Классный час "Правила дорожного движения"
классный час на тему

Дубасова Ольга Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила дорожного движения

Цели:

-образовательная: познакомить с правилами дорожного движения;  закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

-воспитывающая: воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-развивающая: развитие умения вести себя на улице; развитие умения вести беседу по поставленной теме.

Средства воспитания: речь и организационная деятельность учителя, наглядные пособия.

УУД:

- познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы,   формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- регулятивные УУД: формировать  умение оценивать свои действия в

соответствии с поставленной задачей, учиться  высказывать свои предположения; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

 - коммуникативные УУД: формировать умение  договариваться и разрешать

конфликты, уметь с достаточной  полнотой выражать свои мысли, организовывать   и осуществлять сотрудничество с учителем;

- личностные УУД:формировать  умение оценивать поступки в соответствии сопределённой ситуацией, проявлять уважение к другим людям, ценитьвзаимопомощь.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивация деятельности.

- Здравствуйте ребята! Наш классный час хочу начать с загадки, вы внимательно послушайте и тот, кто отгадает поднимет руку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

-Про что идет речь?

-Какие цвета светофора вы знаете?

Предполагают.

Отвечают.

Целеполагание.

- Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

- Как вы думаете, о чём мы поговорим сегодня на нашем занятии?

Предполагают.

Основная часть.

- Мы проведём с вами несколько конкурсов, а затем посмотрим насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Конкурс 1. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 2. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 3. «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?.(по тротуару).

Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (трамвай).

 Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход) .

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

 По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

Конкурс 5. «Викторина» 

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (зеленый, красный, желтый)

2. Где должны ходить пешеходы? (по пешеходному переходу)

3. Где должны ездить автомашины? (по дороге)

4. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? (нет)

5. В каких местах можно переходить улицу? (только на переходах, или на специальных участках)

6. Когда надо начинать переход улицы? (только убедившись, что машины остановились).

- Ребята, у меня есть знакомый Пешеходик, давайте составим ему памятку дорожного движения?
- Итак, Пешеходик взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеходик решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Пешеходика?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Пешеходик машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
- Пока Пешеходик читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
- «Надо торопиться», – решил мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
- Перейду дорогу, – решил Пешеходик. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
- Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеходик тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли ученику Пешеходику благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить мальчик?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
- Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеходик?
(Изучать правила дорожного движения)

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. 
- Где можно переходить улицу?
(Только по пешеходным переходам)
- Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
- На какой свет мы переходим улицу?
(Назелёный)
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
- Молодцы, вы очень помогли Пешеходику.

- Я смотрю, что вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Попробую вас проверить в очень простой игре. Когда я буду читать стихотворение, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (
Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Ребята, Светофор говорит вам спасибо! Вы порадовали его!

Чтобы жить,  не зная  огорченья,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Каждый  должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Отвечают на вопросы.

Составляют памятку.

Внимательно слушают и продолжают стихотворение.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что нового вы узнали?
- Что особенно понравилось?

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! 

- Спасибо вам за классный час, до новых встреч.

Отвечают, высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...