Сила слова
классный час по теме

Бутюто Елена Александровна

Слово имеет силу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Сила слова»

Разминка «Похвастайся своим соседом»

Сегодня мы поговорим об очень важной и в тоже время интересной теме. А вот какая это тема, я попрошу сказать Вас, прослушав следующую сказку.

Скоро сказка сказывается… разыграть

Жил-был царь. Пригласил он как-то чужеземных царей и советников разных на честной пир с музыкантами.

Царь: «А позвать ко мне ко мне повара. Возьми – ка, повар, деньги и купи на базаре самое лучшее, самое дорогое, чтобы на столе были только отборные кушанья.

Автор: Пошел повар на базар, накупил там на все деньги языков на все деньги, сварил с разными специями и приготовил блюда к царскому столу.

Подают на стол первое- языки. На второе- языки, и на третье- языки. Гости спрашивают царя : « почему же нас ничем другим не угощают?»

Царь приказывает позвать повара. А когда тот пришел, спросил: «Разве я не приказывал купить на базаре самое лучшее, самое дорогое, что только есть на свете?»

Тогда повар ответил: « Пресветлый царь! Разве есть что-нибудь на свете лучше и дороже языка? Язык все может- царей на престол возводить, войны прекращать и мир заключать»

Подивились гости словам повара, за смекалку его похвалили.

А царь говорит ему: «А, ну-ка, иди, повар на базар и купи самое плохое, что только есть на свете».

Автор: Повар пошел и принес с базара язык.

Удивленный царь спросил повара: «Разве не приказал я тебе купить самрое плохое, что только на свете есть?»

Повар ответил: Пресветлейший царь! Разве может быть на свете что-нибуть хуже языка? Ведь язык все может испортить и разрушить – и дружбу, и согласие, и мир?

О чём же мы сегодня поговорим?

(О роли слов в нашей жизни и о их влиянии на нас, и их силе). Т.о. наш классный час так и называется «Сила слова».

Каждый день мы используем слова. Без слова немыслима жизнь вообще.
Слово – это не просто колебание воздуха во рту. Слова имеют силу и очень большую.

Слово называют очень сильным оружием. Как вы думаете почему?

( Оно может ранить и может исцелять, словом можно обидеть, унизить, искалечить душу. А можно и возвысить, дать возможность обрести уверенность, смысл жизни. Слово имеет силу побуждать к действию, которое может привести к подвигу. Слово может “парализовать”, остановить человека на пути. Слова – это главное движущее средство, приводящее в действие добро или зло.)

Слова заряжают энергией, придают уверенность, поднимают настроение поддерживают. Сила слова- мощнейший инструмент воздействия на человека. Удачно выбранному слову удавалось вести к победе армии, спасать страны и империи

- О каких словах будем говорить? (о хороших и плохих)

- А нужен ли нам такой разговор?

- Для чего? (бывает, что мы обижаем друг друга словом)

Когда ты слушал слова в начале классного часа тебе было приятно?  А говорить добрые слова? Приятно было?

- Какой вывод можно сделать?

- А были ли у вас случаи, когда вам было больно от грубых слов?

- Какой вывод можно сделать?

- Доброе слово может не только сделать приятное, но и поверить в себя, придать уверенности, слово может помирить)

- Какую ещё силу имеет слово  попробуйте увидеть из рассказа Сухомлинского « Доброе слово»

Доброе слово

У  одной женщины была маленькая дочка Оля. Когда девочке исполнилось восемь лет, она тяжело заболела. К больной девочке стали приходить тёти и дяди, бабушки и дедушки. Каждый приносил для Оли что-нибудь вкусное и полезное: липовый мед, орехи, яйца. Каждый заботливо говорил: «Нужно хорошо питаться, дышать свежим воздухом и болезнь пройдёт». Оля ела и масло, и сладкий мёд, и лесные ягоды, и орехи… Но ничего не помогало.

Однажды днём собрались у её кроватки все родные. А дедушка и говорит:

- Чего же Оле не хватает? Не могу понять!

Внезапно открылась дверь и в комнату вошла прабабушка Оли – столетняя Надежда. Узнав о болезни правнучки, она пришла навестить её.

Присела бабушка на кровать, взяла Олину руку в свою сморщенную и сказала:

 - Принесла я тебе, милая моя внученька, один единственный подарок: сердечное пожелание. Одно желание осталось в моём сердце: чтобы ты, мой цветочек, выздоровела и снова могла порадоваться ясному солнышку.

И такая большая сила любви была в этом добром слове, что маленькое Олино сердечко забилось сильнее. Щёчки порозовели, а в глазах засияла радость.

 - Вот чего не хватало Оле, - сказал дедушка, - доброго слова.

По В.А. Сухомлинскому

- Так какую же силу может иметь слово? (возродить к жизни, подбодрить, придать сил, выздороветь)

- А с чем вы можете сравнить хорошее слово? ( с каким предметом), а плохое слово?

- Сейчас вы будете выполнять задание в парах, давайте договоримся, что если вы увидите доброе слово, вы нарисуете солнышко, а если плохое, то тучку.

- Взаимопроверка.

- Что вы сегодня поняли? Вспомните, может быть у вас были такие ситуации, когда вы кого то обидели? Можно ли сейчас исправить эту ситуацию? Как?

- Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.

Давайте встанем в круг. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо!У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сила слова"

классный час для 2 го класса...

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Могучая сила слова

Бережное отношение к слову- образец для подражания....

Сила слова

Подборка стихов и пословиц для уроков чтения и внеклассных занятий http://solnechnyeluchiki4.webasyst.net/DD...

Урок литературного чтения в 1 классе "Волшебная сила слов" (по произведениям В. Осеевой)

В жизни не всегда просто разобраться, как нужно поступить в том или ином случае. Научиться понимать самих себя, других людей нам помогают книги, в том числе и книги В.А.Осеевой....

Проект "Волшебная сила слов и поступков"

Культура поведения в различных жизненных ситуациях. Основной предмет – окружающий  мир. Сопутствующие предметы – литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, информатика. Во...

Программа по русскому языку "Великая сила слова"

Повышение уровня речевого развития является одной из важнейших педагогических прблем в современном начальном образовании.Её актуальность обусловлена исключительной ролью речи в жизни человека.речь это...