурочной деятельности

    «Математика и конструирование»

    Тема: «Конструирование модели самолёта из полосок бумаги»

    Цель: Научить конструировать из  полосок бумаги модель самолёта

    Задачи:

    Обучающие:

    • обучать технологиям бумажной пластики: аппликации, бумажному конструированию.
    • формировать практические умения конструирования из бумаги;

    Развивающие:

    • развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность,
    • развитие моторики рук,
    • учить последовательность в выполнении действий;
    • стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

    Воспитательные:

    • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
    • чувство гордости за собственные достижения в работе.

    Методы - словесные: рассказ, беседа; игровые

    Оборудование

    • Белый лист бумаги
    • Конверты с полосками бумаги
    • Ножницы
    • Клей

    Ход занятия

    1 Организационный момент

    - Дорогие, ребята. Я надеюсь, что вы сегодня пришли на занятие с хорошим оптимистическим настроением, с желанием сделать что-то новое. - Есть такие ребята, поднимите руки?

    2 Вступительная  беседа. Введение в тему урока.

    -Наши занятия называются «Математика и конструирование». Что такое математика вам хорошо известно, а что означает слово конструировать?

    (Учитель слушает ответы детей)

    (Слайд 2)

    Конструировать - разрабатывать , придумывать, изобретать, создавать что-нибудь.

    (Слайд 3)

    -Профессия человека, который занимается разработкой изделий и механизмов называют инженер - конструктор .

    -Сегодня на уроке мы попробуем соприкоснуться с профессией инженера- конструктора и постараемся создавать свою модель.

    -Наверно трудно догадаться, что мы сегодня будем делать, я вам дам подсказку. Отгадайте, какую модель мы будем делать.

    Не пчела, а гудит,
    Не птица, а летит,
    Гнезда не вьет,
    Людей и груз везет.

    (Слайд 4)

    -Правильно - самолет.

    3. Основная часть. Мотивация

    -Люди с древних времён пытались взлететь, как птица, но прошло много времени, прежде  чем это случилось .

    (Слайд 5)

    -Сначала люди научились подниматься в воздух на …  воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
    -Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

    (Слайд 6)

    -Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял человек. 

    -Идея создания летательного аппарата возникла у Александра Федоровича Можайского.

    (Слайд 7)

    -Прошло время, наша авиация сильно изменилась за это время. Инженеры конструкторы придумали очень много техники разного предназначения.

    -Скажите, люди, какой профессии работают с самолетами? (Пилоты)

    (Слайд 8)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Ну-ка, летчики-пилоты,
    Приготовились к полету
    К самолету подошли
    И по трапу вверх взошли

    Начинается полет,
    Загудел наш самолет.

    Вверх поднялся, полетел.
    Летчик вправо посмотрел,
    Летчик влево посмотрел
    Быстро полетел вперед
    Быстрокрылый самолет.
    Мы летели высоко,
    (поднимаем руки повыше)
    Мы летели низко.
    (чуть опускаем руки)
    Мы летели далеко,
    Прилетели близко.

    4.Актуализация знаний и способов действий.

    -У вас на столах лежат конверты, откройте и посмотрите, что там лежит.

    - В конвертах три полоски разной длины. Эти полоски нужно  вырезать. Вспомним правила работы с ножницами.

    (Слайд 10)

    - Вырежете три полоски бумаги.

    (Слайд 9)

    -Рассмотрим строение модели самолёта. Назови основные детали, составляющие  самолет? Посчитай, сколько их. Сравни детали по длине и выдели равные.

    5. Работа в паре.

    (Слайд 11)

    -Посоветуйтесь в паре, как используя три  полоски сконструировать модель самолёта?

    6. Самостоятельное применение знаний. Практическая работа.

    -Как поступить ,чтобы количество полосок и количество деталей было равным? Правильно сложить пополам. Найдите полоску, из которой будете делать крылья.

    Расположите на своих белых листах полоски бумаги так, чтобы это было похоже на самолёт.

    7. Контроль. Самоконтроль. Коррекция

    Выполняется по ходу выполнения работы.

    8. Заключительная часть

    Дети показывают  модели самолетов.

    9. Рефлексия. Итог занятия

    Вот какой парад  самолетов у нас сегодня получился. Понравилось ли вам занятие? Что понравилось, запомнилось? С каким настроением покидаете занятие? Оцените и покажите смайлик.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика и конструирование

    Слайд 2

    разрабатывать придумывать, изобретать, создавать что-нибудь КОНСТРУИРОВАТЬ

    Слайд 3

    Инженер-Конструктор Разрабатывает изделия, приборы, механизмы

    Слайд 4

    Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.

    Слайд 6

    Первый самолЁт Александра Федоровича Можайского

    Слайд 7

    Экспериментальный самолёт «Беркут» Реактивный и стребитель «Витязь» Пассажирский самолет Транспортный самолёт Современные самолёты

    Слайд 8

    физкультминутка

    Слайд 9

    Назови основные детали, составляющие самолет? Посчитай, сколько их Сравни детали по длине и выдели равные

    Слайд 11

    РАБОТА В ПАРАХ Как, используя три полоски бумаги, сложить модель самолёта?

    Слайд 14

    Дайте с помощью смайликов оценку совместной работы всего класса на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"

    Данная презентация к уроку технологии по учебнику  "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...

    Корзиночка из полосок бумаги.

    Корзиночка в подарок....

    Тема: Плетение из полосок бумаги. Божья коровка.

    Урок технологии 1 класс УМК «Перспективная начальная школа", с использованием исследовательской работы....

    Урок технологии во 2 классе " Изготовление снежинки из полосок бумаги"

    Урок технологии во 2 классе " Изготовление снежинки из полосок бумаги"...

    Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...

    Самолетостроение.Модель самолета из бумаги.

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектив...

    Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс

    Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...