Рабочая программа кружка "Все цвета, кроме чёрного" внеурочной деятельности
рабочая программа на тему

Волынко Галина Алексеевна

Рабочая программа кружка  "Все цвета, кроме чёрного"  2-4 класс  может быть использована для реализации внеурочной деятельности в объёме 1 час в неделю, 2 часа в неделю и для работы со всем классом или по подгруппам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_tsveta_r._progr.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

         Рабочая программа кружка «Все цвета, кроме чёрного» составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, Т.А. Филипповой «Все цвета, кроме чёрного»  «Вентана- Граф» 2012г., программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, с учетом требований ФГОС второго поколения.  Она даёт детям представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни,  умение оценивать своё состояние, поступки, поведение, анализировать поступки, поведение других людей. Главная цель программы — формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Задачи:  формирование     здоровье сберегающих установок;

развитие коммуникативных навыков;

формирование психологической устойчивости.

Программа реализуется с использованием УМК «Все цвета, кроме чёрного»   «Вентана - Граф» 2012г. Она предусматривает аудиторные и внеаудиторные занятия, в ходе которых отсутствует четко регламентированное время при выполнении заданий, происходит совместное обсуждение и решение заданий педагога с ребенком, в основе используемой методики – игровой подход (игры, творческие задания), осуществляется многократное проигрывание ситуаций,  делается акцент на развитие индивидуальности, рабочие тетради используются дифференцированно по принципу спирали. Комплект «Все цвета, кроме черного» включает рабочие тетради для учащихся 2 классов («Учусь понимать себя»), 3 классов («Учусь понимать других»), 4 классов («Учусь общаться»), пособие для педагогов «Организация педагогической профилактики вредных привычек среди младших школьников» и книгу для родителей. Содержание программы расширено внеаудиторными занятиями на проигрывание теоретических вопросов в игровой деятельности, реализацию творческого потенциала в проектной деятельности, практических работах.

Программа реализуется в общем объёме 102 часа без деления класса на подгруппы,204 часа – с делением, она  предназначена для учащихся начальной школы 7,5 – 10 лет.                   Программа предусматривает проведение занятий во внеурочной деятельности из расчёта 1 занятие в неделю во 2-4 классе, с  делением класса на подгруппы.  Таким образом, во 2-4 классах на изучение данного курса отводится 34 часа в год, с учетом подгрупп 68 часов. Учитель вправе по своему усмотрению перераспределять часы и заменять отдельные вопросы программы с учетом различных условий и интересов учащихся.

                  Программа базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики с учетом динамического развития и системности. Содержание, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа.

Формы организации детского коллектива фронтальная,  групповая, индивидуальная.  

 Программа предусматривает разные формы организации занятий:

  • интеграция в базовые образовательные дисциплины;
  • проведение часов здоровья;
  • факультативные занятия;
  • проведение классных часов;
  • занятия в кружках;
  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;
  • организацию дней здоровья.

  1. Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов по классам

Характеристика деятельности обучающихся

2кл

3кл

4кл

ауд.

внеауд.

ауд.

внеауд.

ауд.

внеауд.

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

3

1

-

1

-

1

-

 Знакомиться с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целями и задачами.

2

Наблюдение и оценка собственного состояния, поведения, настроения.

25

5

5

4

2

4

5

  Анализ   возникающих у ребенка проблем в учебе. Наблюдение за ростом и развитием организма, изменениями в нем. Измерение роста, веса, пульса. Проверка внимания. Наблюдение над признаками усталости и оценка своей работоспособности в зависимости от времени суток и дня недели. Наблюдение над  изменением настроения, выработка   умения регулировать свое настроение.  Оценка своих поступков.

Наблюдение над особенностями общения между людьми, построение взаимоотношений, выделение факторов, влияющих на общение.  Анализ своего характера и характеров окружающих людей, оценка качеств личности. Самоанализ себя, своих интересов, увлечений, интересы своих одноклассников. Симпатии детей, бережное отношение к чувствам других людей.

