Рабочая программа факультатива «Все цвета, кроме чёрного»
рабочая программа по зож (2 класс) по теме

Иващенко Елена Викторовна

 УМК «Все цвета, кроме чёрного» даёт детям представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни,  умение оценивать своё состояние, поступки, поведение, анализировать поступки, поведение других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_tsveta.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа факультатива «Все цвета, кроме чёрного»

  1. Пояснительная записка

Данная программа составленана основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой и предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования.

Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ситуация с потреблением алкоголя, наркотиков среди детей остается катастрофической. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания.

Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, социальных учреждений. Вопросов много. Одно можно сказать, что оставленные без внимания дети, если ничего не изменить, составят угрозу для общества.

Программа «Все цвета, кроме черного» это комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Время, отведенное на занятия, предусматривает теорию и практику.

Учебный план и программа первого года обучения предусматривает знакомство детей со своим телом, азбукой здоровья - сообщения им о еде, витаминах, одежде, о себе. Деятельность направлена на укрепление здоровья и профилактика его нарушения. Практические занятия «Учусь понимать себя» помогут детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, научаться рассказывать о себе другим.

Дети должны почувствовать, что не нужно стесняться своих чувств, но необходимо управлять ими.

Учебный план и программа второго года обучения предусматривает дальнейшее совершенствование, расширение знаний, полученных раннее, совершенствование знаний и умений, необходимых каждому человеку. Практические занятия «Учусь понимать других» направлены на развитие у детей интереса и уважения к чувствам, поступкам, эмоциям других людей. Важно, чтобы дети умели не только позитивно относиться к себе, но и строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Учебный план и программа третьего года обучения предусматривает дальнейшее совершенствование навыков и умений, полученных на занятиях первого и второго года. Практические занятия «Учусь общаться» направлены на формирование навыков общения, а также способности оценивать свое поведение, самостоятельно принимать решения и формирование способности противостоять негативным влияниям внешней среды.

После каждого года обучения планируется ведение игр, конкурсов - знатоков.

 УМК «Все цвета, кроме чёрного» даёт детям представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни,  умение оценивать своё состояние, поступки, поведение, анализировать поступки, поведение других людей.

          Программа базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики с учетом динамического развития и системности. Содержание, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа.

Цели:

  • формирование позитивного мироощущения;
  • формирование навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
  • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов  через использование различных форм деятельности;
  • Развитие познавательной активности, внимания, адекватной самооценки у детей;
  • Профессиональная направленность, адаптация в неординарных условиях;
  • Желание к самостоятельному самообразованию;
  • Стремление к занятиям спортом, здоровому образу жизни и активной жизненной позиции

Задачи УМК:

• формирование  представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

• расширение кругозора детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

• формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

• формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

• развитие коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

• формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

• пробуждение интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении  знаний;

• просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Содержание программы «Все цвета, кроме черного» отвечает следующим принципам:

  • возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;
  • опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер, формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно;
  • комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ, дети должны знать, что нет безвредных форм наркотизации;
  • альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки, представление о недопустимости употребления наркотических веществ,
  • «запретная информация» - полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам.

 Основные методы, используемые для реализации программы:

-  в обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, журналами, рабочей тетрадью «Все цвета, кроме черного», информацией на электронных носителях, видео-метод;

- в воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Работа факультатива основывается на различных видах деятельности:

- Изучение  и пропаганда  ЗОЖ;

- Встречи с медицинским работником с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий;

- Участие в различных конкурсах по профилактике вредных привычек;

- Проведение игр, конкурсов в школе;

- Проектная деятельность.

Для реализации вышеизложенных целей и задач на основе учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного» и федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту»была разработана программа факультатива «Все цвета, кроме чёрного» в общем объёме 102 часа, которая  предназначена для учащихся начальной школы 7,5 – 10 лет. Программа рассчитана на 3 года, предусматривает проведение занятий во внеурочной деятельности из расчёта 1 занятие в неделю во 2- 4 классах.  Таким образом, во 2-4 классах на изучение данного курса отводится 34 часа в год. Учитель вправе по своему усмотрению перераспределять часы и заменять отдельные вопросы программы другими с учетом различных условий и интересов учащихся.

Основными формами организации детского коллектива по данной программе являются:

- обучение с использованием тетрадей «Учусь понимать себя» (2 класс), «Учусь понимать других» (3 класс), «Учусь общаться» (4 класс)

- практические занятия

- соревнования, игры

-практическая работа по проведению пропаганды здорового образа жизни через конкурсы, викторины, выступления.

- внеклассная работа (классные часы - коллективная творческая деятельность, реализация проектов и т.д.)

Основная часть работы факультатива посвящена формированию у детей культуры здоровья, понимания ценности здорового образа жизни.

Таблица тематического распределения часов:

                         Разделы, темы

2 класс

3 класс

4 класс

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

1

2

Наблюдение и оценка собственного состояния, поведения, настроения.

10

6

9

3

Работа с текстом

8

4

8

4

Творческие занятия

3

8

3

5

Игры

8

7

2

6

Экскурсии, конкурсы

3

1

1

7

Проектная деятельность

-

6

8

8

Итоговое занятие

1

1

1

Итого

34

34

34

3.Содержание программы

2 класс «Учусь понимать себя»- 34 часа

  1. Вводное занятие (1ч)Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.
  2. Твои новые друзья (3 ч)

Знакомство учащихся с содержанием и героями курса. Анкетирование. Анализ и составление режима дня.

  1. Как ты растёшь (3 ч)

Дать детям представление о значении нормальных условий жизни для  роста и развития. Познакомить детей с различными изменениями, происходящими в их организме, с приёмами определения функционального состояния организма, сформировать представление о необходимости особенно бережно относиться к собственному здоровью в период роста, показать зависимость физического состояния человека от его поведения. Практическое занятие по определению некоторых параметров организма.

  1. Что ты знаешь о себе (3 ч)

Дать детям представление об их физическом развитии. Обучение навыкам оценки своего физического состояния, развитие представления о влиянии режима дня на физическое состояние, формирование представления о зависимости здоровья, самочувствия и учебной деятельности.

  1. Твоё настроение (4 ч)

Дать детям представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит. Развивать навыки оценки своего настроения, научить понимать причины плохого и хорошего настроения, показать элементарные приёмы, помогающие снимать напряжение , регулировать настроение. Игра «Послушай меня»

  1. Как ты познаёшь мир (3 ч)

Сформировать представление об основных органах чувств, об особенностях познания с их помощью. Помочь осознать необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами. Творческое задание в группах. Исследование.

  1. Твои чувства (2 ч)

Дать представление о чувствах человека. Научить анализировать свои чувства, развивать умение анализировать чувства других людей или литературных героев. Ролевые  ситуационные игры. Упражнения на расслабление.

  1. Как исправить настроение (9 ч)

Дать представление о способах изменения настроения. Привить навыки регуляции своего эмоционального состояния, развить познавательный интерес к своему здоровью. Ярмарка интересных дел. Заочное путешествие в музеи.

  1. Экскурсия в музей (1 ч)
  2. Твои поступки (1 ч)

Научить учащихся оценивать свои поступки. Сформировать представление о хороших и плохих поступках, развить умение прогнозировать свои поступки. Игра «Воздушные шарики».

  1. Твои привычки (2 ч)

Сформировать представление о привычках, их значении в жизни человека. Объяснить детям, что для того, чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старания. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложнее, это требует от человека твёрдости и силы воли. Хуже всего, что вредные привычки одного человека наносят вред здоровью не только ему самому, но и окружающим его людям

  1. Игра «Твой день» (1 ч)  Анкетирование.

Анкета для учащихся 2 класса

  В школе у меня … друзей, а дома …

- В свободное время я люблю …

- Моей самой любимой игрушкой до школы     была … а сейчас .. .

- Дома я люблю играть ….

- На улице я люблю играть …

- Я люблю играть на телевизионной приставке,  моя   самая любимая игра …

- Моя самая любимая компьютерная игра…

- Моя самая любимая книга …

- Мой самый любимый герой …

- Мне хотелось отправиться в путешествие вместе  с …

- Какой поступок твоего любимого героя нравится тебе   больше всего?

