Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»
план-конспект занятия (1 класс)

Ковган Алёна Владимировна

 

Технологическая карта по внеурочному занятию «Дружба»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_druzhba.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по внеурочному занятию

1.Ф.И.О. учителя: Ковган Алёна Владимировна

2.Класс: 1                                    

3. Тема «Дружба».

4. Цель: формирование потребности младших школьников в искренних дружеских взаимоотношениях и культуре общения с одноклассниками.

5.Задачи:

- формировать у детей понятие «друг», «дружба».

- воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.

-Здравствуйте!

- Возьмитесь все за руки, образуем круг.

Как приятно держать друг друга за руки. Какие они теплые!

Улыбнитесь друг другу… Пожелайте удачи. Присаживайтесь.

Приветствуют  учителя.

Подготовка к основному этапу занятия

- Ребята, сегодня на внеурочном занятии нас ждет много нового и интересного, но чтобы ничего не упустить, нам нужен план.

- Кто выйдет к смарт-доске и расставит этапы в правильном порядке.

1.Узнаем тему занятия.

2. Поговорим о дружбе.

3.Выполним задания.

4.Подведем итоги.

- К какому этапу переходим?

- Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежат грустный и веселый смайлики. С их помощью вы будете оценивать свое настроение. Покажите свое настроение на данном этапе.

- Обратите внимание на экран. Объясните смысл пословиц.

Человек без друзей-что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Нет друга-ищи ,а нашел-береги.

- Молодцы, ребята. О чем были пословицы?

- Предположите, как будет звучать тема занятия?

- Проверим ваши предположения с помощью смарт-доски.

- Исходя из темы, предположите, как звучит цель занятия?

- Проверим.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел робот Майло. Он будет нам помогать.

- Каждый раз, когда мы будем завершать этап, Майло будет двигаться.

- Посмотрите, Майло поехал, а это значит мы правда завершили этап.

- К какому этапу переходим?

Ответы детей.

- О дружбе.

- «Дружба».

- Познакомиться с понятием «дружба», узнать какими качествами должен обладать настоящий друг.

Основной этап.

-Как вы понимаете слово дружба? Познакомимся с данным определением, отсканировав qr-код. Но перед этим вспомним правила работы с планшетом.

- Определение из словаря Ожегова С. И.

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 

- Дружба - это близкие отношения, основанные

на взаимном доверии, привязанности.

-А кто такой друг?

Определение из словаря Ожегова С. И.

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Кто может быть другом?

Другом может быть:

  1. Интересная книга, которую читаешь.
  2. Мама.
  3. Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
  4. Домашние животные.
  5. Верный товарищ.
  6. Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Какими словами можно охарактеризовать друга?

- Смотрите, как много слов вы назвали.

- Итак, друг  – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.

- А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого  есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые?

- Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем больше друзей среди них у вас появляется? А кто знает правила дружбы?

- Посмотрите, Майло поехал, а это значит мы правда завершили этап.

- К какому этапу переходим?

- Ребята, сейчас вы выполните задание, работая в группах. Одна группа будет работать возле смарт-доски, а другая возле интерактивной панели.

- Ваша задача выбрать среди списка правил «правила дружбы».

- Проверим правильность выполнения, обменяйтесь работами.

- Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

- Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете произведения о дружбе. Сейчас перед вами будет появляться герой из сказки, ваша задача назвать его друга.

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена
  2. Доверчивый Буратино  
  3. Смешной мишка Винни-Пух и
  4. Забавные бурундучки Чип и …
  5. Весёлая Маша и …
  6. 7 гномов и …

- Молодцы! Знаете сказки.

- Ребята, давайте представим несколько ситуаций, в которых вы расскажите, что будете делать.

Ситуация

В руках у учителя белый чистый лист бумаги.

Ребята, давайте представим, что это чья-то душа. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Представьте, что обида действует на душу как смятие бумаги этого листа. (Учители делает из листа комок)

- Посмотрите на листок, изменился ли он? Такой ли он, как был в начале? Что в ней изменилось и почему?

- Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений)

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на листок, ему уже лучше, но стал ли он таким, каким был в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

- Посмотрите, Майло поехал, а это значит мы правда завершили этап.

- К какому этапу переходим?

- Верный, надёжный, настоящий, преданный

Ответы детей

- Выполним задания.

Отвечают на вопросы викторины:

1.-Чебурашка.

2.-Мальвина

3.-Пяточек.

4.-Дейл

5.-Медведь

6.-Семь гномов.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Как звучала тема урока?

- Как звучала цель?

- Мы достигли ее?

- Что такое «дружба»?

- Кто такой «друг»?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Оценим вашу работу.

- Если сегодня на занятии вы узнали для новое, то переместите веселого робота в дом, если нет, перенесите грустного робота.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока(внеурочного занятия)

Технологическая карта урока или внеурочного занятия....

Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)

Определяют цель занятия:  познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...

Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"

Данное  занятие способствует формированию знаний у обучающихся  о  православных храмах  Санкт-Петербурга. Обучающиеся  научатся как входить и вести себя в православном храме, ...

Технологическая карта к внеурочному занятию "Изготовление подарочного пакета из окрашенной, малахитовой бумаги."

Технологическая карта к внеурочному занятию по программе "Малахитовая шкатулка" может использоваться как совместно с программой, так и самостоятельно. Нужно лишь изменить некоторые моменты....