Конспект по внеурочной деятельности "Урок дружбы".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шмилик Ирина Юрьевна

Это занятие направленно на расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, , о дружбе. Способствует развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию. Развивает аналитические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Урок дружбы"28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Учитель: Шмилик Ирина Юрьевна

Тема: «Урок дружбы»

Цель занятия: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи занятия:

Образовательная: расширить знания учащихся о дружеских отношениях; ввести понятия друг, товарищ, дружба;

Развивающие:  способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию; развивать аналитические способности мышления;

Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание дружественных отношений, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.

Оборудование: проектор, компьютер, пословицы, пазлы, клубок ниток, листы бумаги, цветные карандаши, толковый словарь Ожегова, подборка книг о дружбе, карточки со сценками, карточки с правилами дружбы.

Планируемые результаты

Предметные: сформировать представлений о дружеских отношениях в обществе; находить пути решения проблемных ситуаций.

Метапредметные УУД:

познавательные: формировать способность к анализу и преобразовыванию информации;

регулятивные:  проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний;

коммуникативные: развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

личностные: учить уважительному отношению к людям и окружающему миру, формирование мотивации дальнейшего уважительного отношения и толерантности.

Ход занятия

Педагогическая деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Подготовительная часть.

I Организационный момент (дети делятся на четыре команды)

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. (звучит минусовка «Песенка лучшего друга»).

II Сообщение темы занятия

– Чтобы узнать тему классного часа, вам надо собрать пазл (складная картинка, мозаика — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы..) Откройте конверт №1, из частей соберите картинку.

У каждой команды в конверте разрезанная буква.

- Наклейте получившееся изображение на картон.

Представители команд выходят и из букв составляют слово «ДРУГ».

-  Кто может сформулировать тему нашего классного часа? О чём буем сегодня разговаривать? Чему будем сегодня учиться? (Слайд 1)

Приветствуют учителя.

Собирают пазл.

Называют тему занятия. Высказывают своё предположение о целях и задачах занятия.

 

2. Основная часть.

III.Работа по теме

– Кто такой друг? Что такое дружба? В толковом словаре Ожегова, дается толкование этих слов. (Слайд 2; 3)

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Товарищ -
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была рекой истинная любовь, истинная дружба встречается ещё реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

- А у вас есть в классе верный друг? Что вам нравиться в вашем друге? За что вы иногда обижаетесь на друга? Помогали ли вы друг ругу в трудную минуту? А может у человека быть несколько друзей?

– Немало примеров настоящей крепкой дружбы мы встречаем  в художественной литературе.

Викторина «Кто с кем дружит»

Учитель называет имя литературного героя, а дети должны вспомнить его друга в произведении: смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок), мальчик по имени  Малыш и  … (Карлсон),  любознательная Русалочка и … (Себастьян), Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка), добрая Белоснежка и …(семь гномов).

 (Слайд ) Скажите пожалуйста, дружить можно только со сверстниками? Дружите ли вы с родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

 –  Давайте определим, какими качествами должен обладать настоящий друг. А помогут нам ребята, которые подготовили небольшие зарисовки из школьной жизни.

Инсценировка   рассказа «Друзья»

 Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай  вместе играть!». 
– Давай! – согласился Саша.  
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. 
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. 
– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша. 
– И меня примите.  
– Нет, не примем. – сказал Максим. 
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. 
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

– Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно. А потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Рассказ «До первого дождя» 

 Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице. Начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ. Мы накроемся вместе, – крикнула на бегу Таня. 
– Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном. Ответила ей Маша. 
В школе учительница сказала: 
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? 
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, скала учительница и, взглянув на Машу. Покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! 
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
– Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

– Почему обе девочки густо покраснели?

Инсценировка рассказа «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья. Обе учились только на пятерки. 
– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
– Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… 
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
– Да, ты стала хуже …
– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!
– Тройку получила Вера, но она ведь получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

– За что мама осудила Соню?
– Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу. Поддерживать его.

Физминутка: под музыку «Если друг не смеётся»

Составляем качества друга (Слайд 5)

Каждой группе карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в трудную минуту. Почему не подчеркнули слова: злоба, хвастовство, эгоизм, равнодушие?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (дети сами выводят правила, учитель вывешивает карточки с правилами дружбы)

  • уступать;
  • не бояться просить прощение, если обидел друга;
  • не грубить;
  • не злиться;
  • не жадничать;
  • помогать другу;
  • быть честным.

Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

Составление пословиц о дружбе.  ( каждой команде – заверши пословицу) (Слайд 6)

Человек без друзей, что дерево без (корней).

Нет друга – ищи, а нашёл – (береги).

Без друга на сердце (вьюга).

Старый друг лучше новых (двух).

Закрепление: дети встают в круг, по кругу передавая клубок ниток соседу, говорят что-то приятное. – Теперь мы связаны невидимыми нитями «дружбы».

 

Выдвигают своё мнение.

Слушают учителя.

Дети рассказывают о своих друзьях

Отвечают на вопросы викторины.

Предполагают. Высказывают своё мнение.

Высказывают свои предположения, анализируют.

 

Высказывают свои предположения, анализируют.

Высказывают своё мнение, анализируют.

Выводят правила.

3. Заключительная часть.

 Рефлексия (Слайд 7)

Посмотрите, перед вами карта мира.

– Давайте протянем свои ладошки навстречу новым друзьям.

  • Красная ладошка – если тема нашего классного часа вас взволновала, и вы хотите еще больше узнать об этом.
  • Желтая ладошка – если вы еще не определились, интересна ли вам эта тема.
  • Зелёная ладошка – если вас эта тема не интересует.

– Вспомните то, о чем мы с вами говорили и запишите на выбранной ладошке самое главное правило дружбы, которое вы для себя сегодня открыли. Прикрепите свои ладошки на нашей карте мира.

Выполняют задание. С помощью магнитов прикрепляют «ладошки»  к доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности "Дружба -чудесное слово"

Занятие "Дружба-чудесное слово" познакомит учеников с правилами дружбы,покажет важность настоящих друзей в жизни человека.Способствует  воспитанию доброжелательности,стремлению понимать друг друг...

конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"

конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"...

Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса,  интересные игры и задания....

Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»

Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»...

Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...

Внеурочное занятие «Дружба. Сплочение классного коллектива»

Создать условия для закрепления ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников;Создать условия для систематизации знаний и способов действий, учащихся по теме «Дружба».Созд...

Сценарий внеурочного мероприятия "Дружба начинается с улыбки"

Формирование у детей понимания и значения ДРУЖБЫ в жизни человека....