Главные вкладки

    Рабочая программа к УМК "Все цвета кроме чёрного" 2 класс
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Стебакова Лариса Александровна

    рабочая программа к УМК "Все цвета. кроме чёрного", составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vse_tsveta_krome_chyornogo_programma.docx27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

            СОГЛАСОВАНО:                                 СОГЛАСОВАНО:                                       УТВЕРЖДАЮ:

       на заседании ШМО учителей                    Зам. Директора по УР                                 Директор школы        

        начальных классов                                      Н.В. Ефрос                                                  Сафонова Е.М.

        протокол № _______                               _____________________                             ___________________

      «________» августа 2013 г.                     «________» августа 2013 г.                          «________» августа 2013 г.

            

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности

    «Все цвета, кроме чёрного»

      Стебаковой Ларисы Александровны

     2  класс

                                                         2013 – 2014 учебный год

    Содержание программы:

    1. Пояснительная записка.
    2. Предполагаемые результаты реализации программы.
    3. Учебно – тематический план.
    4. Содержание курса

    1. Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой.

    Цель программы - формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

    Комплект состоит из методического пособия для учителей, брошюры для родителей, рабочих тетрадей для учащихся 2-5 классов.

    Методическое пособие содержит информационную справку, позволяющую педагогам ориентироваться в теме ранней профилактики наркотизации, а также комментарий к каждому учебному занятию.

    Брошюра для родителей включает сведения о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, факторах риска ранней наркотизации, способах организации ранней профилактике в семье.

    В рабочих тетрадях кроме необходимых и доступных детям знаний предлагаются разнообразные задания, выполнение которых позволит ребенку лучше усвоить материал каждой темы.

    Учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» направлен на реализацию следующих задач:
    • формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
    • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти правила;
    • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
    • формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления свои поведением, эмоциональным состоянием;
    • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
    • формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
    • пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовывать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
    • просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

    Содержание учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» отвечает следующим принципам:
    • возрастной адекватности - используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
    • научной обоснованности - содержание комплекта базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;
    • практической целесообразности - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации, предупреждение раннего приобщения к одурманивающим веществам;
    • динамическому развитию и системности - содержание комплекта, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
    • необходимость и достаточность представляемой информации - детям предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость;
    • модульность структуры - учебно-методический комплект может быть реализован на базе традиционных образовательных курсов, в факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;
    • вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся.

    Работа по программе « Все цвета, кроме чёрного» осуществляется с учащимися  один час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год (соответственно, на 104 часа в течение 3- х лет). Программа включает следующие разделы: 1 год обучения - «Учусь понимать себя», 2 год обучения - «Учусь понимать других» , 3 год обучения -  «Учусь общаться».

    1. Предполагаемые результаты реализации программы. Предметными  результатами  занятий  по  программе «Все  цвета,  кроме  черного»  являются:
    • создание   условий  для  успешной  адаптации  в  школе,  класса;
    • создание  у  детей  представления о  ценности  здоровья и  необходимости бережного  отношения  к  нему;
    • сформированность  важнейших  учебных  умений  и  действий.

    Метапредметными  результатами  являются:

    • культурно-  познавательная,  коммуникативная  компетентность;
    • приобретение  опыта  в  преодолении  возникших  трудностей;
    • расширение  кругозора,  сферы  актуальных  интересов и  способностей.  

    Личностными  результатами  занятий  являются:    

    • обучение  планированию,  самоконтролю  и  взаимоконтролю;
    • развитие  способности  эффективно  строить взаимоотношения  с  взрослыми   и  сверстниками;
    • формирование  установки  на  здоровый  образ  жизни;
    • развитие  личностных  ресурсов  детей  за  счет  расширения  кругозора,  сферы  актуальных   интересов  и  способностей.                    

    1. Учебно – тематический план.

    Класс

    Тема

    Количество часов

    2 класс

    1. Твои новые друзья
    2. Как ты растёшь
    3. Что ты знаешь о себе
    4. Твое настроение
    5. Как ты познаёшь мир.
    6. Твои чувства.
    7. Как изменить настроение.
    8. Твои поступки.
    9. Твои привычки.
    10. Что я знаю о себе.

    Итого:

    1ч.

    2ч.

    3ч.

    2ч.

    14ч.

    4ч.

    3ч.

    2ч.

    2ч.

    1ч.

    34ч.

    3 класс

    1. Что изменилось за год.
    2. Как научиться разговаривать с людьми.
    3. Что такое интонация.
    4. Как научиться преодолевать трудности.
    5. Как понять друг друга без слов.
    6. Для чего нужна улыбка.
    7. Умеешь ли ты дружить

    4 класс

    1. Что вы знаете друг о друге.
    2. Твой класс.
    3. Кто твой друг.
    4. Как научиться жить дружно.
    5. Как помириться после ссоры.
    6. Какой у тебя характер.
    7. Как воспитывать свой характер.
    8. Как сказать нет и отстоять своё мнение.
    9. Фантастическое путешествие.

    1. Содержание курса

    Тема 1. Твои новые друзья. Вводное занятие. Знакомство с курсом. Возникающие у ребёнка проблемы в учёбе.

    Тема 2. Как ты растешь. Рост и развитие организма, изменение в нём. Измерение роста, веса, пульса.

    Тема 3. Что ты знаешь о себе. Режим дня.  Для чего человеку нужны часы?
    Всё ли правильно в твоём режиме дня? Самооценка своих способностей. Характер человека.

    Тема 4. Твое настроение. Виды настроения человека. Оценка своего эмоционального состояния.

    Тема 5. Как ты познаёшь мир. Работоспособность человека. Усталость. Виды внимания. Свойства внимания. Как проверить своё внимание. Проверка внимания. Великая роль внимания. Память - есть кладовая ума. Виды памяти. Как развить память. Век живи, век учись. Решение логических задач. Творческое мышление. Расширение представлений о многообразии мира. Профессии людей в прошлом и настоящем.

    Тема 6. Твои чувства. Вкус, запах, зрение. Гигиена слуха и зрения. Забота о своём здоровье. Вред курения. Разнообразие чувств человека.

    Тема 7. Как изменить настроение. Изменения настроения. Умение регулировать своё настроение. Интересы.

    Тема 8. Твои поступки. Оценка своих поступков. Плохие и хорошие поступки.

    Тема 9. Твои привычки. Значение привычек в жизни человека. Полезные привычки.

    Тема 10. Что я знаю о себе. Исполнение мечты. Твои возможности.

    3. наблюдение за изменениями, произошедшими в твоем организме.

    Знакомство с формулами общения.

    Роль интонации в общении людей.

    Трудности в общении людей и способы их преодоления.

    Роль мимики и жестов в общении людей.

    Значение доброжелательных отношений между людьми.

    Ценность дружбы.

    4. самоанализ себя, своих интересов, увлечений, интересы своих одноклассников.

    Симпатии детей.

    Бережное отношение к чувствам других людей.

    Расширение представлений о дружбе, позитивном отношении к людям.

    Умение строить дружеские отношения со всеми людьми.

    Умение находить пути выхода из конфликтов.

    Многообразие черт характера человека.

    Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера.

    Умение отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию.

    Обсуждение проблемы сохранения здоровья.

    1. Вводное занятие. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

    2. Диагностика «Уровень социальной адаптированности учащихся».

    3. Твои новые друзья

    4. Режим дня

    5. Скозкотерапия. Чтение и обсуждение сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

    6. Как ты растешь (урок-исследование)

    7. О вреде курения

    8. Конкурс плакатов на тему «Курить здоровью вредить»

    9. Что ты знаешь о себе

    10. Тестирование «Какой я?»

    11. Ты в кругу людей. Правила общения.

    12. Твое настроение

    13. От чего зависит настроение

    14. «Правила общения». Беседа.

    15. Сказкотерапия. Просмотр и обсуждение мульфильма «Маугли»

    16. Как ты познаешь мир

    17. Конкурс плакатов на тему «Будь осторожен с неизвестными веществами.

    18. Сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки В.Гауфа «Маленький Мук»

    19. Твои чувства

    20. «Что такое чувства?» Беседа. Встреча с медицинским работником.

    21. «Волшебная страна чувств». Урок творчества.

    22. Ролевые игры.

    23. Как исправить настроение

    24. Сказкотерапия. Сочинение сказки «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость-Веселье»

    25. Экскурсия в краеведческий музей

    26. Твои поступки.

    27. «Человек в мире правил». Беседа.

    28. «Не делай этого». «Нет школьному хулиганству. Выставка рисунков.

    29. «Главные ценности в жизни школы». Театрализация.

    30. Твои привычки

    31. Как избавиться от вредных пивычек.

    32. Сказкоткрапия. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    33. Итоговое занятие. Составление коллажа

    34. Диагностика «Уровень социализации учащихся».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

    Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа кружка "Все цвета, кроме чёрного" внеурочной деятельности

    Рабочая программа кружка  "Все цвета, кроме чёрного"  2-4 класс  может быть использована для реализации внеурочной деятельности в объёме 1 час в неделю, 2 часа в неделю и для работы со ...

    Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2

    Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...

    Рабочая программа факультатива «Все цвета, кроме чёрного»

    УМК «Все цвета, кроме чёрного» даёт детям представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни,  умение оценивать своё состояние, поступки, поведение, анализировать по...

    Программа кружка Все цвета кроме черного

    Папка с рабочими программами кружка для 2,3,4 КЛАССОВ, по теме: "Все цвета кроме черного"....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса кружок "Все цвета, кроме чёрного"

    Рабочая программа «Все цвета, кроме чёрного» составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, Т.А. Филипповой «Все цвета, кроме чёрного» «Вентана- Граф» 2012 г., программы форм...