- Когда вырасту, хочу быть …

  1. Итоговое занятие (1 ч)  Контроль и проверка знаний.

3 класс  «Учусь понимать других»-34 часа

  1. Вводное занятие (1ч)Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.

  1. Что изменилось за год (2ч) Анкетирование. Сравнение изменений в своём физическом развитии и работоспособности. Анализ изменения работоспособности и важность соблюдения режима дня, чередование видов деятельности.

  1. Как научиться разговаривать с людьми (4 ч) Обучение детей общению с людьми. Игры-тренинги на основе реальных жизненных ситуаций. Соревнование «Приветствие».

  1. Что такое интонация (3ч)Выявление представлений о роли интонации в общении людей. Инсценировки с использованием речевых формул.

  1. Проектная работа «Постановка спектакля» (4 ч)

  1. Как научиться  преодолевать трудности(5 ч)Выявление трудностей при общении с людьми и преодолении их. Игры-тренинги «Похвала», «Радость», «Отказ».

  1. Как понять друг друга  без слов (4 ч)Формирование представлений о значении мимики и жестов в общении. Тест «Самооценка». Игры, инсценировки, обучающие общению с помощью жестов и мимики.

  1. Для чего нужна улыбка (3 ч) Закрепление представлений детей о доброжелательных отношениях между людьми. Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Постановка мини-спектакля. Рисование улыбки.

9.Умеешь ли ты дружить (2 ч) Обучение умению ценить дружбу. Иллюстрация законов дружбы. Тест «Контактность».        

  1. Итоговое занятие (1 ч) Контроль и проверка знаний. Анкетирование. Тест «Контактность»

  1. Конкурс знатоков (1 ч)

  1. Проектная работа «Дружба крепкая» (4 ч)

4 класс «Учусь общаться»- 34 часа

1 .Вводное занятие (1ч) Ознакомление с планом и работой факультатива. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете, в зале, во время экскурсий.

2. Что вы знаете друг о друге (3 ч) Вводное занятие.Анкетирование. Обучение умению рассказывать о себе, своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников. Формирование адекватной самооценки у себя и других. Игры «Моё любимое занятие», «Расскажи о себе»

3. Твой класс (3 ч) Обучение умению анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей. Социометрия. Составление «Цветовой карты настроения»

4. Кто твой друг (4 ч) Расширение представлений детей о дружбе, позитивном отношении к людям. «Законы дружбы». Качества и черты характера, их значение и проявление.

5. Как научиться жить дружно (2 ч) Наблюдение над особенностями построения дружеских отношений в коллективе, тренинг в их построении. Причины ссор.

6. Как помириться после ссоры (2 ч) Обучение умению находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения. Проигрывание ситуаций примирения. Анализ жизненных ситуаций.

7.Какой у тебя характер (2 ч) Представление о характере, многообразии черт характера. Анализ своего характера. Словарная работа.

8. Как воспитывать свой характер (3 ч)  представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Сила воли и твёрдость характера.

9.Проектная работа  «Люди сильные духом» (4 ч)

10. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение( 2 ч) Обучение умению отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.. критическое оценивание ситуаций и поступков других людей. Игра «Да» и «нет»-  не говорить!»

11. Фантастическое путешествие(3 ч) Проблемы сохранения здоровья, экология. Игра «Воздушные шарики».

12. Конкурс знатоков. (1 ч)

13. Итоговое занятие (1 ч) Контроль и проверка знаний. Анкетирование.

14. Проектная работа «Путешествие в лето» (4 ч)

  4.    Предполагаемые результаты реализации программы:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

- приобретение школьниками социальных  знаний, которые позволят  понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;о принятых в обществе нормах  поведения и общения; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

- понимание своего внутреннего состояния, умение оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

- предупреждение возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от сомнительных и опасных  предложений;

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

- осознание учащимися роли  ЗОЖ в жизни человека, практическое овладение запасами соответствующих знаний, понимание учащимися ценности человеческой жизни;

- заинтересованность различными видами полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении;

- управление своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

         - формирование чувства гражданской ответственности за

 сохранность собственной жизни и жизни окружающих;

           -  высокий уровень самосознания, самодисциплина

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести

-  опыт исследовательской деятельности;

-  опыт публичного выступления;

-  опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

ЛичностныеУУД:

Самоопределение

- мотивация учения;

- осознание себя частью семьи, страны;

- ведение здорового образа жизни и приобретение навыка самостоятельного физического совершенствования;

Смыслообразования

 - убежденность и активность в пропаганде  ЗОЖ, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

-самостоятельность в принятии правильного решения;

Нравственно-этического оценивания

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

- внимательность и вежливость во взаимоотношениях с окружающими.

Метапредметные

Познавательные:

общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации, моделирование;

логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

-  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

- разрешение конфликтов:

- управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

- контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

- коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

- волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

5.   Формы и виды  контроля результативности

Год обучения

Запланированные в программе предметные результаты

Формы контроля

2 класс

  • Иметь первичное представление о здоровье, его значении, здоровом образе жизни.
  • Уметь  понимать своё внутреннее состояние
  • Интересоваться различными видами полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении.

конкурс

праздник

игра  викторина

тестирование

3 класс

  • Уметь понимать поступки других людей( в том числе литературных героев)
  • Иметь представление об опасности для здоровьянаркосодержащих веществ, о ситуациях, связанных с риском наркотизации.
  • Овладеть техникой общения в трудных жизненных ситуациях(знакомство, ссора, одобрение, отказ)

конкурс

викторина

игра-соревнование

праздник

тестирование

4 класс

  • Относиться  к здоровью как важнейшей человеческой ценности;  овладевать навыками здоровьесберегающего поведения на практике
  • Относиться к людям, употребляющим наркотические вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;
  • обучиться равноправному общению в среде сверстников, умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и своё здоровье).

конкурс

праздник

тестирование

викторина

6.   Методические рекомендации к программе факультатива

Основные направления реализации Программы:

  • 2 класс «Учусь понимать себя». Занятия тетради помогут детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, научиться рассказывать о себе другим, почувствуют, что не нужно стесняться своих чувств, но необходимо уметь управлять ими.
  • 3 класс «Учусь понимать других». Задания направлены на развитие у детей интереса и уважения к чувствам, поступкам, эмоциям других людей, позволяют развить умение не только позитивно относиться к себе, но и строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • 4 класс «Учусь общаться». Задания нацелены на формирование навыков общения, а так же способности оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Методические особенности рабочих тетрадей:

  • Многократное проигрывание ситуаций
  • Акцент на развитие индивидуальности
  • Возможность дифференцированно использовать рабочие тетради
  • Принцип спирали
  • Тематические модули

Виды заданий:

  • Наблюдение и оценка собственного состояния, поведения, настроения
  • Работа с текстом
  • Творческие задания
  • Игры
  • Закрепление материала

В рабочих тетрадях, кроме необходимых и доступных детям знаний, предлагаются разнообразные задания, выполнение которых позволит ребенку лучше усвоить материал каждой темы. Названия тетрадей отражают задачи, которые предстоит решить педагогам и детям на занятиях. Сами уроки представляют собой наблюдения, ведение дневника, а также ролевые игры.

Все задания в рабочих тетрадях выстроены так, чтобы дать возможность ребенку увидеть и понять мир других людей, непохожий наего собственный. В конце каждого занятия необходимо подвести итоги, сделать выводы, попросить ребенка высказать свои впечатления. Это способствует закреплению полученных знаний и навыков и более осознанному их применению в жизни.

Основные принципы работы:

  1. Возрастная адекватность;
  2. Научная обоснованность;
  3. Практическая целесообразность;
  4. Динамическое развитие и системность;
  5. Необходимость и достаточность предоставляемой информации;
  6. Модульность структуры.

  1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Кол - во

1

Библиотечный фонд

  1. Ваши права. Шабельник Е.С.   Каширцева Е.Г.  Книга для учащихся начальных классов. Москва, Вита-Пресс, 2009
  2. Конвенция о правах ребёнка
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: поурочные планы/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: поурочные планы/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс: поурочные планы/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005.
  6. Сказка о тебе и других. (Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ, для детей из асоциальных семей) Москва, 2007
  7. Учусь понимать себя: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.  Москва «Вентана- Граф» 2011
  8. Учусь понимать других: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.  Москва «Вентана- Граф» 2012
  9. Учусь общаться: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.  Москва «Вентана- Граф» 2012

1

1

1

1

1

1

20

20

20

2

Печатные пособия

  1. Журнал «Здоровье школьников». Стать принцессой за 8 часов или уроки сказкотерапии. №7,  2006
  2. Журнал « Практика административной работы в школе». Право и закон. Программа по правовому воспитанию. №1, 2008
  3.  Журнал « Справочник классногоруково-дителя».Права ребёнка №12,  2007

1

1

1

3

Технические средства обучения

  • Интерактивная доска
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • колонки

1

1

1

4

Экранно – звуковые пособия

  • Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»м/ф
  • Р. Киплинг «Маугли»м/ф
  • В. Гауф «Маленький Мук» м/ф
  • А. Сент – Экзюпери «Маленький принц» м/ф
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» м/ф
  • Эталоны плакатов «Будь осторожен с неизвестными веществами»
  • Набор картинок «Режим дня»
  • Подборка музыкальных произведений для релаксации
  • презентации
  • физминутки

1

1

1

1

1

1

1

1

3

12

5

Оборудование класса

  • Костюмы для инсценирования, маски
  • Мячи
  •  Кегли
  •  Скакалки
  •  Секундомер
  •  ростомер, весы напольные (медкабинет)
  • Контрольные карточки (для тестирования)

6

2

6

9

1

1

20

Список литературы, использованной для составления программы

1.        Ваши права. Шабельник Е.С.   Каширцева Е.Г.  Книга для учащихся начальных классов. Москва, Вита-Пресс, 2009

2.        Конвенция о правах ребёнка

3.        Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: поурочные планы/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005.

4.        Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: поурочные планы/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005.

5.        Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс: поурочные планы/ сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005.

6.        Сказка о тебе и других. (Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ, для детей из асоциальных семей) Москва, 2007

7.        Журнал «Здоровье школьников». Стать принцессой за 8 часов или уроки сказкотерапии.  №7,  2006

8.        Журнал « Практика административной работы в школе». Право и закон. Программа по правовому воспитанию. №1, 2008

9.         Журнал « Справочник классного руководителя». Права ребёнка №12,  2007

СОГЛАСОВАНО                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения                                                                   Заместитель директора поУВР

От 29.08.2012 г.   №__                                                                                                 ___________ Е. В. Уханева

Председатель МО

___________Т. А. Выприцкая                                                                                    «31» 08. 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Все цвета, кроме чёрного"

Рабочая программа "Все цвета, кроме чёрного" плюс разработка одного занятия...

Рабочая программа к УМК "Все цвета кроме чёрного" 2 класс

рабочая программа к УМК "Все цвета. кроме чёрного", составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой....

Рабочая программа кружка "Все цвета, кроме чёрного" внеурочной деятельности

Рабочая программа кружка  "Все цвета, кроме чёрного"  2-4 класс  может быть использована для реализации внеурочной деятельности в объёме 1 час в неделю, 2 часа в неделю и для работы со ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Клуб «Все цвета, кроме чёрного.»

Цель:вытеснить  за  счет  средств  воспитания и обучения  из  сферы  интересов  детей  и  подростков форм  активности,  связанных  с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса кружок "Все цвета, кроме чёрного"

Рабочая программа «Все цвета, кроме чёрного» составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, Т.А. Филипповой «Все цвета, кроме чёрного» «Вентана- Граф» 2012 г., программы форм...

Рабочая тетрадь "Все цвета, кроме чёрного" 3 класс

Рабочая тетрадь "Все цвета, кроме черного" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Все цвета, кроме чёрного»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 2 класса«Все цвета, кроме чёрного»Направление: социальное...