Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
рабочая программа (1 класс) на тему

Кулакова Наталья Дмитриевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_issledovatel.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область  Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка

Утверждаю:

Директор МБОУ – СОШ № 1

сл. Большая Мартыновка

_____________ И. В. Реуцкова

Приказ от ____________  № ____

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка «Юный исследователь»

Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1-Г  класс

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год:  33 часов.

Учитель: Кулакова Наталья Дмитриевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы «Юный исследователь» ( авт. Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»

I.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО,  программы «Юный исследователь» ( авт. Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»

  Занятия кружка проводятся  в 1 классе во внеурочное время. В соответствии с календарным учебным графиком на  2016-2017 год: количество часов в неделю – 1час; в год – 33часов.

Цель:  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

- создать оптимальные условия для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных особенностей и потребностей;

- совершенствовать воспитательную работу, организацию досуга учащихся на основе новых педагогических технологий;

- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся с учётом их интересов и склонностей, индивидуальной траектории развития;

- создать творческое содружество семьи и школы, включить семью в единое воспитательное пространство гимназии;

- формировать здоровый образ жизни, отбирая наиболее оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья учащихся младших классов;

- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

- воспитывать любовь к природе родного края, интерес и бережное отношение к историческим и культурным ценностям русского народа;

- формировать гражданское и патриотическое сознание обучающихся;

- создавать условия для развития ключевых компетенций.

II.Планируемые результаты

повышение мотивации учения, устойчивый интерес к истории своей Родины;

 развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся;

 формирование позитивной самооценки, самоуважения;

 развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

- доброжелательное и чуткое отношение к людям, способность сопереживать;

- социально адекватные способы поведения;

 обучение способам организации и управления деятельности:

- воспитание целеустремлённости и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- развитие умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, самостоятельно и совместно принимать решения;

 формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

 способность творчески мыслить и рассуждать;

 умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;

 способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;

 способность рефлектировать свою учебно-познавательную деятельность.

Знать:

 основы здорового и безопасного образа жизни;

 правила общения в быту и во время совместной деятельности;

 формы организации досуга;

 народные традиции, сезонные праздники;

 особенности окружающей среды родного края;

 основные народы, населяющие нашу планету;

 основные факты из истории цивилизации;

 символику своей страны, края, города, историю ее возникновения.

Уметь:

 давать нравственную оценку поступкам своим и окружающих;

 находить общий язык с собеседником, мирно решать конфликты, продуктивно взаимодействовать в процессе совместной работы;

 отличать традиции и символы своего народа;

 активно и безопасно взаимодействовать с природой.

Основой формой учета результатов внеурочной деятельности учащихся является портфолио.

III.Содержание курса

Я и мир вокруг (33)

  • основы здорового образа жизни и безопасность,
  •  образование как одна из сфер человеческой деятельности (осознание необходимости постоянного пополнения знаний, знакомство с основными способами познания мира, овладение навыками проведения исследований, формирование умения задавать вопросы, видеть проблему, выдвигать гипотезы и проверять их достоверность, развитие аналитических способностей; школа в прошлом, история появления учебных принадлежностей, история родной школы),
  •  психология (личность человека, эмоции, настроение, чувства, самооценка, характер),
  • семья (родословная, семейная культура, традиции, династии, хобби),
  • мир увлечений,

понятия о нравственности.

Времена года (народные приметы, календарь, традиции, праздники, фольклор).

Мы жители планеты Земля

  • взаимодействие человека и природы (силы природы на службе у человека, сферы деятельности человека),
  •  народы и цивилизации,
  • удивительные факты из мира природы (основы экологии, история одомашнивания животных, появление культурных растений, животные-рекордсмены),
  • история возникновения географии (история освоения земли человеком с древних времен до наших дней),
  • загадки и интересные факты из истории,

освоение космоса.

Мое Отечество (Россия – священная наша держава, Донской край): 10 ч.

  • духовное и культурное наследие,
  • историческое прошлое и духовно-нравственные традиции русского народа,
  • Россия сегодня,
  • особенности поликультурного общества, толерантность.

IV.Программно-методическое обеспечение кружка:

Книгопечатная продукция:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Москва «Просвещение» 2011 г.

2. Программа «Юный исследователь»  (авторы  Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской.) Ростов-на-Дону Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО2010г.

Наименования учебного оборудования:

Методические пособия для учителя

1.Методическое пособие часть 2 под редакцией А. Х. Сундуковой 2010г.

2. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя», Москва, «ВАКО», 2004

3. Елкина Н.В., Мариничева О.В. «Учим детей наблюдать и расска-зывать», Ярославль, «Академия развития», 1997

          Технические средства обучения (ТСО)

  • Персональный компьютер
  •  Интерактивная доска.


V. Календарно- тематическое планирование.

№ п/п

              Дата

         Тема занятия

                  Содержание

     Деятельность учащихся

 Результат        

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания                                                                                                                               Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ – СОШ № 1                                                                                                                        ____________________ /Безверхова В.И./

                 сл. Большая Мартыновка

             от__________________ 2014 г.   № ____                                                                                                       ____________________ 2014 г

Председатель методического совета   _________________  /Басюк Е.П./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс

Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Рабочая программа составлена на основе "Программы исследовательского обучения младших школьников" А.И. Савенкова...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я исследователь" 2 класс

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- исследователь" 1-4 класс

Программа "Я- исследователь" предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель ...