Классные часы
классный час на тему

Черевко Винера Касимовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Три девицы и царь Салтан Рождение сына и зло в царстве Салтана Мать и сын Встреча с царевной - Лебедь Три превращения князя Гвидона Встреча с семьей царя Салтана

Слайд 4

Противопоставление Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажи стрелками. Князь Гвидон Т качиха Сватья баба Бабариха Ц арица Царь Салтан Повариха Положительные герои Отрицательные герои

Слайд 5

Царевна - Лебедь

Слайд 6

Образ - в художественном произве - дении : тип, характер героя .

Слайд 7

«Внимательный чтец»

Слайд 8

1. К какому сроку царь Салтан попросил жену родить богатыря? 2 . Сколько богатырей охраняло остров князя Гвидона ? 3 . Какую песенку пела белочка?

Слайд 9

4 . Мимо какого острова проплывали корабельщики, которые заезжали в гости к князю Гвидону ? 5. Какого роста родился сын у Салтана ? 6 . В кого первый раз превратился Гвидон ?

Слайд 10

7. Кто главный у витязей? 8. Из чего был дом у белки? 9. Из чего были скорлупки на орешках у белочки?

Слайд 11

10. Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана ? 11. Кем приходились морские витязи царевне - Лебедь? 12. Что постоянно посылал с корабельщиками князь Гвидон царю Салтану ?

Слайд 12

«Узнай героя» по действиям.

Слайд 13

1. Плывёт, клюёт, торопит, топит, отплачу, сослужу, не забуду. Царевна - Лебедь

Слайд 14

2.Вздуется, закипит, подымит вой, хлынет, расплеснётся. Море

Слайд 15

3.Разбежались, признались, повинились, разрыдались. Ткачиха, сватья баба Бабариха , повариха

Слайд 16

4.Уменьшился, оборотился, полетел, зажужжал, догнал, опустился, забился. Князь Гвидон

Слайд 17

5.Поёт, грызёт, вынимает, опускает. Белочка

Слайд 18

2.Вся семья вместе, и душа на месте. 3.Нет ничего тайного, что не стало бы явным. 4.На обмане счастья не построишь. 1.Злой человек не проживет в добре век.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Священные книги религий мира.

Слайд 2

Иероглифы Иеро́глиф ( др.-греч . ἱερογλύφος ) — название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги (элементы алфавитного и силлабического письма), так и морфемы, целые слова и понятия (идеограммы).

Слайд 3

Клинопись Кли́нопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил писчий материал — глиняная табличка, на которой, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи.

Слайд 4

Папирус Папи́рус ( др.-греч . πάπῡρος, лат. papyrus ), или би́блиос ( др.-греч . βιβλίος ) — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира.

Слайд 5

Пергамент Перга́мент (нем. Pergament , от греч. Πέργαμον, Пергамон ) — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до изобретения бумаги).

Слайд 6

Береста Берёста , или береста́ — верхний слой (наружная часть) коры берёзы. Внешняя сторона берёсты обычно белого цвета с сероватым оттенком, реже — розовато-коричневого. Внутренние слои, обращённые к лубу, бывают различных оттенков — от жёлтого до коричневого.

Слайд 7

Священные книги – это основные, главные тексты всех религий. Священные книги народов мира на протяжении тысячелетий побуждают людей к активной деятельности, поиску собственных жизненных путей. Названия Священных книг принято писать с большой буквы, в знак уважения к традициям.

Слайд 8

Священная книга индуизма Веды - одна из древнейших книг мира, памятка давней индийской литературы. Веды помогают понять духовную культуру Индии и многих народов Азии, ведь они стали основанием для создания разных религиозных и философских учений. Само слово «веды» означает «священное знание». Существует четыре Веды: Риг-веда — « Веда гимнов» Сама-веда — « Веда песнопений» Яджур-веда — « Веда жертвенных формул» Атхарва-веда — « Веда заклинаний»

Слайд 9

Авеста Аве́ста — собрание священных текстов зороастрийцев , старейший памятник древнеиранской литературы, составленный на особом, более нигде не зафиксированном языке, называемом в иранистике «авестийским».

Слайд 10

Священная книга буддизма « Трипитака » Учение самой древней мировой религии буддизма – не записывалась очень долго, а передавалось устно . Ученики Будды собирали сведения о его жизни. Через 600 лет сведения были собраны и объединены и записаны на пальмовых листах на индийском языке – пали. Эти листья поместили в три особые корзины « Трипитака »



Предварительный просмотр:

ханты и манси презентация

Ханты  (самоназвание ханты означает люди) — коренной малочисленный угорский народ, проживающий на севере Западной Сибири.

Манси  — малочисленный народ в России, коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры. Ближайшие родственники хантов. Говорят на мансийском языке.

Традиционные занятия — охота, рыболовство, оленеводство, земледелие, скотоводство. К наиболее развитым областям животноводства можно отнести разведение лошадей, а также крупного и мелкого рогатого скота. Кроме того, развито птицеводство. Из промысловых рыб ловили  хариуса, язя, щуку, плотву, налима, карася, осетра, стерлядь, нельму, муксуна, щокура, пыжьяна, сырка, а в Северной Сосьве водилась и пресноводная сельдь, изысканный деликатес. Орудия ловли рыбы: остроги, сети.

Быт

Большое значение в быту имел сибирский кедр, с которого собирали огромный урожай кедровых орехов. Из плетёного кедрового корня изготовлялись предметы быта, посуда, ящики, коробки, корзины (так называемые корневатики). Распространены были изделия из берёсты, коробки, туеса, деревянная посуда, ложки, корыта, ковши, а также простейшая мебель.

