Активная оценка
презентация к уроку на тему

Солнова Елена Анатольевна

Презентация на тему " Использование методики активной оценки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnaya_otsenka.rar428.3 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Активная оценка - новая стратегия образования
Для чего необходимо менять философию образования? Чтобы: 1. Учителя получали большую отдачу от обучения. 2. Вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество. 3. Повысилась индивидуализация обучения. 4. Ученики работали более эффективно и сознательно. 5. Улучшились результаты обучения. 6. Родители участвовали в учебном процессе.

Слайд 2
Главное в эффективном уроке – работа самих учеников.
Какой урок самый эффективный? меня учат
Без чего невозможен положительный результат? Я учусь

Слайд 3
Методика активной оценки
2016 год

Слайд 4
Целеполагание
Целеполагание через содержание изучаемого материала ( изучить части слова, узнать… и т.д.
Целеполагание через деятельность учащихся ( заполнить таблицу, вывести формулу, написать сочинение и т.д.
Цель- ожидаемый, предполагаемый результат деятельности
Такое целеполагание не соответствует в полной мере содержанию понятия «цели урока, как ожидаемого результата деятельности

Слайд 5
Вопросы, которые должен задать себе учитель, приступая к планированию урока.
Что в изучаемом материале будет полезным для учащихся?Как ученики будут использовать этот материал в будущем?Что они будут знать и уметь после этого урока?Что они будут помнить из этого урока после нескольких лет?

Слайд 6
Важнейшие критерии постановки «правильных» целей ( Питер Друкер)
1.Конкретность.Есть ли в формулировке целей информация, которая отвечает на вопросы: кто? что? когда? где?2.Измеримость.Есть ли надежная возможность измерить степень достижения цели.3.Достижимость.Можно ли цель достигнуть разумными силами и средствами.4.Реалистичность.Ориентирована ли цель на конкретные результаты.5.Ограниченость во времени.Определены ли сроки достижения цели.

Слайд 7
Учебная цель
Формулирует предполагаемый ( ожидаемый ) результат или достижения.Выражена через утверждения, которые описывают действия , навыки, события, которые будут происходить на протяжении определенного времениПонятна всем, кто ее читает.Содержит информацию о том, кто и что будет делать, когда и насколько хорошо.

Слайд 8
Целеполагающая деятельность учащихся
Переформулирование цели своими словами после обсуждения в парахВнесение изменений в предложенный учителем вариант цели.Определение цели урока по «ключевым» словам.Выход на тему урока через проблему, задачу…Актуализация имеющихся по теме знаний.Самостоятельный выбор цели из предложенных учителем.

Слайд 9
Если критерии оценивания прозрачны, то:Ученики точно будут знать, какую работу они должны выполнить , что именно от них ждет учитель.Учитель не будет иметь проблем с оцениванием работ учеников.Будет формироваться атмосфера доверия между учителем и учениками, действия учеников будут самостоятельными.
Определение критериев оценки учебной деятельностиКритерии должны быть прозрачны и конкретны.

Слайд 10
Активная оценка
Безотметочная обратная связь учителя и ученика. Оценивая работу, учитель выставляет не баллы, а готовит отзыв(комментарий на эту работу). Отзыв должен быть «хорошим»: похвала того, что хорошо, выделение того, что должно быть исправлено, над чем нужно поработать, подсказки, как это можно сделать, советы по поводу того, в каком направлении должен двигаться ученик.
Подытоживающая оценка ( отметка)
Оценка, выраженная баллом, которая говорит о том, насколько его работа близка к идеалу или далека от него.

Слайд 11
Обратная связь
Учитель ученикОтзыв на работу ученика ( устный или письменный)Ученик учитель «светофор», подытоживающее предложение, анкеты, письмаУченик ученикСамооценка и взаимооценкаШкола родителиОтзывы учителя на работу ученика, родительские собрания, индивидуальные беседы

Слайд 12
Оценка и самооценкаОценочная деятельность учащихся
Чтобы дать оценку, нужно иметь возможность сравнивать с эталоном.Само- и взаимооценка должны быть оцениванием, а не выставлением отметки.Оценщик должен соблюдать следующие правила:Оценивается работа, а не личность.Проверяется только то, что записано в критериях оценки.Правильные ответы отмечаются «+», неправильные – «-».При оценивании используются образцы ответов.В случае сомнений следует обратиться за помощью к учителю.

Слайд 13
Постановка ключевых вопросов
Должен быть связан с темой и целями урока.Должен быть достаточно сложным: на него нельзя ответить сразу.Побуждать учащихся выходить за рамки материала, очерченного учебным планом.«Зацепить» учеников, вызвать желание найти ответ.Опираться на изучаемый на уроке материал.

Слайд 14
Когда учитель активно оценивает, он :
Определяет цели урока , как ожидаемые результаты деятельности учеников и формулирует их в доступной для учеников формеВместе с учениками определяет критерии успешности.Проводит различие между подытоживающей и активной отметкой.Эффективно организует обратную связь ( ученик-учитель, ученик-ученик(самооценка, взаимооценка), учитель-родители, родители – ученик.Знает, как формулировать ключевые вопросы и умеет задавать вопросы так, чтобы вовлекать учащихся в процесс мышления.

Слайд 15
Спасибо за внимание

Слайд 16
источник
https://videouroki.net/webinar/mietodika-aktivnoi-otsienki.html?utm_source=jc&utm_medium=email&utm_campaign=all&utm_content=201612&utm_term=20161106webinar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.

Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...

Выступление на методическом совете школы «Роль оценки в формировании познавательной активности школьников»

Выступление на методическом совете школы Щемелининой Галины Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1» г. Почепа Брянской области...

Технология формирующего оценивания. "Методика активной оценки"

Теоретический материал познакомит учителя с элементами стратегии активной оценки. Ведь, когда учитель оценивает активно, он вместе с учениками проживает очень интересную жизнь, втягивая их в процесс м...

Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся

В современных условиях жизни каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельности. Именно контроль и анализ выступают регуляторами любой деятельности человека, дают человек...

Оценка урока с использованием активных методов обучения (АМО) «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Параметры оценки, расшифровка параметров, подробное качественное обоснование оценки, экспертное заключение к уроку.Файл открывать XL...

Презентация опыта работы Рубцовой А.М. учителя начальных классов МБОУ «СОШ» с. Гурьевка по теме: «Оценивание достижений учащихся. Метод активной оценки»

Участие в 3-ем районном педагогическом форуме «Реализация ФГОС. Опыт, проблемы, перспективы» - площадка «Разнообразные формы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП&ra...