Роль ПМПК в организации и сопровождении инклюзивного образования.
статья по зож на тему

Малханова Оксана Андреевна

Значительная роль в создании системы инклюзивного образования принадлежит ПМПК. Отмечены изменения в деятельности ПМПК и новые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon inklyuziya_pedsovet_4.12.15.ppt272 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ПМПК в организации и сопровождении инклюзивного образования

Слайд 2

Дизонтогенез – отклонения от нормы развития. Словарь

Слайд 3

Два магистральных направления развития инклюзивного образования в стране: 1. выявление нарушений психофизического развития у детей и организация коррекционно-педагогической работы на максимально раннем этапе (в возрасте от 0 до 3-х);

Слайд 4

Проблема: организация коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста, поскольку в районе еще недостаточно кабинетов психолого-педагогической коррекции и логопунктов, где оказывается помощь детям от 0 до 3-х лет.

Слайд 5

Два магистральных направления развития инклюзивного образования в стране: 2. включение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс путем создания для них безбарьерной среды, вариативных условий обучения и воспитания с учетом их психофизических особенностей.

Слайд 6

Цель комиссии сегодня: подготовка рекомендаций по оказанию помощи и определению специальных условий обучения ребёнка с ОВЗ, выбор оптимального маршрута, подбор и описание условий для адаптации в рамках этого маршрута.

Слайд 7

Задачи деятельности ПМПК: Оценка возможности на настоящем этапе развития (состояния ребенка) быть включенным в образовательное учреждение инклюзивного типа; Выбор формы инклюзивного образования: в ППМС-Центре, структурном подразделении ДОУ, инклюзивном классе СОШ, диагностическом классе СКОШ, школы надомного обучения, учреждении дополнительного образования и т.п.;

Слайд 8

выбор оптимального уровня включения в среду обычных сверстников – частичная интеграция, полная интеграция, интеграция в рамках дополнительного образования и т.д.; определение условий, включения конкретного ребенка в среду обычных сверстников; определение срока, в том числе диагностического, пребывания ребенка на той или иной форме инклюзии в данном ОУ;

Слайд 9

оценка динамики обучения и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (совместно со специалистами ПМПк ОУ); участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической культуры и принятие инклюзивных ценностей.

Слайд 10

среда включения; условия пребывания ребенка (объем, программа, специальное оборудование, тьютор, специалисты сопровождения) Результаты проведения ПМПК:

Слайд 11

Для эффективной деятельности ПМПК необходима информация об организациях здравоохранения и учреждениях системы социальной защиты населения, реализующих свои программы по работе с детьми с ОВЗ, а также данные о негосударственных, некоммерческих организациях и фондах, центрах, других организациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно–развивающее сопровождение инклюзивного образования учащихся в условиях общеобразовательной школы.

Идея опыта: поддержка и развитие инклюзивного образования детей школьного возраста с ОВЗ в общеобразовательном учреждении посредством коррекционно – развивающего сопровождения педагогов....

Коррекционно–развивающее сопровождение инклюзивного образования учащихся в условиях общеобразовательной школы. Из опыта работы

Возможность получения качественного образования- одно из фундаментальных прав человека. Для лиц, имеющие ограниченные возможности здоровья, образование также жизненно важно, поскольку способствует раз...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов раз...

Сборник "Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях развития инклюзивного образования"

В данной сборнике представлены методические материалы теоретического и практического содержания из опыта  работы председателя ТПМПК Нижневартовского района, председателей консилиумов, профильных ...

Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях развития инклюзивного образования

Статья: Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в рамках ПМП консилиума (из опыта работы),  А.Т. Михайлова (стр.73)Методические материалы логопедов (дефектологов) г. Нижневартовска и Нижневартовско...

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье рассматривается опыт организации психологического сопровождения детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации на базе государственного бюджетного образовательного учреждения ...

Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС

   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) НОО (начального общего образования) ОВЗ построение образовательного процесса ориентировано с учетом индивид...