3

Работа с текстом

20

8

-

4

-

8

-

  Влияние  режима дня на здоровье. Вред курения Разнообразие чувств человека. Вкус, запах, зрение. Гигиена слуха и зрения. Виды настроения человека Интересы. Расширение представлений о многообразии мира, профессий людей в прошлом и настоящем. Плохие и хорошие поступки.  Значение привычек в жизни человека. Знакомство с формулами общения. Роль интонации в общении людей. Роль мимики и жестов в общении людей. Значение доброжелательных отношений между людьми. Ценность дружбы. Расширение представлений о дружбе, позитивном отношении к людям. Многообразие черт характера человека. Представление о возможности воспитывать в себе определенные черты характера. Умение отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию.

4

Творческие занятия

14

1

4

1

5

1

2

 Составление режима дня.  Карта настроения. Полезные привычки. Трудности в общении людей и способы их преодоления. Умение строить дружеские отношения со всеми людьми. Умение находить пути выхода из конфликтов. Обсуждение проблемы сохранения здоровья.

5

Игры

17

-

8

-

7

-

2

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить игры с элементами соревновательной деятельности, игры-тренинги.

Осваивать умение взаимодействовать в группах,  управлять эмоциями в процессе игры. Проявлять быстроту, смелость, смекалку. Развивать координацию движений, внимательность. Понимать и излагать правила и условия игр, конкурсов, эстафет.

6

Экскурсии, конкурсы

4

-

1

1

1

1

Проявление полученных знаний и умений в построении взаимоотношений и общении на практике.

7

Проектная работа

16

-

-

2

6

2

6

Умение строить и осуществлять работу в соответствии с планом, оформлять и представлять результаты работы.

8

Итоговое занятие.

3

1

-

1

-

1

-

Анализировать и объективно оценивать результаты своей деятельности, находить возможные способы их улучшения.

Обнаруживать ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

                  Итого без деления на подгруппы:

102

16

18

13

21

18

16

34

34

34

Итого с учётом деления на подгруппы:

204

64

64

64

  1. Содержание программы

2 класс «Учусь понимать себя» - 34 часа

  1. Вводное занятие (1ч. аудит.) Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.
  2. Твои новые друзья (1ч. аудит., 2 ч. внеаудитор.)

Знакомство учащихся с содержанием и героями курса. Анкетирование. Анализ и составление режима дня. Игры «Имена», «Клубок»

  1. Как ты растёшь (1ч аудит.., 2 ч. внеаудитор.)

Дать детям представление о значении нормальных условий жизни для  роста и развития. Познакомить детей с различными изменениями, происходящими в их организме, с приёмами определения функционального состояния организма, сформировать представление о необходимости особенно бережно относиться к собственному здоровью в период роста, показать зависимость физического состояния человека от его поведения. Практическое занятие по определению некоторых параметров организма. Практическое занятие по определению некоторых параметров организма. Игра «Скороходы»

  1. Что ты знаешь о себе (1ч аудит., 2 ч. внеаудитор.)

Дать детям представление об их физическом развитии. Обучение навыкам оценки своего физического состояния, развитие представления о влиянии режима дня на физическое состояние, формирование представления о зависимости здоровья, самочувствия и учебной деятельности. Игры на развитие внимания. Игры «Воробьи, вороны», «Шишки, жёлуди, орехи»

  1. Твоё настроение (2ч аудит., 2 ч внеаудитор.)

Дать детям представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит. Развивать навыки оценки своего настроения, научить понимать причины плохого и хорошего настроения, показать элементарные приёмы, помогающие снимать напряжение, регулировать настроение. Игры «Послушай меня», «Гуси-лебеди»

  1. Как ты познаёшь мир (1ч аудит.,  2 ч. внеаудитор.)

Сформировать представление об основных органах чувств, об особенностях познания с их помощью. Помочь осознать необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами. Творческое задание в группах. Исследование.

  1. Ролевые  ситуационные игры. (1ч аудит., 1 ч. внеаудитор.)

Дать представление о чувствах человека. Научить анализировать свои чувства, развивать умение анализировать чувства других людей или литературных героев. Ролевые  ситуационные игры. Упражнения на расслабление.

