Классный час по теме «Ученье с радостью».
классный час на тему

Тумасова Анжела Дмитриевна

Занятие  нацелено на формирование интереса и повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Ученье с радостью.

Цели занятия:

  • развивать произвольное внимание, его объём и концентрацию;
  • развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
  • развивать слуховую память, логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Материалы:

  • Карточки с ребусом
  • Квадратики цветной бумаги;
  • Зашифрованное название;
  • Запись песни « Улыбка» В. Шаинского.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте! Сегодня мы проведем  наше занятие. Но как оно называется я, к сожалению, не знаю, так как название зашифровано.

Вам нужно решить ребус и назвать тему нашего классного часа.

Итак, как же называется наше занятие? /ответы детей/. На занятии мы с вами будем тренировать нашу память и внимание.

2. Игровая ситуация «Давайте улыбнемся»

Звучит музыка песни « Улыбка» В. Шаинского.

Учитель: Мы послушали с вами песню про улыбку и улыбались.

-Когда человек улыбается? (Ребята отвечают, иногда с помощью наводящих вопросов. Постепенно приходят к главному выводу: человек улыбается, когда ему хорошо.)

-А сейчас самое время обратиться к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.   Что же такое улыбка?  Один ученик зачитывает ответ со словаря. 

- Вы уже второклассники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по- взрослому. Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше остается детей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеется. Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочки, стоящие рядом, улыбаются.

-Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете это так просто? Сейчас мы проведем конкурс на лучшую улыбку.

Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь.

Итак, какие хорошие дети учатся в нашем классе!

( Ребята улыбаются друг другу, смеются, галдят, показывают языки.)

Не всем по силам этот простой конкурс. Заметили, что многие из вас не могут просто, по-хорошему улыбнуться товарищу? Как же тогда быть с более трудным конкурсом вежливости? Боюсь, что не справитесь. (Ученики шумят, уверяя, что со всем они справятся.)

Ну что ж, попробуем! (Учитель просит подойти к нему мальчика и девочку. Далее в диалоге будут применяться реальные имена ребят). Миша и Нина( условные имена, в сценарии - Он и Она) будут сейчас вести разговор. Миша говорит Нине то, что я ему скажу, а Нина - Мише. При этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу.

Мы с вами настроились на работу и подняли себе настроение.

3. Упражнение «Топаем-хлопаем»

  Вы уже учитесь  в школе. Нравится вам? И сегодня на занятии мы узнаем, чему же вы научились . А для начала давайте вспомним какие у вас были школьные предметы /уроки/. Я называю предметы, если такие у вас были, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

Сегодня мы все дневники получили

Страницу последнюю в них мы открыли

И в них аккуратненько, ровненько в ряд

За первую четверть оценки стоят

По физкультуре

По математике

Литературе

По чтению

По этикету

По ОБЖ

За рисование

За русский язык

По физике

И информатике

По биологии

По акробатике

По экологии

По технологии

По риторике

По геометрии

По музыке

По астрологии

По черчению

И по истории.

Вот предметы мы вспомнили. А сейчас поиграем.

3. Викторина по литературным произведениям.

- Уверена, что на уроках чтения или литературы вы уже прочитали немало различных произведений: стихи, басни, рассказы, сказки. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов и покажите, как вы хорошо знаете сказки.

  • Лифт для нечистой силы. /труба/
  • Персонаж, лопнувший от смеха. /пузырь/
  • Деталь женского платья, куда помещаются озера и лебеди /рукав/.
  • Награда за подвиг, которую дают цари /полцарства/.
  • Надежное средство отыскать дорогу в сказочной стране /клубок/.
  • Самая дружная коммунальная квартира /Теремок/.
  • Неблагодарная слушательница песен /лиса/.
  • Самый круглый сказочный герой /колобок/.
  • Золотая исполнительница желаний /золотая рыбка/.
  • Дом бабы- Яги /избушка на курьих ножках/.
  • Сказочная стиральная машина /корыто/.
  • Прозвище Кощея за долгую жизнь /Бессмертный/.

4. Игра «Веселые читатели».

Перед каждым игроком лежит толстая книга, раскрытые на одной и той же странице /с тем же номером/. По команде игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Побеждает тот, кто оказался на странице с большим номером.

5. Игра «Репка»

Ставится 7 стульев. На них садится 7 человек им присваиваются имена героев сказки. Ведущий читает сказку. Игрок, чье имя назвал ведущий, встает и оббегает все стулья по кругу.

6. Игра «Найди слова»

Среди букв найдите слова, которые обозначают школьные предметы.

ОВРУЧКАИПМЯЧИКТОРН

ПРНЕКУКЛАЛЬБОМИРПН

ТЕТЕТРАДЬТРОМИШКАИ

МПНЕЮЛАМИПЕНАЛТРГ

ПЕКАРАНДАШРНКУБИКИ

ЛШЖЛАСТИКОРНШАРИК

МАШИНКАИРНКНИГАНЦЫ

7. «Поиграем-посчитаем»

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 К серой цапле на урок

 Прилетело 7 сорок

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Вяжет бабушка-лиса

Трем внучатам рукавицы

Подарю вам скоро внуки

Рукавички по две штуки.

Берегите не теряйте.

Сколько всех? Пересчитайте.

Четыре умные мышки читать любили книжки

Каждая из мышек прочла по 3 книжки.

Сосчитай-ка поскорей – сколько книжек у мышей?

  1. Игра «Цветные забеги»

Школьники встают все в одну линию. Им раздаются цветные листы бумаги, которые крепятся на грудь. Таких же цветов листы складываются в коробку. Ребята по очереди тянут квадраты из коробки и если цвет совпал, то ученик делает шаг вперед.

  1. Обсуждение.

Подошло к концу наше занятие. Понравилось ли вам? Весело ли было? Что именно вам понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...

Классный час на тему: "Моя семья - моя радость!"

Разработка классного часа по теме: "Моя семья - моя радость", на котором могут присутствовать и родители....

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить - надо добрым быть!"

•Нацелить учащихся задуматься о понятии добра, милосердия, человечности•Расширить знания учащихся о добре и зле•Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы•Формировать коммуникативные уме...

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)

Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....

Учебно- методический комплект по классному чаус на тему " Наполним радостью сердца."

Задачи:  Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях.Метопредметные: умение контро...

Родительское собрание. Учение в радость

Родительское собрание. Учение в радость...