Главные вкладки

    Пояснительная записка кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Емелина Ирина Геннадьевна

    Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit._zap._vse_tsveta.docx24.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

    141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

    Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

    Тел. Факс – 54835-48

     

                                     УТВЕРЖДАЮ

     Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                 _____________А.В. Соловьева

                                                                "____"_______________ 2017

                                                                        приказ №___ от "___"_______ 2017

     

     

     Рабочая программа кружка

    Все цвета, кроме чёрного

     2 "А" класс

     

     

    Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

    учитель начальных классов

    2017 - 2018 г.

          Данная рабочая программа кружка «Все цвета, кроме чёрного» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Авторской программы «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой.

    УМК: «Школа России». Рабочая тетрадь «Все цвета, кроме черного». 2 класс Москва «Вентана – Граф» 2011 г.

    Место курса в учебном плане

          Программа курса  «Все цвета, кроме чёрного» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.

    Планируемые результаты изучения курса

    Личностные результаты:

    • понимать чувства, настроение;

    • оценивать свои привычки, поступки;

    • замечать недостатки и исправлять их;

    • распределять  свои силы и время;

    • быть сдержанными;

    • развивать способности;

    • добиваться поставленной цели;

    • понимать других;

    • общаться со сверстниками и взрослыми;

    • защищать свои интересы;

    • находить настоящих друзей   быть чуткими и отзывчивыми.

         Метапредметные результаты:

    • культурно -  познавательная,  коммуникативная  компетентности;

    • приобретение  опыта  в  преодолении  возникших  трудностей;

    • расширение  кругозора,  сферы  актуальных  интересов и  способностей;

    • заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

    • оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

    • дети научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;

    • дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

    Основное содержание

    Программа включает следующие разделы: 1 год обучения - «Учусь понимать себя», 2 год обучения - «Учусь понимать других» , 3 год обучения -  «Учусь общаться». 

    Ты и твои друзья (5 ч)

    Твои новые друзья. Как ты растешь. Что ты знаешь о себе.

    Твоё настроение, твои чувства (13 ч)

    Твое настроение. Как ты познаешь мир. Просмотр мультфильма. Твои чувства. Как здоровье влияет на самочувствие. Как изменить настроение? Сказкотерапия. Сочинение сказки «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость-Веселье». Твои привычки. Дом, в котором я живу. «Если  был бы  я  волшебником»

    Какой Я? (15 ч)

    Какой Я? Твои привычки. Твои полезные привычки. Как избавиться от вредных привычек. Сказкотерапия. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Урок творчества. Конкурс знатоков. Трудности второклассника в школе, дома, на улице. Школьные трудности. Домашние трудности. «Не делай этого!». «Нет!» школьному хулиганству. Учимся  запоминать. Учимся  воображать. Учимся наблюдать. Просмотр мультфильма. Закрепление пройденного материала. Подведение итогов.

    Основное содержание

    1 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Твои новые друзья

    5

    2

    Как ты растёшь

    9

    3

    Что ты знаешь о себе

    10

    4

    Твоё настроение

    5

    5

    Твои привычки

    5

     

    ИТОГО

    34

    2 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Ты и твои друзья

    5

    2

    Твоё настроение, твои чувства

    13

    3

    Какой Я?

    16

     

    ИТОГО

    34

    3 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Что изменилось за год

    5

    2

    Как научиться разговаривать с другими

    11

    3

    Для чего нужна улыбка

    12

    4

    Конкурс знатоков

    5

    5

    Обобщающее занятие

    1

     

    ИТОГО

    34

    4 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Что вы знаете друг о друге

    5

    2

    Твой класс

    7

    3

    Как научиться жить дружно

    10

    4

    Как помириться после ссоры

    5

    5

    Как воспитать характер

    1

    6

    Как сказать «нет» и отстоять своё мнение

    4

    7

    Фантастическое путешествие

    2

     

    ИТОГО

    34

    Формы организации внеурочной деятельности

    • Игра, игра-тренинг - потому что это интересно. Ролевые игры и упражнения-активаторы — для психологической разминки учеников.
    • Форма круга - подчеркивает демократичность - важнейшее условие создания безопасности и доверительной обстановки в группе.
    • Анкетирование — позволяет лучше ориентироваться в ситуации.
    • После каждого года обучения планируется занятия в виде игр, конкурсов  знатоков.

    Критерии оценивания полученных результатов

    • уменьшение количества детей, употребляющих психически активные  вещества;
    • снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
    • улучшение состояния здоровья учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    пояснительная записка по русскому языку 3 класс

    Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 3 класс по учебнику Иванова...

    Пояснительная записка по изобразительному искусству 3 класс

    Пояснительная записка по программе Куревина О.А.,Ковалевская Е.Д. "Изобразительное искусство" 3 класс...

    Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения

    Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...

    пояснительная записка внеурочной деятельности 1-2 класс

    пояснительная записка внеурочной деятельности...

    пояснительная записка по музыке Критская 1 класс

    Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральн...

    пояснительная записка по обучению грамоте 1 класс Нечаева

    Рабочая программа  по  обучению грамоте  для 1 класса разработано на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным баз...