Конспект по внеурочной деятельности "Урок дружбы".
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Это занятие направленно на расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, , о дружбе. Способствует развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию. Развивает аналитические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
Учитель: Шмилик Ирина Юрьевна
Тема: «Урок дружбы»
Цель занятия: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Задачи занятия:
Образовательная: расширить знания учащихся о дружеских отношениях; ввести понятия друг, товарищ, дружба;
Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию; развивать аналитические способности мышления;
Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание дружественных отношений, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
Оборудование: проектор, компьютер, пословицы, пазлы, клубок ниток, листы бумаги, цветные карандаши, толковый словарь Ожегова, подборка книг о дружбе, карточки со сценками, карточки с правилами дружбы.
Планируемые результаты |
Предметные: сформировать представлений о дружеских отношениях в обществе; находить пути решения проблемных ситуаций. |
Метапредметные УУД: познавательные: формировать способность к анализу и преобразовыванию информации; регулятивные: проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний; коммуникативные: развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии. личностные: учить уважительному отношению к людям и окружающему миру, формирование мотивации дальнейшего уважительного отношения и толерантности. |
Ход занятия
Педагогическая деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Подготовительная часть. | |
I Организационный момент (дети делятся на четыре команды) – Здравствуйте, ребята! Садитесь. (звучит минусовка «Песенка лучшего друга»). II Сообщение темы занятия – Чтобы узнать тему классного часа, вам надо собрать пазл (складная картинка, мозаика — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы..) Откройте конверт №1, из частей соберите картинку. У каждой команды в конверте разрезанная буква. - Наклейте получившееся изображение на картон. Представители команд выходят и из букв составляют слово «ДРУГ». - Кто может сформулировать тему нашего классного часа? О чём буем сегодня разговаривать? Чему будем сегодня учиться? (Слайд 1) | Приветствуют учителя. Собирают пазл. Называют тему занятия. Высказывают своё предположение о целях и задачах занятия.
|
2. Основная часть. | |
III.Работа по теме – Кто такой друг? Что такое дружба? В толковом словаре Ожегова, дается толкование этих слов. (Слайд 2; 3) Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. Товарищ - Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была рекой истинная любовь, истинная дружба встречается ещё реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. - А у вас есть в классе верный друг? Что вам нравиться в вашем друге? За что вы иногда обижаетесь на друга? Помогали ли вы друг ругу в трудную минуту? А может у человека быть несколько друзей? – Немало примеров настоящей крепкой дружбы мы встречаем в художественной литературе. Викторина «Кто с кем дружит» Учитель называет имя литературного героя, а дети должны вспомнить его друга в произведении: смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок), мальчик по имени Малыш и … (Карлсон), любознательная Русалочка и … (Себастьян), Зелёный крокодил Гена и…(Чебурашка), добрая Белоснежка и …(семь гномов). (Слайд ) Скажите пожалуйста, дружить можно только со сверстниками? Дружите ли вы с родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? – Давайте определим, какими качествами должен обладать настоящий друг. А помогут нам ребята, которые подготовили небольшие зарисовки из школьной жизни. Инсценировка рассказа «Друзья» Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!». – Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно. А потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. Рассказ «До первого дождя» Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице. Начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. – Почему обе девочки густо покраснели? Инсценировка рассказа «Одинаковые» Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья. Обе учились только на пятерки. – За что мама осудила Соню? Вывод: умей сопереживать другу. Поддерживать его. Физминутка: под музыку «Если друг не смеётся» Составляем качества друга (Слайд 5) Каждой группе карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в трудную минуту. Почему не подчеркнули слова: злоба, хвастовство, эгоизм, равнодушие? - Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (дети сами выводят правила, учитель вывешивает карточки с правилами дружбы)
Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга. Составление пословиц о дружбе. ( каждой команде – заверши пословицу) (Слайд 6) Человек без друзей, что дерево без (корней). Нет друга – ищи, а нашёл – (береги). Без друга на сердце (вьюга). Старый друг лучше новых (двух). Закрепление: дети встают в круг, по кругу передавая клубок ниток соседу, говорят что-то приятное. – Теперь мы связаны невидимыми нитями «дружбы».
| Выдвигают своё мнение. Слушают учителя. Дети рассказывают о своих друзьях Отвечают на вопросы викторины. Предполагают. Высказывают своё мнение. Высказывают свои предположения, анализируют.
Высказывают свои предположения, анализируют. Высказывают своё мнение, анализируют. Выводят правила. |
3. Заключительная часть. | |
Рефлексия (Слайд 7) Посмотрите, перед вами карта мира. – Давайте протянем свои ладошки навстречу новым друзьям.
– Вспомните то, о чем мы с вами говорили и запишите на выбранной ладошке самое главное правило дружбы, которое вы для себя сегодня открыли. Прикрепите свои ладошки на нашей карте мира. | Выполняют задание. С помощью магнитов прикрепляют «ладошки» к доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795142-1464859679.jpg)
Занятие внеурочной деятельности "Дружба -чудесное слово"
Занятие "Дружба-чудесное слово" познакомит учеников с правилами дружбы,покажет важность настоящих друзей в жизни человека.Способствует воспитанию доброжелательности,стремлению понимать друг друг...
конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"
конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223581-1582983954.jpg)
Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса, интересные игры и задания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449801-1673779121.jpg)
Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»
Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1453458-1674825415.jpg)
Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...
Внеурочное занятие «Дружба. Сплочение классного коллектива»
Создать условия для закрепления ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников;Создать условия для систематизации знаний и способов действий, учащихся по теме «Дружба».Созд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134728-1351662285.jpg)
Сценарий внеурочного мероприятия "Дружба начинается с улыбки"
Формирование у детей понимания и значения ДРУЖБЫ в жизни человека....