Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с художественными техниками из креповой бумаги
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с техниками работы с креповой бумагой. 2. Обобщить знания о различных техниках создания изделий из креповой бумаги. | Предметные: 1. Уметь выполнять изделия из креповой бумаги 2.Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику посредством выполнения изделия. 2. Развивать интерес к технологии. | Личностные: 1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии 2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ехнологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (3 класс) | 135.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 28.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №106 г. Челябинска» Класс: 3Б Урок: 4 Время: 10.45-11.25 Кабинет: 208 | Студент: Антонюк Анастасия Александровна Группа: 44 Учитель: Климович Екатерина Николаевна Методист: Чернышева С. А |
Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Познакомить учащихся с художественными техниками из креповой бумаги
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с техниками работы с креповой бумагой. 2. Обобщить знания о различных техниках создания изделий из креповой бумаги. | Предметные: 1. Уметь выполнять изделия из креповой бумаги 2.Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику посредством выполнения изделия. 2. Развивать интерес к технологии. | Личностные: 1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии 2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников. 2. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф | 1.Создание эмоционального настроя. 2.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Садитесь пожалуйста. Я очень рада всех вас видеть! | 1.Ответное приветствие. 2. Настраиваются на работу. | М: личностное включение в учебную деятельность | ЦОР, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф | 1. Организует повторение того, что знают дети. -Посмотрите на иллюстрации, что вы видите? -Из чего они выполнены? -Кто знает, где ее используют? -Какие существуют техники работы с этой бумагой? | 1. Отвечают на вопросы учителя -Цветы -из гофрированной бумаги -В творчестве | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф | 1.Подведение к формулировке темы и целей. Для того чтобы пойти дальше я предлагаю сформулировать тему нашего урока. -Тема нашего урока: «Художественные техники из креповой бумаги» -Какой будет цель урока? | 1. Отвечают на вопросы. - Изделия из креповой/ гофрированной бумаги -Научиться выполнять изделие из гофрированной бумаги | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф | 1. Открытие для учеников новых сведений. - Кто же мне скажет, что такое креповая бумага? -Чем она отличается от других? -Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок. -Давайте рассмотрим, какие свойства у неё есть? – Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники. | 1. Слушают рассказ учителя. 2. Отвечают на вопросы. -Гофрированная бумага. -Она шершавая, тонкая, красивая, со складками. -Тянется, не мнётся, хорошо сгибается. | М: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; | |
2. Анализ образцов, изделий и композиций. -Давайте посмотрим на образец. Что мы на нем видим? -Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились? -Каким способом я соединила детали изделия? -Каким способом можно оформить данное изделие? 3. Педагогический показ приёмов создания образа -Для того чтобы выполнить работу нам необходимо определить этапы работы. Посмотрите на доску. На ней висят подсказки. Посовещайтесь в паре и расставьте их в правильном порядке. -Подготовка -заготовка -сборка -оформление -Смотря на подсказки что мы будем делать на первом этапе. -Что мы будем делать на втором этапе? -Совершенно верно. Сейчас я покажу как это нужно делать. Вам понадобятся ножницы и бумага. Отрезаете полоску шириной примерно 3 сантиметра и длиной 12 см. Потом нам нужно сделать «бантик». Для этого мы берем полоску в две руки, одну сторону поворачиваем на себя, длугую от себя. | -Мы видим круг -картон и нитки -Вы сделали дырочки в картоне и с помощью иглы продели нитки -Оформить в рамочку -Мы подготовим все нужные материалы: бумагу, ножницы, клей, палочки. -На втором этапе мы сделаем заготовки для лепестков, а потом и сами лепестки лепестки цветка | |||||
-что мы должны сделать дальше? -Что мы будем делать на следующем этапе? -Для этого нам понадобится много лепестков. Что есть у каждого цветка? -Для того чтобы собрать цветок нам пригодятся палочки на них мы можем приклеить полоску, которую вы можете увидеть на слайде -Дальше мы по одному приклеиваем оставшиеся лепестки. -Оформляем наши цветы с помощью зеленой бумаги, добавляем листья. | -Сложить лепесток пополам и расправить -Собирать цветок -Лепестки и серединка | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф | - Ребята, сейчас мы узнали как выполнять цветок из креповой бумаги. Определили этапы работы. -Сейчас ваша задача создать свой цветок. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | ||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение -Приступаем к выполнению изделия | 1.Выполняют самостоятельную работу. | М: умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. -Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились? -Верно сегодня мы познакомились с техникой работы с креповой бумагой. И отработали это на практике. | 1.Ответы детей на вопросы учителя. -С техникой работы с креповой бумагой | П: обобщение и структурирование знаний в речи. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф | Выставка и анализ работ. -Вы все хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам оценить работы Критерии оценки : - аккуратность -Творчество - Ребята, давайте проведём анализ нескольких работ по плану. - Какая работа по вашему мнению был выполнена наиболее правильно? - Какую оценку вы поставите одноклассникам? - Отлично ребята, всем спасибо за работу. Те кто получили оценки могут забрать работы, все остальные сдаём. И можете быть свободны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1. п...
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...
Технологическая карта урока по технологии "Конструирование из бумаги, изделие "Оленёнок" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Конструирование из...
Технологическая карта урока технологии "Полуобъемная аппликация из бумаги. Изделие "Ваза с цветами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой, делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и картона. Зад...
Технологическая карта урока по технологии "конструирование из бумаги Изделие: ребристая игрушка «рыбка»" 2 класс
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний у обучающихся о новой технике аппликации из бумаги объёмной модели рыбки Задачи урока Планируемые результатыДид...