Для передвижения манси уже в древности использовали лодки-долблёнки, лыжи, нарты (с собачьей, оленьей или конной упряжкой). Из оружия им были известны луки и стрелы, рогатины, различного типа клинки. Для охоты использовались различные ловушки (чирканы) и самострелы.

Жилище

Поселения постоянные (зимние) и сезонные (весенние, летние, осенние) на местах промысла. Основным жилищем был чум.

Одежда

Одежда у женщин состояла из платья, распашного халата, суконного или сатинового, двойной оленьей шубы (ягушка, сах), платка и большого количества украшений (кольца, бисерные бусы и т. д.).

Мужчины носили штаны и рубаху, глухую одежду с капюшоном из сукна, у оленеводов — из оленьей шкуры (малица, гусь), или суконную одежду с капюшоном и незашитыми боками (лузан).

Пища — рыба, мясо (вяленое, сушёное, жареное, мороженое), ягоды. Грибы не употребляли, считая, что они вызывают злых духов.



Предварительный просмотр:

Тема : «Москва – столица России»

Цель: сформировать понятие «столица», представление о столице России

          познакомить с достопримечательностями Москвы

          воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к историческому    

          прошлому России

          формировать интерес к изучению отечественной культуры и истории.

Оборудование:

презентация «Москва – столица России»;

 записи песен о Москве;

 

                           Ход урока:

  1. Организационный момент.

       Прозвенел звонок, начинается урок.

  1. Сообщение темы урока.

На прошлом уроке мы говорили о городах нашей Родины.

-Как называется наша маленькая родина, посёлок, в котором мы живём?

- Как называется родная область?

- Как называется столица нашей Родины?

- Что изображено на гербе России?

- Что занимает центральную часть герба?

- Знаете ли вы сколько лет нашей столице?

- На берегах какой реки стоит Москва?

Значит мы не всё знаем о столице. Сегодня я предлагаю совершить заочное путешествие по столице нашей родины – городу Москве.

Вы узнаете много интересного. Вы готовы?

-А кто-нибудь из вас бывал в Москве?

-Какие впечатления? Что запомнилось?

3. Объяснение нового.

- Из прошлых уроков мы знаем, что у стран и городов есть символы. Какие? (герб, флаг, гимн)

- Перед вами герб города Москвы. Посмотрите внимательно. Что заметили интересного? Не встречался ли вам этот герб?

-Кто изображён на гербе Москвы?

- А почему именно герб города Москвы изображён в центре герба России?

- Как вы думаете, почему Москву называют столицей?

        Давным-давно Российским государством правил царь. Царствовать – значит «сидеть на престоле (троне)». Отсюда и появилось слово «столица».

        - А откуда пошла Москва? Кто же её основал?

Послушайте, давным-давно, более 860 лет назад из славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный холм на берегах Москвы- реки. Место было тихое, рыбное, охотницкое. Обнесли холм деревянным забором, поставили с запада на восток ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.

- Кто запомнил из моего рассказа, кто основал Москву?

Памятник основателю Москвы Юрию Долгорукову установлен в Москве.

- А сколько лет назад произошло основание Москвы?

- На берегах какой реки построена Москва?

        Какой памятник в Москве самый известный, с чего начиналось строительство Москвы?  Конечно же, Кремль.

Сначала Кремль был обнесён деревянным забором, как вы думаете, для чего? ( для обороны от врагов)

- Шли годы, и деревянные башни Кремля сменили стены из белого камня. С тех пор Москву зовут белокаменная.

- К сожалению, частые пожары сильно разрушали каменные стены и башни Кремля. Очень часто враги сжигали Москву, и народ снова возрождал её, отстраивал, укреплял, расширял её границы.

Сейчас стены и башни Кремля из красного кирпича, которому не одна сотня лет.

        Спасская башня – это одна из самых красивых башен Кремля. В ней 10 этажей. На Спасской башне находятся часы – куранты. Они занимают 3 этажа.

         Успенский собор – один из самых первых соборов Кремля. Долгое время этот собор оставался главным храмом Руси. Здесь проходили важные церемонии, венчались на престол русские цари.

        Царь – пушка. Сделана из бронзы. Изготовил её мастер Иван Чохов. Вес пушки 40 тонн. Это самая большая пушка в мире, она никогда не стреляла.

        Есть в Кремле и царь – колокол. Вес его 200 тонн. Однажды случился пожар. Колокол раскалился, его полили водой. Металл не выдержал, и откололся «кусок» весом 11 тонн.

        На главной площади города – Красной, находится ещё один памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного. Он построен в память о победе над Казанским ханством. Существует легенда, что царь Иван грозный велел ослепить строителя этого храма, чтобы он не мог построить более красивый храм.

Москва – один из крупнейших городов мира. Это главный город страны, здесь находится правительство и президент.

Москва – духовный центр России. Здесь находятся крупнейшие храмы, монастыри, центр Русской Православной Церкви.

Москва – культурный центр страны, в котором располагаются крупнейшие библиотеки, киностудии, театры.

        Москва – научный центр. Здесь находится Академия Наук России, главный университет – МГУ.

        Москва – общий и любимый город всех россиян.

Кроме архитектурных памятников в Москве много скульптурных. Это памятник Гражданину Минину и князю Пожарскому.

А также  памятник великому русскому гению – поэту А.С.Пушкину.

        Красива и величава наша столица. Поистине, главный город великой России. О ней сложено много песен, и я предлагаю вам послушать одну из них.

  1. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте подведём итог.

- Когда была основана Москва?

- Кто её основал?

- На какой реке стоит Москва?

- Что вам особенно запомнилось?    

  1. Домашнее задание.     

Выучить новые слова и понятия. Рассказать кому-либо из близких людей о Москве. Выполнить творческую работу «Наша Москва», используя материалы на выбор: карандаши, краски, гуашь, бумагу, пластилин.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...