Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Антонюк Анастасия Александровна

Цель урока: Познакомить учащихся с художественными техниками из креповой бумаги

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с техниками работы с креповой бумагой.

2. Обобщить знания о различных техниках создания изделий из креповой бумаги.

Предметные:

1. Уметь выполнять  изделия из креповой бумаги

2.Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику посредством выполнения изделия.

2. Развивать интерес к технологии.

Личностные:

1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии

2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 28.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №106 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время: 10.45-11.25 Кабинет: 208

Студент: Антонюк Анастасия Александровна

Группа: 44

Учитель: Климович Екатерина Николаевна

Методист: Чернышева С. А

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Познакомить учащихся с художественными техниками из креповой бумаги

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с техниками работы с креповой бумагой.

2. Обобщить знания о различных техниках создания изделий из креповой бумаги.

Предметные:

1. Уметь выполнять  изделия из креповой бумаги

2.Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику посредством выполнения изделия.

2. Развивать интерес к технологии.

Личностные:

1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии

2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников.

2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

1.Создание эмоционального настроя.

2.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Садитесь пожалуйста. Я очень рада всех вас видеть!

1.Ответное приветствие.

2. Настраиваются на работу.

М: личностное включение в учебную деятельность

ЦОР, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

1. Организует повторение того, что знают дети.

-Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

-Из чего они выполнены?

-Кто знает, где ее используют?

-Какие существуют техники работы с этой бумагой?

1. Отвечают на вопросы учителя

-Цветы

-из гофрированной бумаги

-В творчестве

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

1.Подведение к формулировке темы и целей.

Для того чтобы пойти дальше я предлагаю сформулировать тему нашего урока.

-Тема нашего урока: «Художественные техники из креповой бумаги»

-Какой будет цель урока?

1. Отвечают на вопросы.

- Изделия из креповой/ гофрированной бумаги

-Научиться выполнять изделие из гофрированной бумаги

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

1. Открытие для учеников новых сведений.

- Кто же мне скажет, что такое креповая бумага?

-Чем она отличается от других?

-Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок.

-Давайте рассмотрим, какие свойства у неё есть?

– Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники.

1. Слушают рассказ учителя.

2. Отвечают на вопросы.

-Гофрированная бумага.

-Она шершавая, тонкая, красивая, со складками.

-Тянется, не мнётся, хорошо сгибается.

М: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания;

2. Анализ образцов, изделий и композиций.

-Давайте посмотрим на образец. Что мы на нем видим?

-Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились?

-Каким способом я соединила детали изделия?

-Каким способом можно оформить данное изделие?

3. Педагогический показ приёмов создания образа

-Для того чтобы выполнить работу нам необходимо определить этапы работы. Посмотрите на доску. На ней висят подсказки. Посовещайтесь в паре и расставьте их в правильном порядке.

-Подготовка

-заготовка

-сборка

-оформление

-Смотря на подсказки что мы будем делать на первом этапе.

 -Что мы будем делать на втором этапе?

-Совершенно верно. Сейчас я покажу как это нужно делать. Вам понадобятся ножницы и бумага. Отрезаете полоску шириной примерно 3 сантиметра и длиной 12 см. Потом нам нужно сделать «бантик». Для этого мы берем полоску в две руки, одну сторону поворачиваем на себя, длугую от себя.

-Мы видим круг

-картон и нитки

-Вы сделали дырочки в картоне и с помощью иглы продели нитки

-Оформить в рамочку

-Мы подготовим все нужные материалы: бумагу, ножницы, клей, палочки.

-На втором этапе мы сделаем заготовки для лепестков, а потом и сами лепестки

лепестки цветка

-что мы должны сделать дальше?

-Что мы будем делать на следующем этапе?

-Для этого нам понадобится много лепестков. Что есть у каждого цветка?

-Для того чтобы собрать цветок нам пригодятся палочки на них мы можем приклеить полоску, которую вы можете увидеть на слайде

-Дальше мы по одному приклеиваем оставшиеся лепестки.

-Оформляем наши цветы с помощью зеленой бумаги, добавляем листья.

-Сложить лепесток пополам и расправить

-Собирать цветок

-Лепестки и серединка

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

- Ребята, сейчас  мы узнали как выполнять цветок из креповой бумаги. Определили этапы работы.

-Сейчас ваша задача создать свой цветок.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

-Приступаем к выполнению изделия

1.Выполняют самостоятельную работу.

М: умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

-Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились?

-Верно сегодня мы познакомились с техникой работы с креповой бумагой. И отработали это на практике.

1.Ответы детей на вопросы учителя.

-С техникой работы с креповой бумагой

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Выставка и анализ работ.

-Вы все хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам оценить работы

Критерии оценки :

- аккуратность

-Творчество

- Ребята, давайте проведём анализ нескольких работ по плану.

- Какая работа по вашему мнению был выполнена наиболее правильно?

- Какую оценку вы поставите одноклассникам?

 - Отлично ребята, всем спасибо за работу. Те кто получили оценки могут забрать работы, все остальные сдаём. И  можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...

Технологическая карта урока по технологии "Конструирование из бумаги, изделие "Оленёнок" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Конструирование из...

Технологическая карта урока технологии "Полуобъемная аппликация из бумаги. Изделие "Ваза с цветами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой,  делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и картона. Зад...

Технологическая карта урока по технологии "конструирование из бумаги Изделие: ребристая игрушка «рыбка»" 2 класс

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний у обучающихся о новой технике аппликации из бумаги объёмной модели рыбки Задачи урока Планируемые результатыДид...