Презентация проекта "День народного единства"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Стрельникова Галина Николаевна

 Презентация проекта "День народного единства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стрельникова Г.Н. 2 «А» 2016 год

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема. Защита  проекта «День народного единства». Презентация «СЛАВЬСЯ РУСЬ – ОТЧИЗНА МОЯ!»

Оборудование: использование ИКТ,   мультимедийный проектор,  компьютерная  презентация.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить сведения о  Дне народного единства, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме,; содействие  развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии  творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие  моральной готовности противостоять Злу, прививать у детей чувство патриотизма.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор.

Межпредметные связи:  ОПК, история

Тип  занятия:     итоговый

Защита  и презентация проекта «День народного единства»

План  занятия

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала  занятия

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

- Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на  занятии, улыбнись ему, учителю, гостям, которые сегодня присутствуют у нас.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 личностные УУД:   развитие готовности к сотрудничеству

регулятивные УУД: целеполагание

  Без памяти о прошлом нет и будущего. Каждому человеку интересна судьба своей Родины.   Вопрос, что отмечает страна 4 ноября, очень актуален в наши дни, так как история возрождения многовекового праздника невелика. Современная Россия, возрождая былую славу, память героев минувших лет – возрождает себя. День народного единства – это не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

- Наш проект посвящен  Дню народного единства. Мы приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по страницам  истории нашей страны.  

Анализ, сопоставление.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

2. Постановка учебных задач.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

  - Давайте вспомним, как возникла идея проекта «День народного единства?»

 - Какой выход мы нашли?

- На какие вопросы мы должны были ответить?

 -  Что  мы решили сделать,  когда посовещались?

 - В чем же заключалась цель нашей  исследовательской работы?  

- В ходе работы над проектом нам предстояло ответить на ряд   вопросов, которые были поставлены. Давайте их озвучим.

Целеполагание.

  1. Когда возник праздник «День народного единства»
  2. Какие исторические события  происходили на Руси в 1612-1613 г.г.
  3. Как произошло явление Казанской иконы Божьей Матери?

Недавно в ходе беседы с отцом  Александром,  священником Никольского храма, возник вопрос: «Какой праздник отмечают в России 4 ноября?». К сожалению,  в нашем классе никто не смог ответить на этот вопрос сразу.

 - Мы   обсудили эту ситуацию   и решили: «Давайте узнаем сами и расскажем об этом празднике другим!»

 

-  Для этого нам надо было ответить на вопросы

  • С  чего начнем?
  • Что будем делать?
  • Кого привлечем в качестве помощников?
  • В какой форме представим материал?

Отвечают на вопросы.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

 - Мы решили, что станем исследователями

  • Найдём из различных источников сведения  о празднике 4 ноября, изучим информацию по данной теме, проанализируем её, сделаем выводы;

Разыграем историю в лицах, выступим перед учащимися школы по данной теме

 - Цель нашей  исследовательской работы  заключалась в том, чтобы узнать историю возникновения   праздника, открыть неизвестные для  нас  страницы истории.

Ставят учебные  задачи на это занятие

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшей работы. Организация обратной связи.

1.Проверка домашних заданий

Словесный, познавательный

познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: уважительное отношение к человеку.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.

- Вы проделали большую работу. А какие методы

исследования вы использовали

 

 - Давайте расскажем гостям, о том, что мы сделали  дальше.

  К какому выводу мы пришли?

Отвечают на вопросы.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

- Изучение и анализ литературы и источников,

 - Обобщение полученных сведений.

 - Изучив и проанализировав собранный  материал, мы решили провести социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы. Нас интересовал тот же вопрос, на который совсем недавно мы не могли ответить.

Мы опросили 55 человек. На вопрос: «Что празднует наше государство 4 ноября?» -  лишь 8 человек смогли правильно ответить на это  вопрос.

 -  Мы сделали вывод, что эта страница истории нашей страны    плохо изучена и нуждается в просветительской деятельности.

2. Мини-исследование.

Словесный, познавательный

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

регулятивные УУД : адекватно воспринимать сообщения одноклассников и адекватно использовать речь.

познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

коммуникативные  УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач

 

 - С чего мы начали просветительскую деятельность?

Исследовательская работа.

