Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Миронова Елена Викторовна

Карта сопровождения ребёнка.Календарно-тематический план для коррекционной работы по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеспасская сош Нижнеспасский филиал

Рассказовский район Тамбовская область

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз

Выполнила:

учитель начальных классов

Миронова Е.В.

Карта сопровождения ребёнка.

  1. Фамилия, имя, отчество: Фёдорова Эвелина Николаевна
  2. Дата рождения     15.03.2006
  3. Место жительства     393273, Тамбовская область, Рассказовский район, с. Нижнеспасское, ул. Октябрьская 12
  4. Контактные телефоны
  5. Категория «ребёнок - инвалид» установлена до 15.03. 2024
  6. Фамилия, имя, отчество матери Фёдорова Галина Владимировна
  7. Фамилия, имя, отчество отца      Фёдоров Николай Александрович
  8. Место жительства родителей    393273, Тамбовская область, Рассказовский район, с. Нижнеспасское, ул. Октябрьская 12
  9.  Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень мероприятий психолого - педагогической реабилитации

Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий

Отметка о выполнении или невыполнении

Получение общего образования

Тип школьного образовательного учреждения: общеобразовательная школа

условия получения общего образования: в образовательном учреждении

форма получения общего образования: очно-заочная

учебная нагрузка в день 4 часа

до достижения 18 лет

МБОУ Верхнеспасская сош

Проведение психолого-педагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребёнок - инвалид:

несформированных высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению

Прогнозируемый результат

восстановление функций общения, контроля за своим поведением

достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, труду

Фёдорова Эвелина Николаевна обучается по адаптированной  общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с умеренной умственной отсталостью).

Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. В её психике преобладает торможение над возбуждением. У девочки отмечается низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены.Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Девочке требуются консультации логопеда и психолога.

Продиагностировав  готовность к овладению грамотой и математикой, были получены следующие результаты:

- низкий уровень развития классификации предметов и фонематического слуха;

- низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом;

- объём словаря ниже возрастной нормы;

- ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний;

- снижена ориентировка в пространстве;

- низкий уровень зрительно-моторных координаций.

По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.

Недостаточное интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ.

Задачи:

- Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей

- создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования

- повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития

- корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики

- способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей

Календарно-тематический  план коррекционной работы по развитию речи

 (1 класс, программа  для детей с ТНР)

№ п/п

Дата

К-во

часов

Тема занятия

Задачи

Коррекционный компонент

I четверть

1

2

Обследование устной речи

 Определить уровень развития речи

2

1

Слово

Формировать  понятие  «слово»  как часть предложения, его лексическое значение. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы

Развитие психологической базы речи

3

1

Слова,      обозначающие предметы

Закрепить у детей понятия  о словах, обозначающих предметы.  Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы

Развитие психологической базы речи

4

1

Слова,      обозначающие действие предмета

Формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета

Развитие психологической базы речи

5

1

Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета

Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия.

Формировать умение выделять слова из простого нераспространенного предложения

Развитие психологической базы речи

6

1

Предложение. Дифференциация   «слово» - «предложение»

Формировать знания о предложении. Формировать умения дифференцировать понятия «слово» - «предложение».

 Формировать умения составлять простое нераспространенное предложение из двух слов

Развитие психологической базы речи

7

1

Слова, обозначающие признак предмета

Развивать знания о словах,  обозначающих признак предмета

Формировать умения правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам

Развитие психологической базы речи

8

1

Предложение

Формировать умение слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения

Развитие структурного анализа предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, прибывшего с семьёй из Донбасса.

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя, специалист...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса с ОВЗ на 2 полугодие учебного года....

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...

Как разработать индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.

Методические рекомендации о разработке индивидуального образовательного маршрута ребёнка....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с особенностями развития"

Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...

индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ

индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ...