Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Все цвета, кроме чёрного»
рабочая программа (2 класс)

Монахова Ольга Александровна

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности 

для 2 класса

«Все цвета, кроме чёрного»

Направление: социальное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_tsveta_2_klass.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 «СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по ВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.А. Величкина                                     ______________Е.В.Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности  

для 2 класса

«Все цвета, кроме чёрного»

Направление: социальное

на 2018/2019 учебный год

Учитель: Монахова О.А.

Высшая квалификационная категория

  1. Пояснительная записка

Данная  рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №4» и  авторской программы,  Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. «Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников»

 Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

  1. Результаты обучения и усвоения содержания курса

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

 извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

 учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

 строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

 уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

 учиться исследовать свои качества и свои особенности

учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

учиться наблюдать

моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

 учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

 учиться работать в паре и в группе

 выполнять различные роли

 слушать и понимать речь других ребят

 осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Личностные  результаты

Знать: • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

            • правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

            • правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к      победе, поражению;

Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять   настойчивость в достижении цели

            • налаживать контакт с людьми;

       • соблюдать правила игры и дисциплину;

     • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея      взаимовыручку и т.д.).

              • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка     видах творческой  и игровой деятельности.

3. Содержание курса

1. Твои новые друзья (4 ч)

Цели:  способствовать формированию дружеских отношений в классе;

овладению навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

формирование умений соблюдать правила игры и дисциплину;

  формирование  умений правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея   взаимовыручку).

2.  Я – школьник (3 ч)

Цели:  содействовать осознанию позиции школьника,

  формирование  мотивации учения.

3.  Как ты познаёшь мир (4 ч)

Цели:  развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях;

   учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

4.  Я и другие (6 ч)

   Цели:  развивать уверенность в себе, развитие  навыков самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.

5.  Как ты растёшь  (6 ч)

    Цели:  расширить знания детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила.

6.  Познай себя. Твои чувства. (10 ч)

     Цели:

- рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

 -обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;

- помочь детям осознать относительность оценки чувств;

- способствовать снижению уровня страхов;

  - формирование умения справляться с негативными эмоциями.

  1. Распределение учебного материала курса

Тема

Количество часов

Твои новые друзья.

4

Я – школьник.

3

Как ты познаёшь мир.

4

Я и другие.

6

Как ты растёшь.  

8

Познай себя. Твои чувства.

9

Итого

34

  1. Календарно-тематическое планирование курса

Тема занятия

Дата

по плану

Дата по факту

Примечание

Давайте познакомимся.

05.09.

Играть вместе веселее.

12.09.

Ссориться не будем!

19.09.

Земля – наш общий дом.

26.09.

Адрес школы (целевая прогулка)

03.10.

Собираемся в школу

10.10.

Урок и перемена

17.10.

Грамоте учиться всегда пригодится.

24.10.

Дом без книги, что без окон.

07.11.

Мои помощники.

14.11.

Как стать внимательным и наблюдательным?

21.11.

Дал слово - держи

28.11.

«Ему, как с гуся вода»

05.12.

В правде - сила

12.12.

Уважай себя, будут уважать и люди тебя.

19.12.

Кому можно доверять

26.12.

Твёрдое слово «нет!»

09.01.

Режим дня.

16.01.

Полезно и вкусно.

23.01.

Если хочешь быть здоров…

30.01.

Движение – рецепт здоровья.

06.02.

Нет здоровья – нет счастья.

13.02.

Вредные привычки.

27.02.

Что такое эмоции и зачем они нужны

06.03.

Способы выражения эмоций

13.03.

Мимика в рисунках.

20.03.

«Кого или чего я боюсь»

27.03.

Учимся быть смелыми.

03.04.

Мы стали смелее!

17.04.

Зависть здоровье забирает.

24.04.

Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает.

01.05.

От чего зависит настроение.

08.05.

Игра «Разыщи радость».

15.05.

Итоговое занятие «Мы вместе!»

22.05.

Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Внеурочная деятельность для 3-го класса"Все цвета, кроме чёрного"

Цель проекта "Все цвета, кроме чёрного"- направлена на формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки. Цель курса 3-го класс...

Программа профилактики вредных привычек. 2 класс. "Все цвета, кроме чёрного"

Программа профилактики  вредных привычек. "Все цвета , кроме чёрного" для 2 класса...