Отчитываются в проведенном исследовании

 - Мы  сделали подборку  пословиц,  в которых говорится о единстве нашего народа, подготовили рисунки и решили выступить  перед  учениками начальных классов нашей школы.

Этап 4. Закрепление знаний. Практикум. 

  Информационный блок

Словесный, наглядный, познавательный

личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

 

 - А теперь   давайте представим нашим гостям литературную композиции, которую мы подготовили для учеников нашей школы

Выступают , отвечают на вопросы учителя

Приложение 1 и приложение 2

Дают развёрнутые ответы на вопросы учителя.

4. Викторина.

Словесный, фронтальный, познавательный

- А теперь немного поиграем и ответим на вопросы викторины. Работаем  парами.

Групповая работа

Ответы на вопросы викторины

Приложение 3

Этап 6. Подведение итогов  занятия

1.Обобщение

Фронтальная

Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 - А сейчас я предлагаю вам, нашим гостям, всем встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

 - Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

 - И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

 - Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Слушают учителя и проговаривают слова.

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)

 3.Рефлексия

Самоанализ,  анализ

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия

коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- А сейчас вам предстоит ответственное задание – оценить  свою  работу  и других.  Если вы считаете, что мы хорошо потрудились, прикрепите белый лепесток к серединке нашего цветка, если же вы считаете. что мы где – то не доработали, возьмите синий лепесток.

 - Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свой Гимн .

 Он  исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы  закончим наше мероприятие    гимном нашей России, который исполняют дети!

 

- Большое спасибо вам за  работу. До встреч!

  Самооценка работы на  занятие.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  внеурочного  мероприятия

«СЛАВЬСЯ РУСЬ – ОТЧИЗНА МОЯ!

( Дню народного единства посвящается…)

 

Подготовила и провела с учащимися 2А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б.Бессонова»  28 октября 2016 года учитель  начальных классов Стрельникова Г.Н.

     Выбор темы  внеурочного мероприятия   очень актуален, так как сегодня   чувство  патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.

 Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма.

  Мероприятие проведено в рамках  внеурочной деятельности класса «Моя малая Родина»  направлено на развитие коммуникативных, творческих компетенций учащихся.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по патриотическому воспитанию детей в начальной  школе.

      Форма занятия: презентация проекта

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного  возраста

      В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации одной из главных задач воспитания: формирование патриотизма и твердой гражданской позиции обучающихся.

     Цель данного мероприятия: расширить знания об   историческом  прошлом нашей страны; развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества

Планируя и проводя  данное мероприятие, я ставила перед собой следующие задачи:

Задачи:        

1. Закрепить знания о государственном празднике Дне народного единства;

2. Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой, ставить цели и их достигать;

3. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организационное начало занятия. Основной целью, которого была   психологическая подготовка учащихся к общению на занятии

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

Основной целью, которого была   мотивация детей

На третьем этапе  была поставлена задача Организации и самоорганизации учащихся в ходе дальнейшей работы. Организация обратной связи.

Этап 4. Закрепление знаний. Практикум.

На  последнем  этапе задача:

  • Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности.  

В течение всего занятия  для активизации познавательной деятельности  использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.  Для проведения мероприятия  использовались компьютерные технические средства. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода,

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная.  Ребята работали с удовольствием.

В ходе  мероприятия  соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, но считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.  

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, мною учитывались возможности класса.  

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели  внеурочного мероприятия  реализованы.

      На мой взгляд, цель проведенного мероприятия была достигнута: на сегодняшний день ребята знают и могут рассказать об этой странице истории нашей страны.

      Следующим шагом в работе с классом должно стать выступление с данной темой на город.

      Вывод:   мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "День народного единства"

Презентацию можно использовать на классном часе  в начальной школе....

Презентация "День народного единства"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мирав 3-5 классах. Материал может помочь классному руководителю провести к.ч. к празднику День народного единства....

Презентация "День народного единства"

Презентацию можно использовать во время классного часа, посвященному "Дню народного единства". Она содержит иллюстрации и познавательный материал по данной теме....

Презентация "День народного единства"

Презентация классного часа "4 ноября - День народного единства" для младших школьников...

Презентация День народного единства

День народного единства...

Презентация "День народного единства"

Презентация  содержит красочно оформленный материал об  истории  празднования  Дня  народного единства в нашей  стране....

Презентация "День народного единства"

Презентация "День народного единства"...