Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс
проект (4 класс) на тему

Чернышева Мария Владимировна

Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс поможем учителям начальных классов успешно пройти аттестацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 1

учителя начальных классов I квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 6» г.Мегион

Чернышевой Марии Владимировны

Проект учебной программы

по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК для  4 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (М.: Просвещение, 2013).(Учебно-методический комплекс «Школа России», сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.:Просвещение, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, его абстрактного мышления, памяти и воображения, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также перспективности и преемственности между различными разделами курса.

Цели и задачи курса.

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательной целью является ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей учебного предмета:

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение русского языка в 4 классе отведено 5 часов в неделю, 170 часов в учебный год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • соблюдать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;
  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать, делать выводы;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • формулировать собственное мнение, позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

 Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
  • развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • воспитание этических чувств — стыда, вины, совести — как регуляторов морального поведения;
  • установки на здоровый образ жизни;
  • формирование основ экологической культуры;
  • воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

Предметные УУД:

  • основные сведения о языке, полученные в начальной школе;
  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
  1. аудирование:
  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
  1. фонетика и графика:
  • выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги;
  • не смешивать звуки и буквы;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • выполнять звуко-буквенный разбор слов;
  1. орфоэпия:
  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;
  1. лексика:
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • опознавать эпитеты, сравнения, олицетворения как средства выразительности речи;
  • пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарем, словарем иностранных слов, словарем устаревших слов;
  1. словообразование:
  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
  • разбирать слова по составу;
  • пользоваться словообразовательным словарем;
  1. морфология:
  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • разбирать слово как часть речи;
  1. синтаксис:
  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разбирать простое предложение синтаксически;
  1. орфография:
  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученные в 4 классе;
  • пользоваться орфографическим словарем;
  1. пунктуация:
  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания;
  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
  1. связная речь:
  • определять тему и основную мысль текста, тип текста;
  • составлять простой план текста;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
  • писать сочинения повествовательного характера, сочинения по картине;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Содержание учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области знаний. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.                                                                                                                                                                                    

  1. Повторение (11 ч.)

Наша речь и наш язык. Текст и его план. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Признаки словосочетания. Главное и зависимое слово.

Развитие речи (далее —P.P.). Обучающее изложение (1).

Контрольная работа (далее - К.Р.). Стартовый контрольный диктант 1 с грамматическим заданием. Проектная деятельность (проекты).

  1. Предложение (9 ч.)

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

P.P. Сочинение по картине (1). Обучающее изложение (1). К. Р. Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение». Проект (1).

  1. Слово в языке н речи (19 ч.)

Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с буквами ь и ъ.

Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи. Наречие. Правописание наречий.

К. Р. Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи». P.P. Обучающее изложение (1). Сочинение-отзыв по картине (1).

4. Имя существительное (41 ч.)

Имя существительное как часть речи. Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

P.P. Обучающее изложение (2). Сочинение по картине (2). К. Р. Контрольный диктант 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Контрольное списывание (1). Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия. Проект (1).

  1. Имя прилагательное (31 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в языке. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам.

P.P. Составление текста-описания (1). Сочинение по картине (3). Обучающее изложение (2). К. Р. Контрольный диктант 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе». Контрольный диктант  7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Проект (1).

  1. Местоимение (9 ч.)

Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам. P.P. Обучающее изложение (1).

7. Глагол (32 ч.)

Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Время глаголов. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. I и II спряжения глаголов. Правописание глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

P.P. Обучающее изложение (3). Сочинение по картине (1). Составление рассказа по серии картинок (1). К.Р. Контрольное списывание (1). Контрольный диктант 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Проект (1).

  1. Повторение (18 ч.)

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

P.P. Сочинение по картине (1).  К. Р. Итоговый контрольный диктант  9 с грамматическим заданием. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольное изложение (1).

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ (диктанты) – 10 плановых и 3 административных работ (диктанты, тесты).

Основой реализации рабочей программы является:

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: развивающего обучения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении, здоровьесбережения, самодиагностики результатов обучения и т.д.

Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

        Система оценивания включает виды контроля:

- диктанты;

- изложения;

- фронтальный опрос;

- индивидуальная работа по карточкам;

- сочинения;

- проекты;

- тестирование.

В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, — систематическая проверка и оценка.

Учебно-тематический план по русскому языку  4 класс  (5 часов в неделю)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

теоретические занятия

практические

работы

(развитие речи)

контрольные работы (тесты, зачеты, диктанты и т.д.)

1

Повторение

11

9

1

1

2

Предложение

9

6

2

1

3

Слово в языке и речи

19

16

2

1

4

Имя существительное

41

35

4

2

5

Имя прилагательное

31

25

5

1

6

Местоимение

9

7

1

1

7

Глагол

32

26

4

2

8

Повторение

18

15

2

1

Итого

170

139

21

10

Описание  учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.

Для обучающихся:

1. Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого- В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

2.Рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого- В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

3.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс/Сост.В.В.Никифорова.-5е изд., перераб.-М.:ВАКО

Для учителя:

1. Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого- В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

2.  Методическое пособие  к комплекту «Русский язык» для 4 класса В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2013.

3. Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012.

4.  «Контрольные работы по русскому языку 4 класс»  Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова – М.: Экзамен, 2013.  

5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Печатные пособия

  • таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
  • словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь;
  • репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку;
  • демонстрационный материал (таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
  • карточки с заданиями по русскому языку для 4 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;
  • ноутбук, принтер;
  • интерактивная доска, мультимедийный проектор;

Экранно-звуковые пособия

  • диски, соответствующие содержанию программы по русскому языку;
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по русскому языку.

Учебно-практическое оборудование

  • простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
  • материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
  • наглядные пособия для изучения состава чисел;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади периметра);

-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора; -демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

  • ученические столы одноместные с комплектом стульев;
  • стол учительский с тумбой;
  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

).


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (развёрнутое)

п/п

Раздел

Кол-во часов

Тема

урока

Планируемые результаты

Предмет-

ные

Личност-

ные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

85

Прилагательное   (31 ч.)

1

Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов"»

Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства в речевых высказываниях с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные:

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста - описания

86

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

Научиться правописанию безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

87

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном падеже

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс Программа «Школа 2100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной»  «Рассмотрено»Руководитель МО_________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___ от «___»авгу...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы с УУД. Проект "Перспективная начальная школа"

Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень):Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. «Русский язык». 1  клас...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...