Программа кружка " Волшебные цветы канзаши"
рабочая программа на тему

Усачёва Ольга Валериевна

Программа кружка "Волшебные цветы канзаши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_kanzashi.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Центр образования №4»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

МБОО «Центр образования №4»

Протокол педагогического совета МБОО

«ЦО №4» №___ от «___» _________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОО «ЦО №4»

_______________________ Зуева О. А.

«____» _________________ 2015г.

Приказ № ____ по МБОО «ЦО №4»

от «____» _________________ 2015 г.

Рабочая программа кружка

«Умелые руки. Волшебные цветы канзаши»

Составитель Усачёва Ольга Валериевна

 

г. Донской

2015 г.

Пояснительная записка

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.В переводе с японского «канзаши» – шпилька.Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

Канзаши изготовляются из широкого диапазона материалов — таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различные металлы (зачастую покрытые серебром или золотом), панцири черепах (впрочем, сейчас стали производить канзаши из пластмассы).

Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.

 В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.

Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка, портновский карандаш белого цвета или кусочек мыла (для темных тканей). Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент-кристалл», «супер–момент», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.

С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.

Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное  изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.

С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.

Учитывая  актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей школьников мною разработана программа кружка  «Волшебные цветы канзаши». 

           

Цель программы:  

  • формирование практических навыков выполнения различных сувениров в технике канзаши.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство с историей возникновения канзаши;
  • обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

Развивающие:

  • развитие чувства красоты и гармонии;
  • развитие фантазии, творческого воображения;
  • развитие конструктивных умений;
  • развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия;
  • побуждение к самостоятельному выбору решения;
  • формирование упорства в достижении желаемого результата.

На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

            При составлении программы учитывались психофизиологические, моторно-двигательные, социально-психологические особенности школьников:

  • недостаточный уровень развития мелкой моторики, координации движения рук;
  • несформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия;
  • недостаточность зрительно-двигательной координации;
  • слабая произвольная деятельность.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

К концу обучения дети должны  знать:

  • историю возникновения канзаши;
  • применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;
  • материалы и их свойства;
  • технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.

К концу обучения дети должны  уметь:

  • правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • изготавливать сувениры в технике канзаши.

Учебно-тематический план (2 часа в неделю)

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

1

1

2

2

Острый лепесток.

0,5

1,5

2

3

Сборка цветов с острыми лепестками.

0,5

1,5

2

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

0,5

1,5

2

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

0,5

1,5

2

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

0,5

1,5

2

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

0,5

1,5

2

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике канзаши.

0,5

1,5

2

9

Острый выгнутый лепесток.

0,5

1,5

2

10

Сборка цветов с острыми выгнутыми лепестками. Оформление броши.

0,5

1,5

2

11

Плоский круглый лепесток.

0,5

1,5

2

12

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

0,5

1,5

2

13

Объёмный круглый лепесток.

0,5

1,5

2

14

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

0,5

1,5

2

15-16

Изготовление сувенира снежинка.

1

3

4

17

Двухцветный круглый лепесток.

0,5

1,5

2

18

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками.

0,5

1,5

2

19-20

Изготовление бабочки.

1

3

4

21

Цветы герберы.

0,5

1,5

2

22

Оформление ободка для волос.

0,5

1,5

2

23

Лепесток розы.

0,5

1,5

2

24

Листик розы.

0,5

1,5

2

25

Сборка розы.

0,5

1,5

2

26

Оформление панно «Корзина с розами».

0,5

1,5

2

27

Изготовление лепестков цветка анютины глазки.

0,5

1,5

2

28

Сборка цветка анютины глазки.

0,5

1,5

2

29

Оформление заколки цветком анютины глазки.

0,5

1,5

2

30

Цветок «Подсолнух». Изготовление семян.

0,5

1,5

2

31

Изготовление острых лепестков цветка «Подсолнух».

0,5

1,5

2

32

Изготовление внешних лепестков цветка «Подсолнух».

0,5

1,5

2

33

Сборка цветка «Подсолнух».

0,5

1,5

2

34

Подведение итогов работы. Выставка.

0,5

1,5

2

 

Всего часов:

17,5

50,5

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный мир английской сказки".

Предложенная программа может быть реализована в 3- 5 классах, изучающих английский язык....

Рабочая программа кружка "Волшебная аппликация"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для внеурочной деятельности младших школьников...

Программа кружка "Волшебный мир оригами"

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»является   программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афоньки...

Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"

внеурочная деятельность по предмету "технология"класс: 1...

Программа кружка "Волшебный пластилин"

      Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к струк...

Программа кружка "Волшебная иголочка"

Программа кружка « Волшебная иголочка» Пояснительная запискаВ процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и...

Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги" (2год обучения)

Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»  и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебный мир бумаги».  Пр...