Необходимость новых стандартов
методическая разработка на тему

Карпова Ольга Владимировна

В этой статье рассказывается о необходимости новых стандартов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon необходимость новых стандартов39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимость принятия новых стандартов образования?

Перемены, происходящие в российском обществе, требуют изменения в образовании, т.к. образование – сфера, которая затрагивает интересы всех  членов общества.  Выдвижение задач развития отечественного образования в разряд национальных приоритетов отвечает этой задаче. Стандарты выполнят свою миссию только в том случае, если  произойдет согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании. 

Индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы классифицируются следующим образом. Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.

На стандарты возлагается миссия гаранта качества образования.

Новые образовательные стандарты имеют развивающий потенциал, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся сегодня запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
В настоящее время стандарты выступают:

  • инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки ее адекватности новым целям и ценностям образования (развитие личности как цель и смысл образования);
  • средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;
  • нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества – с  другой.

Заметки к слайдам

2 - Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения общего образования

Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения общего образования представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых для реализации соответствующих образовательных программ, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения общего образования:

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации педагогических кадров.

Финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.

Материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды).

Информационное обеспечение включает необходимую нормативную правовую базу общего образования и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

3 - Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основное назначение этого документа в системе нормативного сопровождения стандартов – определить основные понятия и состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности по отдельным учебным предметам.

4 - Идея выделения Фундаментального ядра исходит, в частности, из тезиса о необходимости разделения проблемы обобщенных требований к результатам образования и проблемы конкретного содержания школьных предметов.

5 - Перечни ключевых фактов, понятий, идей, законов, методов и теорий распределяются по циклам, традиционно выделяемым в содержании общего образования:


Гуманитарный и социальный    цикл 

Естественно-математический цикл

Русский язык
Иностранные языки
Литература
Искусство
История
География
Обществознание

Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология

6 - УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

7 - понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям по новым стандартам.

РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2100» (ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1-го КЛАССА)...

Реализация новых стандартов в учебниках русского языка М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»

Я работаю третий год по учебникам русского языка Марины Сергеевны Соловейчик «К тайнам нашего языка» - УМК «Гармония». Считаю, что в содержании данного учебника реализуется принцип системно-деят...

Презентация "Новые стандарты обучения"

Новые стандарты обучения...

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА. РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ.

НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА... КАКИМ ЕМУ БЫТЬ? КАК ПОСТРОИТЬ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ФГОС? ЭТИ ВОПРОСЫ ЯВЛЯЮТСЯ АКТУАЛЬНЫМИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ОНН....

Государственный стандарт - ориентир на новые стандарты образования

В этой статье рассказывается о государственных стандартов....