  1. Как изменить настроение. (6ч. аудит., 3 ч. внеаудитор.)

Дать представление о способах изменения настроения. Привить навыки регуляции своего эмоционального состояния, развить познавательный интерес к своему здоровью. Ярмарка интересных дел. Заочное путешествие в музеи.

  1. Экскурсия в музей (1 ч. внеаудитор.)
  2. Твои поступки (1 ч. внеаудитор.).

Научить учащихся оценивать свои поступки. Сформировать представление о хороших и плохих поступках, развить умение прогнозировать свои поступки. Игра «Воздушные шарики».

  1. Твои привычки (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Сформировать представление о привычках, их значении в жизни человека. Объяснить детям, что для того, чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старания. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложнее, это требует от человека твёрдости и силы воли. Хуже всего, что вредные привычки одного человека наносят вред здоровью не только ему самому, но и окружающим его людям. Игра «Да и нет не говорите»

  1. Игра «Твой день» (1 ч. внеаудитор.) 
  2. Итоговое занятие (1ч аудит.) Контроль и проверка знаний. Анкетирование. Анкета для учащихся 2 класса

  В школе у меня … друзей, а дома …

- В свободное время я люблю …

- Моей самой любимой игрушкой до школы                    была … а сейчас .. .

- Дома я люблю играть ….

- На улице я люблю играть …

- Я люблю играть на телевизионной приставке,  моя           самая любимая игра …

- Моя самая любимая компьютерная игра…

- Моя самая любимая книга …

- Мой самый любимый герой …

- Мне хотелось отправиться в путешествие вместе  с …

- Какой поступок твоего любимого героя нравится тебе       больше всего?

- Когда вырасту, хочу быть …

3 класс  «Учусь понимать других» -34 часа

  1. Вводное занятие (1ч. аудит.)

Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.

  1. Что изменилось за год (2ч. аудит.)

 Анкетирование. Сравнение изменений в своём физическом развитии и работоспособности. Анализ изменения работоспособности и важность соблюдения режима дня, чередование видов деятельности.

  1. Как научиться разговаривать с людьми (1ч. аудит., 3 внеаудит.)

Обучение детей общению с людьми. Игры-тренинги на основе реальных жизненных ситуаций. Соревнование «Приветствие».

  1. Что такое интонация (1ч. аудит., 2 внеаудит.)

 Выявление представлений о роли интонации в общении людей.

  1. Проектная работа «Постановка спектакля» (1ч. аудит., 3 внеаудит.)
  2. Как научиться  преодолевать трудности (1ч. аудит., 4 внеаудит.)

 Выявление трудностей при общении с людьми и преодолении их. Игры-тренинги «Похвала», «Радость», «Отказ».

  1. Как понять друг друга  без слов (1ч. аудит., 3 внеаудит.)

Формирование представлений о значении мимики и жестов в общении. Тест «Самооценка». Игры, инсценировки, обучающие общению с помощью жестов и мимики.

  1. Для чего нужна улыбка (1ч. аудит., 2 внеаудит.)

Закрепление представлений детей о доброжелательных отношениях между людьми. Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Постановка мини-спектакля. Рисование улыбки.

  1. Умеешь ли ты дружить (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Обучение умению ценить дружбу. Иллюстрация законов дружбы. Тест «Контактность».        

  1. Итоговое занятие (1ч. аудит.)

Контроль и проверка знаний. Анкетирование. Тест «Контактность»

  1. Конкурс знатоков (1ч. аудит.)
  2. Проектная работа «Дружба крепкая» (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

4 класс «Учусь общаться»- 34 часа

  1. Вводное занятие (1ч. аудит.)

Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.

  1. Что вы знаете друг о друге (1ч. аудит., 2 внеаудит.)

Анкетирование. Обучение умению рассказывать о себе, своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников. Формирование адекватной самооценки у себя и других. Игры «Моё любимое занятие», «Расскажи о себе»

  1. Твой класс (2ч. аудит., 1 внеаудит.)

Обучение умению анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей. Социометрия. Составление «Цветовой карты настроения»

  1. Кто твой друг (3ч. аудит., 1 внеаудит.)

