Отзыв на мою авторскую методическую разработку от ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО
материал по теме

Данная методическая разработка получила отзыв рецензента - кандидата педагогических наук, заведующей кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ПРО  Сухаревской Е.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_na_urok.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

на урок  Шаповаловой  Аллы  Николаевны, учителя  начальных  классов  Муниципального  бюджетного  образовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной  школы № 2

Шаповалова  Алла  Николаевна работает  по проблеме «Применение  здоровьесберегающих  технологий  в образовательном  процессе» и  рассматривает  ориентацию на развитие субъектной позиции ребенка как участника образовательного процесса в рамках развивающего обучения (системы Л.В.Занкова) и актуализации его возможностей индивидуальной самореализации в образовательной здоровьесберегающей среде (по системе В.Ф. Базарного), что представляется особенно актуальным в современной начальной школе.

В качестве примера данной педагогической деятельности учителем представлена разработка интегрированного  урока – обобщения по  окружающему  миру   «Что  ты  узнал  о  Земле  и  наших  предках?» и  русскому  языку   «Слог.  Ударение  в  слове» (1  класс  по  системе  Л. В. Занкова)  с  использованием  ИКТ.

 Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Цели и задачи, поставленные учителем, характеризуют его компетентность в их определении в контексте Требований федерального государственного стандарта начального общего образования. Данный урок отличается оптимальным сочетанием образовательных, воспитательных и развивающих задач, их обоснованностью и направленностью на высокий конечный  результат.

 Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Взаимодействие структурных компонентов представленного урока объективно.

Учитель показал профессиональную компетентность в интеграции содержания различных предметов (окружающего мира  и русского языка) и различных технологий. Под руководством учителя первоклассники спланировали свою деятельность на урок, осуществили выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, осуществили самоанализ собственной деятельности. Различные учебные ситуации предполагают разные методические подходы, которые чётко представлены учителем в проекте урока - это решение проблемной учебной задачи путём поиска и выделения необходимой информации, наблюдение, моделирование. При планировании урока учителю удалось организовать и самоконтроль собственной деятельности обучающихся.

При создании методического проекта урока учитель исходил из принципа оптимального достижения целей, где немаловажную роль в обеспечении успешности учебно-познавательного процесса - процесса воспроизведения прежних и усвоения новых знаний — играют: создание мотивации, психологического комфорта, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данный принцип позволил учителю создать условия для активной творческой деятельности детей на уроке.

Дополняя традиционные методы обучения современными технологиями, можно снять остроту проявления некоторых противоречий, присущих классно-урочной системе обучения. Так, учителю удалось создать условия для продвижения каждого ребёнка по индивидуальной образовательной траектории в условиях коллективного обучения. Интеграция в образовательный процесс информационных технологий (работа на интерактивной доске) позволило учителю на образном мышлении младшего школьника ярко представить окружающий его мир.

Использование компьютера учителем на своём уроке доказывает то, что на современном этапе информационные компьютерные технологии рассматриваются им в педагогической деятельности как компонент, играющий значимую роль в решении приоритетных задач начального образования, и позволяет судить о высоко-технологическом профессиональном уровне учителя.

Здоровьесберегающие технологии на уроке позволяют сохранить в течение всего урока работоспособность первоклассников - это и смена видов деятельности, физические минутки и упражнения, которые учитель уместно включил в структуру урока.  

Разработанный проект показал умение учителя совместить научные подходы, идеи с педагогической практической деятельность в школе, что позволяет судить о высоком уровне квалификации учителя.  

 

Рецензент -

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры  начального образования

ГБОУ ДПО РО «Ростовского института

повышения квалификации и  

переподготовки работников образования

 

Е.Ю.Сухаревская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия "Принцесса на горошине"

Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенный для учителей, работающих в 4классе, посвященный празднованию 8 марта....

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...