Классный час на тему «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
план-конспект урока (1, 2, 3 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassny_chas_gronskaya_1.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

I.Организационный  этап

 5мин.

- Добрый день, ребята! Мне очень приятно общаться с вами. Давайте представим себе, что мы сегодня еще не встречались и видимся первый раз.

- Я предлагаю поприветствовать друг друга. И сделать комплимент своему соседу.  Я начну первой.

-Здравствуйте, ребята! Вы сегодня очень все красивые.

-Теперь вы, ребята, продолжите!

-А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.

-Ребята, у вас на парте лежат кроссворды с вопросами, работая в паре, предлагаю вам разгадать кроссворд и собрать ключевое слово.

Вопросы:

1.Он в беде не бросит?

2.Как называется предмет, который дарят? 3.От неё станет всем теплей.

4.Какое чувство появляется при получении подарка?

5.Когда нас бранят за шалости, мы просим…

6.Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный человек?

7.Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

- А теперь прочитаем, какое слово получилось?

-Молодцы! Тема нашего классного часа "Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть"

-Наш классный час мы посвятим самым важным качествам человека. Начнём мы его с известной всем песенки «Если добрый ты».

-Здравствуйте !

- Привет Эмине! У тебя очень приятная улыбка!

-Привет Артём! Я очень рад тебя видеть!

1.Друг.

2.Подарок.

3.Улыбка.

4.Ралость.

5.Прощение.

6.Вежливость.

7.Спасибо.

-Доброта


hello_html_7f3fb282.jpg

Звучит песня «Если добрый ты».

II. Основной этап

15  мин

Как вы думаете, о чем будем говорить??

Из истории…

- Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

- Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

-Как вы думаете, что такое доброта?

-С чем можно сравнить доброту?

Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

Становится теплее, правда?

А что всех людей согревает?

Игра “Одеваем солнышко”.

- У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.

-Молодцы, ребята, какое у нас теперь красивое солнышко!

Игра “Вежливые слова”.

-Ребята, как вы думаете, первый шаг к доброте – это что? Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…
  •  Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…

- На свете много пословиц о доброте. Для того, чтобы понять смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит!», сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя. Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

- Посмотрите на куклу, изменилась она?

-Такая ли она была в начале?

- Что в ней изменилось?

-Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить?

-Как нам исправить положение?

-Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

-Какой вывод из этого вы можете сделать?

-Ребята, вы правы, и как сказал русский учёный Павлов: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

-Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

- О доброте

Слушают  учителя.

-В человеке, в его душе.

-Это добрые слова, дела.

-С другими хорошими качествами.

-Хорошее.

-Да.

-Солнышко.

-Дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный.

-Доброе слово.

-Спасибо.

-Добрый день.

-Спасибо.

-Здравствуйте.

-Простите, пожалуйста.

-До свидания.

- Называть обидные слова.

-Да.

-Нет.

-Она стала не ровненькой, не красивой.

-Да.

- Пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное.

- Дети по очереди называют добрые слова.

-Нет, потому что мы ее уже обидели, и раны остались у нее в душе.

- Боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить

Слайд: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству

Вырезанные лучики на партах у детей.

Слайд со строчками.

Кукла, вырезанная из бумаги.

Учитель загибает края куклы

Заключительный этап

10 мин

-Теперь, ребята, я попрошу вас всех закройте глаза. Представьте, что вы держите цветок добра, этот цветок Добра у вас в ладонях. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы кончиками пальцев чувствуете его тепло и добро, они становятся все сильнее и сильнее, они проникают в вас и растекается теплой волной по вашему телу. Добро струится по каждой клеточке вашего тела и попадает прямо в сердце! Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Всё плохое растворяется, уходит из ваших сердец. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обдувает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты! Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

-Помимо доброты, есть не менее важное человеческое качество, которое ходит рядом с добротой - это вежливость.

-Ребята, что такое вежливость?

-Как вы представляете вежливого человека?

-Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.

-Вот наш классный час и подходит к конку. Я предлагаю вам прочитать стихотворение по строчке, которое называется «добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

“С добрым утром!” – я кричу.

“Добрый день!” – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

“Добрый вечер!” – так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Слова “До свиданья!”,

“Спасибо!”, “Простите!”,

“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти нужно

С улыбкой дарить.

- Я тоже хочу сказать вам добрые слова: мне было очень хорошо с вами работать.

Слушают учителя.

- Проявление уважения к  человеку.

- Хорошо воспитанный, культурный человек .

Читают по цепочке.

Звучит мелодия «Небесные цветы»

На слайде стихотворение.


«Конспект классного часа»

  Тема урока: «Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть»

Цели:

  1. формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
  2. развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
  3. формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
  4. развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Оборудование: ручка, листок, презентация, грамоты, аудиозапись.

Подготовительная работа: изготовление презентации, поиск информации, приготовление грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...