Расширение представлений детей о дружбе, позитивном отношении к людям. «Законы дружбы». Качества и черты характера, их значение и проявление.

  1. Как научиться жить дружно (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

 Наблюдение над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, тренинг в их построении. Причины ссор.

  1. Как помириться после ссоры (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Обучение умению находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения. Проигрывание ситуаций примирения. Анализ жизненных ситуаций.

  1. Какой у тебя характер (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Представление о характере, многообразии черт характера. Анализ своего характера. Словарная работа.

  1. Как воспитывать свой характер (2ч. аудит., 1 внеаудит.)

Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Сила воли и твёрдость характера.

  1. Проектная работа  «Люди сильные духом» (1ч. аудит., 3 внеаудит.)
  2. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение (1ч. аудит., 1 внеаудит.)

Обучение умению отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников. Критическое оценивание ситуаций и поступков других людей. Игра «Да» и «нет»-  не говорить!»

  1. Фантастическое путешествие (1ч. аудит., 2 внеаудит.)

Проблемы сохранения здоровья, экология. Игра «Воздушные шарики».

  1. Конкурс знатоков. (1ч. аудит.)
  2. Итоговое занятие (1ч. аудит.)

 Контроль и проверка знаний. Анкетирование.

  1. Проектная работа «Путешествие в лето» (1ч. аудит., 2 внеаудит.)

  1. Планируемые результаты реализации программы

  • Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
  • Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия.
  • Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Реализация программы позволяет достичь  личностных, предметных и метапредметных результатов  обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели социального образования  младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как школьника:

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
  • Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять деятельность и взаимодействия с ее участниками.

Другая группа личностных результатов передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • Понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасности жизни с учетом изменений среды обитания.

Особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • Под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции;
  • Под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности, понимание специфики каждой;
  • Под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

  1. Формы и виды контроля результативности

Год обучения

Запланированные в программе предметные результаты

Формы контроля

2 класс

Должны знать:

  • Иметь первичное представление о здоровье, его значении, здоровом образе жизни.
  • Уметь  понимать своё внутреннее состояние
  • Интересоваться различными видами полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении.

Конкурс

Праздник

Игра- викторина

Тестирование

3 класс

Должны знать:

  • Уметь понимать поступки других людей ( в том числе литературных героев)
  • Иметь представление об опасности наркосодержащих веществ  для здоровья, о ситуациях, связанных с риском наркотизации.
  • Овладеть техникой общения в трудных жизненных ситуациях(знакомство, ссора, одобрение, отказ)

Конкурс

Викторина

Игра-соревнование

Праздник

Тестирование

4 класс

Должны знать:

  • Относится  к здоровью как важнейшей человеческой ценности;  овладевать навыками здоровьесберегающего поведения на практике
  • Относиться к людям, употребляющим наркотические вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;
  • обучиться равноправному общению в среде сверстников, умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и своё здоровье).

Конкурс

Праздник

Тестирование

Викторина

Анкета для родителей:

1.Полезна ли программа «Все цвета, кроме черного» для вашего ребёнка?

2.Вызывает ли интерес у вашего ребёнка реализация этой программы?

3.Есть ли у вашего ребёнка проблемы, обсуждаемые в рабочей тетради программы?

4. Помогает ли реализация данной программы в решении каких-либо проблем?

5.Способствует ли реализация данной программы улучшению отношений между детьми в классе?

Анкета для учащихся

Много ли у тебя друзей?

Считаешь ли ты себя вежливым человеком?

Часто ли ты помогаешь своим друзьям?

Часто ли тебе помогают твои друзья?

Можешь ли ты быстро забыть обиду?

Прислушиваешься ли ты к мнению своих товарищей?

Согласен ли ты с пословицей «Худой мир лучше доброй ссоры»

Критерии результативности программы

1.Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

2.Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов, с окружающими;

3.Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений которые считают опасными ;

4. Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям  здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

6. Методические рекомендации к программе кружка

Основные направления реализации Программы:

2 класс «Учусь понимать себя». Занятия тетради помогут детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, научиться рассказывать о себе другим, почувствуют, что не нужно стесняться своих чувств, но необходимо уметь управлять ими.

