Методика определения уровней освоения образовательной программы НОО
материал (1 класс) на тему

Нижибецкая Людмила Валериевна

Методика определения уровней освоения образовательной программы НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика определения уровней освоения образовательной программы НОО

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся класса, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

Методика определения уровней освоения образовательной программы НОО нацелена на оценку результатов ее освоения.

В качестве оценивания используются следующие три вида: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание.

Критерии оценивания - по признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой учебной задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Оценки: «хорошо» и «нормально» (решение с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной учебной задачи, где потребовалось, либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. Оценки «отлично» и «почти отлично» (решение с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) − решение не изучавшейся в классе учебной «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Оценка: «отлично» и «превосходно».

Уровни успешности

5-балльная шкала

100% - я шкала

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» (или 0)

ниже нормы,

неудовлетворительно

0-49%

Необходимый (базовый) уровень

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

«3»

нормально

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

50-79%

«4»

хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

80 – 99%

Повышенный (программный) уровень

Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4» почти отлично.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

80-99% или

50-70% п.у.

«5»−отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

100%

Или 70-100% п.у.

Максимальный (необязательный) уровень

Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения

«5»

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

Отдельная шкала: 50-69%

«5 и 5» превосходно.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Отдельная шкала: 70-100%

Оценка предметных результатов учащихся 4 класса по русскому языку

ФИО

Стартовая

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Контрольная работа

Устн. опрос

Письм. к. р.

Диктант

Контрольное списывание

Тест

Изложение

Сочинение, творч. работа

Компл. работа

Г. В.

Г. А.

З. Р.

З.В.

З. У.

И Ю.

К. Г.

Л.Е.

Н. Т.

П. М.

Р.Н.

С. А.

Т.В.

Х. С.

Ц. П.

Ч. А.

Я. А.

Я. Д.

Вывод: на стартовой диагностике: повышенный уровень -2 чел., необходимый (базовый) -11 чел., не достигли необходимого уровня – 5 чел. На текущей аттестации 2 человека не достигли необходимого уровня. Выше уровень устного опроса, ниже – письменных контрольных работ. На итоговой аттестации в результате работы с учащимися и их родителями: повышенный уровень -3 чел., необходимый (базовый) -12 чел., не достигли необходимого уровня – 3 чел.

Оценка предметных результатов учащихся 4 класса по математике

Ф.И.О.

Стартовая

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Контрольная работа

Устный опрос

Контрольная работа

Математический диктант

Тесты

Компл. работа

Г. В.

Г. А.

З. Р.

З.В.

З. У.

И. Ю.

К. Г.

Л.Е.

Н. Т.

П. М.

Р.Н.

С. А.

Т.В.

Х. С.

Ц. П.

Ч. А.

Я. А.

Я. Д.

Вывод: на стартовой диагностике: повышенный уровень -2 чел., необходимый (базовый) -13 чел., не достигли необходимого уровня – 3 чел. На текущей аттестации 3 чел. не достигли необходимого уровня. На итоговой аттестации в результате работы с учащимися и их родителями: повышенный уровень -4 чел., необходимый (базовый) -12 чел., не достигли необходимого уровня – 2 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк учёта результативности освоения образовательных программ учащихся в нач.школе

Данный бланк удобно заполнять как в бумажном варианте ( по предметам)и разместить в своём портфолио, так и в электронном виде. Собственная разработка....

Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ

Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ...

Методики определения уровня познавательного интереса

Методики определения уровня познавательного интереса...

Методика определения уровней воспитанности

Методика определения уровней воспитанности...

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста...

Методика определения уровня умственного развития младшего школьника

Методика определения уровня умственного развития младшего школьника...

Методики определения уровней нравственности

Отражение содержания и методологических подходов в принципах организации деятельности по формированию нравственных ценностей...