Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

 

Дата: 17.04.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 5

Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203

Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна

Группа: 45

Учитель:Новикова Анна Александровна

 

 

Тема урока «Конструирование»

Изделие: Самолетостроение. Модель самолета из бумаги.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание модели самолета  из бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить конструирование;
  2. познакомиться с особенностями конструирования;
  3. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.
  3. развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
  3. воспитывать уважительное отношение к своей работе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 17.04.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 5

Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203

Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна

Группа: 45

Учитель:Новикова Анна Александровна

Тема урока «Конструирование»

Изделие: Самолетостроение. Модель самолета из бумаги.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание модели самолета  из бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить конструирование;
  2. познакомиться с особенностями конструирования;
  3. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.
  3. развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
  3. воспитывать уважительное отношение к своей работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-Ребята, покажите, как вы забиваете гвоздь. Теперь покажите, как нарезаете салат. Теперь покажите, как вы съеживаетесь, когда вам холодно. Покажите, как вы радуетесь, когда получаете пятерку.

-Хорошо. С таким положительным настроением мы можем начинать наш урок.

Присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний:

- Мы знаем множество загадок, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.

Голубая простыня весь свет покрывает.

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелет

Чудо-птица ….

-Каким образом мы можем связать эти отгадки с темой занятия?

-Скажите, какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим?

-Молодцы!

- Что вы знаете о самолетах?

В чем их отличие и назначение?

Кто управляет самолетом?

Кто создает самолеты?

-Прочитайте стихотворение:

Летчик знает свое дело –

В небе водит самолет,

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики- экспериментальной авиации.

Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым.

Штурман – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление.

Авиаконструктор – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров.

- Ребята, рассмотрите образец изделия.

- С какими инструментами, приспособлениями и материалами мы сегодня будем работать?

- Обратите внимание на нашу модель самолета. По назначению это военный самолет. В конструкции данного самолета мы можем увидеть (показываю)

Крыло – устройство, служащее для управления подъемной силы самолета.

Фюзеляж – предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, также для крепления крыла, шасси и других деталей, он является как бы «телом» самолета.

Шасси – опора самолета, они необходимы для разбега самолета при взлете, пробега при посадке, а также для передвижения и стоянки самолета на месте.

Отвечают на вопросы:

-небо

-самолет

-объясняют, как понимают определение

-самолетостроение. Самолет.

-узнать строение самолета

Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере

Пассажирские, грузовые, военные

Пилот, летчик, штурман

Авиаконструкторы

Читают стихотворение

Слушают учителя, рассматривая фотографии

Метапредметные:

Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Демонстрирует изделие:

-Сегодня мы с вами будем делать вот такой самолет.

Проводит анализ изделия:

-Какие цвета использованы?

-Можно ли выбрать другие цвета?

-Как вы думаете, сколько здесь деталей?

-Их 7. А можно использовать меньше или больше?

-Верно! Нельзя.

-Что можно использовать для украшения?

Отвечают на вопросы:

-синий

-да

-звездочки, снежинки и тд

Предметные:

Уметь грамотно построить свою речь.

Знать: что такое самолет

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр чертежа

Проводит анализ видео и изделия:

-Ребята, что мне понадобится для работы?

-Правильно

-Какой инструмент пригодится?

-Хорошо.

Показывает этап сборки:

- Давайте познакомимся с планом работы:

-Аккуратно и точно обвести шаблоны на цветной бумаге

Вырезать полученные детали.

Обклеить спичечный коробок, как показано на слайде

Обвести шаблоны деталей самолета на цветном картоне.

Соединить последовательно все детали

Осторожно при помощи булавки закрепить пропеллер

Оформить самолет по собственному замыслу и желанию

-Посмотрите, что у вас должно получиться

(презентация)

Рассматривают видео, отвечают на вопросы:

-картон, бумага, клей -ножницы, спичечный коробок.

Предметные:

Знать: как обращаться с ножницами

Уметь: отмерять и отрезать шнуры нужного размера

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные :учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: критерии оценивания

Повторяет план работы:

ПАРНАЯ РАБОТА.

- Прежде чем преступить к выполнению работы, повторим этапы. Кто запомнил все этапы выполнения работы?

 1. Разметка (выполнение чертежа),

2. Раскрой ( вырезание всех деталей).

3. Сборка.

4. Отделка

 Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

-Как можно украсить изделие?

-Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сделать вот такой самолет. Работа будет оцениваться по следующим критериям:

  1. Аккуратность.
  2. Законченность.
  3. Правильность сборки.
  4. Сочетание цветов.

А теперь давайте выполним разминку.

Отвечают на вопросы:

-повторяют этапы сборки

-называют правила работы в паре

-выполняют задание

-звездами, снежинками, наклейками

Предметные: знать: этапы работы

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Физкультминутка (1 мин)

Проводит физкультминутку:

1.Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Выполняют действия

Слайд.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная, работа в парах

Практический метод: изготовление изделия

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

-Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

-Как правильно хранить ножницы?

-Как правильно передавать ножницы товарищу?

-Что нельзя делать с ножницами?

-Можно ли оставлять ножницы открытыми?

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на плетение. Итак, время пошло, приступайте к выполнению работы.

Изготавливают изделие.

-в чехле.

-кольцами вперед.

-бегать, брать в рот и т.п.

-нет.

Предметные:

Знать: как самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Слайд.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

-Время вышло, работа закончена.

-Итак, какую цель мы поставили в начале урока?

-Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы:

-выполнить самолет

Поднимают руку.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Оценивает работы.

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.(на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

Какие браслеты полностью соответствуют нашим критериям? Какие нет? Почему? Молодцы.

-Давайте подведем итог:

-Какое изделие мы сегодня сделали?

-Мы достигли поставленной цели?

Молодцы!

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

Итак, кто закончил работу за урок оценка – 5, если не успели, то 4.

Приберите рабочие места. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы:

Ученики проводят взаимопроверку.

-самолет

-да

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс

Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование. Вагоностроительный завод." (УМК "Перспектива", 4 класс)

Дата: 14.09.2021Школа: №152Класс: 4 «А"Урок: 4Время: 11:30   Кабинет: 219Студентка: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель:Матвеева Е.Л. __________________Методист: Чернышева С.А______...

Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из пенопласта" (УМК "ПНШ", 4 класс)

Цель урока: освоение младшими школьниками технике конструирования из пенопласта; изготовление коллективного макета зимнего города.Дидактические:1.познакомить с новым материалом – пенопластом, ег...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (3 класс)

Цель урока: Познакомить учащихся с художественными техниками из креповой бумаги Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с техниками работы с креповой бума...