3 класс «Учусь понимать других». Задания направлены на развитие у детей интереса и уважения к чувствам, поступкам, эмоциям других людей, позволяют развить умение не только позитивно относиться к себе, но и строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

4 класс «Учусь общаться». Задания нацелены на формирование навыков общения, а так же способности оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Методические особенности рабочих тетрадей:

Многократное проигрывание ситуаций

Акцент на развитие индивидуальности

Возможность дифференцированно использовать рабочие тетради

Принцип спирали

Тематические модули

Виды заданий:

Наблюдение и оценка собственного состояния, поведения, настроения

Работа с текстом

Творческие задания

Игры

Закрепление материала

В рабочих тетрадях, кроме необходимых и доступных детям знаний, предлагаются разнообразные задания, выполнение которых позволит ребенку лучше усвоить материал каждой темы. Названия тетрадей отражают задачи, которые предстоит решить педагогам и детям на занятиях. Сами уроки представляют собой наблюдения, ведение дневника, а также ролевые игры.

             Все задания в рабочих тетрадях выстроены так, чтобы дать возможность ребенку увидеть и понять мир других людей, непохожий на его собственный. В конце каждого занятия необходимо подвести итоги, сделать выводы, попросить ребенка высказать свои впечатления. Это способствует закреплению полученных знаний и навыков и более осознанному их применению в жизни.

Основные принципы работы

Возрастной адекватности;

Научной обоснованности;

Практической целесообразности;

Динамическому развитию и системности;

Необходимости и достаточности предоставляемой информации;

Модульность структуры;

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд

1

2

3

4

5

6

7

Сказка о тебе и других. (Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ, для детей из асоциальных семей) Москва, 2005.

Право и закон. Программа по правовому воспитанию. Ж. Практика административной работы в школе. №1 2008.

Права ребёнка. Ж. Справочник классного руководителя. №12  2007.

Стать принцессой за 8 часов или уроки сказкотерапии. Ж.Здоровье школьников. №7  2006.

Ваши права. Шабельник Е.С.   Каширцева Е.Г.  Книга для учащихся начальных классов. Москва, Вита-Пресс, 2002

Конвенция о правах ребёнка.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

  1. Печатные пособия

1

2

3

4

5

6

7

Все цвета, кроме чёрного. М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.  Москва «Вентана- Граф» 2012.

Рабочая тетрадь 2 класс «Учусь понимать себя»

Рабочая тетрадь 3 класс «Учусь понимать других»

Рабочая тетрадь 4 класс «Учусь общаться»

Методическое пособие для учителей начальной школы

Книга для родителей младших школьников

Контрольные карточки (для тестирования).

Д

К

К

К

Д

Д

Д

  1. Технические средства обучения

1

Компьютер, компьютерные программы.

  1. Игры и игрушки

1

2

3

Учебная площадка для практических занятий  и игр.

Костюмы для инсценирования, маски.

Мячи, кегли, скакалки, секундомер, ростомер, весы напольные.

  1. Оборудование класса

1

Ученические столы, стулья, доска

           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

БОУ СОШ № 13

от 28.08. 2013  года № 1

___________          Волынко Г.А.

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     Федореева Н.А.

                          подпись                             Ф.И.О.

29.08. 2013  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....

Календарно-тематическое планирование кружка "Все цвета, кроме чёрного"

КТП кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2-4 класс расчитано на реализацию в объёме 1 час в неделю....

Рабочая программа факультатива «Все цвета, кроме чёрного»

УМК «Все цвета, кроме чёрного» даёт детям представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни,  умение оценивать своё состояние, поступки, поведение, анализировать по...

Рабочая программа кружка "Театруля" в рамках внеурочной деятельности

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Программа кружка Все цвета кроме черного

Папка с рабочими программами кружка для 2,3,4 КЛАССОВ, по теме: "Все цвета кроме черного"....

Пояснительная записка кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс. УМК "Школа России"...