Главные вкладки

    Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс
    план-конспект урока по технологии (4 класс)

    Михайленко Яна Викторовна

    Предметные:

    • Знать: приемы работы с бумагой;
    • Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.

         Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 27.04.20 г

    Школа: МАОУ СОШ №104

    Класс: 4

    Кабинет:

                   ФИО учителя: Черных Н.Н.

                        ФИ студента: Михайленко Яна

                                    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: «Самолетостроение. Модель самолета из бумаги»

          Цели деятельности учителя: создание модели самолета  из бумаги.

          Предметные:

    • Знать: приемы работы с бумагой;
    • Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.

         Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

          Тип урока: урок общей методологической направленности

          Оборудование: презентация Power Point 97-2003,  цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, картон, булавка, спичечный коробок

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    Психологический настрой

    1 мин

    Здравствуйте, ребята!

    -Ребята, покажите, как вы забиваете гвоздь. Теперь покажите, как нарезаете салат. Теперь покажите, как вы съеживаетесь, когда вам холодно. Покажите, как вы радуетесь, когда получаете пятерку.

    -Хорошо. С таким положительным настроением мы можем начинать наш урок.

    Присаживайтесь.

    Здороваются

    Садятся на места

    Настраиваются на урок

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Наглядный: презентация

    Словесный: учебный диалог

    2 мин

     - Мы знаем множество загадок, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.

    Голубая простыня весь свет покрывает.

    В чистом небе серебрится

    Удивительная птица.

    В страны дальние летала,

    Эта птица из металла.

    Совершает перелет

    Чудо-птица ….

    -Каким образом мы можем связать эти отгадки с темой занятия?

    Небо

    Самолет

    Высказывают свое мнение

    Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    К: участвовать в обсуждениях

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: учебный диалог

    Наглядный: работа с экраном

    1-2 мин

    -Сформулируйте тему урока.

    -Какие цели поставим?

    «Самолетостроение. Модель самолета из бумаги»

    -создать модель самолета

     Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    IV. Открытие детьми нового знания

    Словесный: учебный диалог

    Наглядный: работа с экраном

    Наглядный: работа с экраном

    Словесный: слово учителя

    Словесный: слово учителя

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: пед. показ

    Наглядный: работа с экраном

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: работа с экраном

     13 мин

    - - Что вы знаете о самолетах?

    В чем их отличие и назначение?

    Кто управляет самолетом?

    Кто создает самолеты?

    -Прочитайте стихотворение:

    Летчик знает свое дело –

    В небе водит самолет,

    Над землей летит он смело,

    Совершая перелет.

    Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики- экспериментальной авиации.

    Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым.

    Штурман – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление.

    Авиаконструктор – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров.

    - Ребята, рассмотрите образец изделия.

    - С какими инструментами, приспособлениями и материалами мы сегодня будем работать?

    - Обратите внимание на нашу модель самолета. По назначению это военный самолет. В конструкции данного самолета мы можем увидеть (показываю)

    Крыло – устройство, служащее для управления подъемной силы самолета.

    Фюзеляж – предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, также для крепления крыла, шасси и других деталей, он является как бы «телом» самолета.

    Шасси – опора самолета, они необходимы для разбега самолета при взлете, пробега при посадке, а также для передвижения и стоянки самолета на месте.

    - Повторим ряд правил, о которых не нужно забывать на занятии

    - Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время работы

    Давайте познакомимся с планом работы:

    -Аккуратно и точно обвести шаблоны на цветной бумаге

    Вырезать полученные детали.

    Обклеить спичечный коробок, как показано на слайде

    Обвести шаблоны деталей самолета на цветном картоне.

    Соединить последовательно все детали

    Осторожно при помощи булавки закрепить пропеллер

    Оформить самолет по собственному замыслу и желанию

     

    -Посмотрите, что у вас должно получиться

    Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере

    Пассажирские, грузовые, военные

    Пилот, летчик, штурман

    Авиаконструкторы

    Читают стихотворение

    Слушают учителя, рассматривая фотографии

    ножницы, карандаш, шаблон, клей, картон, цветная бумага, спичечный коробок

    Рассматривают изделие

    -каждый работает за своим рабочим местом;

    -перед началом работы правильно приготовь рабочее место;

    -во время работы держи рабочее место в порядке;

    -береги инструменты, экономь материалы, правильно располагай шаблоны;

    -думай, как сделать работу лучше;

    -кончил работу, убери рабочее место;

    -работать нужно дружно.

    Правила работы с ножницами:

    1. Не класть на край стола

    2. Не делать резких движений

    3. Не держать острием вверх

    4. Работать аккуратно

    5. По окончании работы убрать на место

    6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Правила работы с клеем:

    1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

    2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

    3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    К: участвовать в обсуждениях

    П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

    К: участвовать в обсуждениях

    Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

    V. Первичное закрепление

    Словесный: учебный диалог

    1 мин

    Прежде чем преступить к выполнению работы, повторим этапы. Кто запомнил все этапы выполнения работы?

     1. Разметка (выполнение чертежа),

    2. Раскрой ( вырезание всех деталей).

    3. Сборка.

    4. Отделка

     Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

    Повторяют этапы

     

    Один ученик повторяет этапы работы

    Знакомятся с критериями оценивания

    К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению

    Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа над созданием модели самолета

     

    23 мин

    -Проверьте готовность рабочего места. Не забывайте про технику безопасности.

    -Можете приступать к работе. Если кому-то что-то непонятно, поднимите руку, я подойду к вам

    П: ориентироваться в своей системе знаний

    VII. Включение в систему знаний, повторение

    Словесный: учебный диалог

    3 мин

    -Итак, организуем выставку наших работ.

    -Оцените себя и своих одноклассников по критериям:

    -аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

    -Понравилось ли вам наше занятие?

    Организуют выставку работ

    Оценивают себя и одноклассников

    Высказывания детей

    П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

     III. Рефлексия деятельности  

    Словесный: учебный диалог

     1-2 мин

    -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу.

    -Какая была тема урока?

    -Какую цель ставили на урок?

    -Достигли ли мы этой цели?

    -Теперь уберите свое рабочее место.

    -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч!

     

    «Самолетостроение. Модель самолета из бумаги»

    -создать модель самолета

    Да

    Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

    Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

    Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

    Самолетостроение.Модель самолета из бумаги.

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектив...

    Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК &qu...

    Конспект урока " Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона" (3 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМ...

    Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...