Интегрированный Урок-праздник -ЛЕСНАЯ ДОРОГА (русския язык, математика,литературное чтение, )
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок-праздник в конце четверти "Лесная дорога" (комплексный по всем предметам.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prazdnik_-lesnaya_doroga.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок- праздник «Лесная дорога.»
2 класс конец 3 четверти.
(Русский язык, математика, окружающий мир, история).
Цель: 1.Повторить знания о безударных гласных, проверяемых ударением.
Совершенствовать каллиграфические навыки, повторить части речи, умножение, выученные стихи.
2.Развивать речь и воображение, навыки выразительной устной речи, познавательного интереса.
3.Воспитание любви к природе, трудолюбие.
4.Учить видеть интересные природные явления.
Ход урока.
1.Организация класса.
-В начале четверти у нас был праздник. Кто помнит какой? Исегодня у нас тоже праздник. Мы заканчиваем 3 четверть и наш праздник называется «Лесная дорога.» Пройдя по этой дороге, мы повторим темы, которые изучали в этой четверти.
- Какие месяцы у нас были в гостях? (зимние). Назовите их.
2.Словарная работа.
Запишем число. Какие птицы остались у нас зимовать?(воробей, сорока, ворона). Откуда эти слова?
-А почему они из словарика?
-В этих словах нельзя проверить безударную гласную. Их нужно запомнить.
-А какие птицы к нам прилетают первыми?
СЛАЙД: Гр(а,о)…чи- грач.
3 Путешествие.
-Но зима заканчивается. И сегодня к нам в гости пришел месяц ....
-Кто знает какой? (март.)
1 ученик: У древних римлян март был первым месяцем года. Он был посвящен Марсу-Богу войны. Март первый месяц весны.
- И мы сейчас все вместе составим мини- сочинение, о том, как изменяется окружающий мир с приходом весны. И запишем их.
-Пришла весна. Ярко светит солнце. Начинает таять снег. В марте небо синее, синее. На возвышенностях появляются первые проталинки.
- Читаем, что у нас получилось.
-Какие члены предложения мы знаем?
-Разберем последнее предложение.
-А какие части речи нам известны?
--На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
-Разберем это же предложение.
- МОЛОДЦЫ!
(Звучит тихая музыка.) –А давайте представим, что закончились уроки. Впереди каникулы. Вы радостные выбегаете из школы. И вдруг… .
-Все кругом зашумело, заблестело, загрохотало.
-Вы зажмурились, а когда открыли глаза, увидели, что вокруг вас незнакомый дремучий лес.
СЛАЙД.- вспомните как можно больше сказок, где встречается дремучий лес.
(Маша и медведь.)
-Дети пересказывают сказку.
-Маша обманула медведя?
-А вот я сейчас прочитаю стихотворение, в котором Маше поможете только вы, ребята.
-Машенька в лес за грибами пошла. 2подосиновика нашла, 2 белых гриба, 2 лисички, 2 волнушки. А где же подружки?
-От подружек она отстала.
-Заблудилась она. Михайло Потапыч бедняжку нашёл.
-Пожалел, приютил, пустил её в дом.
-Маша печку топила ,пекла пироги,
-Но очень скучала от дома в дали. По дедушке, бабушке тосковала.
-Сбежать от медведя в тайне мечтала.
--ВЫ ,ребята помогите. Тропку Маше укажите.
-А для этого нужно узнать ,сколько грибов нашла Маша?
-Помните какие грибы она нашла? Повторное чтение.
-Как узнать сколько всего грибов? 2+2+2+2+2=8 (гр.)
-Каким действием решили задачу? А еще каким действием можем решить? (умножением)
-Какое число взято? (2)
- Сколько раз? (4). Как запишем? 2Х4=8(гр.)
-Вы ,ребята молодцы! Машу к дому привели.
Физ-минутка. Презентация «Хорошее настроение.»
-Шли,шли по лесу. Вдруг перед нами избушка.
СЛАЙД.-Чья это избушка? Правильно избушка Бабы-Яги.
Баба-яга нас не выпустит из леса, пока мы не посчитаем, сколько пакостей она нам придумала.
-Решим этот пример и узнаем. (46-40)х1+14-18= 2
-Сколько «пакостей?» Итак Баба-яга придумала две пакости. Но она очень воспитанная, интелегентная дама,поэтому пакости у неё безобидные.
-ПЕРВАЯ «пакость» для 1 ряда: Слон,слониха,два слоненка,
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Посчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? 4+3=7
Вторая «пакость» для 2 ряда: Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду ,ребята их называть.
А вы постарайтесь быстрей сосчитать.
Корова, теленок, два сереньких гуся.
Овца, поросенок и кошка Маруся.
-Сколько всего животных? (7)
-Какие животные в первой«пакости ?» (дикие)
-Какие животные во второй «пакости?» (домашние.)
-А сколько всего животных как узнать? 7+7=14 или 7х2=14
-Задание Бабы-Яги вы выполнили. А теперь выполните мое.
-Запишем первую строчку из «пакостей» Бабы-Яги.
-Слон, слониха, слонята - как можно назвать эти слова? ( однокоренные), а как по другому они называются?
- Как называется наша дорога? (ЛЕСНАЯ)
СЛАЙД: Подберите однокоренные слова. (лес, лесок, лесоруб, лесник.)
-МОЛОДЦЫ!
-Как будем писать эти слова? Почему? Проверочное слово – ЛЕС.
- Ребята, я приготовила вам текст для списывания, но Баба-Яга махнула метлой и все предложения разлетелись. А пока они летели, из некоторых слов выпали буквы. Ваша задача составить из предложений рассказ и вставить пропущенные буквы и объяснить.
СЛАЙД: 2). -…на идет быстрыми ш…гамии.
4)- В л…сах сне… л…жит всюду.
3) -На п…лях м..стами л…ж…т сн…жок.
4) -Наступила в…сна.
-Дети списывают текст. Проверка.
- Ну вот пора и домой.
- Найти дорогу домой нам поможет Баба – Яга,но только если вы прочитаете ей стихи.
(Тихо играет музыка дети читают стихи.)
- Вот мы и дома. Поздравляю вас с окончанием 3 четверти. Награждение детей. Спасибо за прогулку. До встречи после каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс
В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы» представлены олимпиадные задания с ответами по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Система Л.В.Занкова. ФГОС.
В данном материале представлены рабочие программы с развернутым КТП. Указаны возможные виды деятельности обучающихся на уроке. Планирование уроков литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой; рус...
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению. 3 кл. Обучение на дому по программе Школа России
Календарно - тематическое планирование...
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, окружающему миру для 3 класса "Школа 2100"
Учебные рабочие программы по основным предметам "Школы 2100" для 3 класса разработаны на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ...
Проверочные работы, русский язык, математика, литературное чтение
Проверочные работы, русский язык, математика, литературное чтение...
Итоговые комплексные работы в 4 классе в конце года (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)
УМК "Начальная школа XIX века" Итоговые комплексные работы проводятся в конце года по четырем предметам....
Серия "Успешный школьник" для учащихся начальных классов (игры-упражнения по русскому языку, математике, литературному чтению).
Серия включает в себя 11 игр-упражнений: 5 по русскому языку и 6 по математике. Серия «Успешный школьник» разработана в помощь родителям, детям и учителям. Данное пособие может быть использовано ...