Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.Технологическая карта "Второстепенные члены предложения" (4класс)
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме

Елена Викторовна Титова

 

Технологическая карта по теме "Второстепенные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtorostepennye_chleny_predlozheniya_4_klass20.05.12.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

 4 класс

УМК «Школа XXI века», «Школа России»

Русский язык  

Технологическая карта темы

Авторы разработки: Т.В.Володина, Е.В.Титова, Л.В. Стрилец

Тема

Второстепенные члены предложения (4 часа)

Цели

Сформировать представление о второстепенных членах предложения.

Ввести графическое обозначение  второстепенных членов предложения.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения. Изучение видов второстепенных членов предложения: обстоятельство, определение, дополнение. Освоение графического обозначения второстепенных членов предложений. Актуализация знаний о характеристике предложения по цели высказывания, по интонации, грамматической основе, по наличию второстепенных и однородных членов. Актуализация умений выполнять разбор по членам предложения, синтаксический разбор предложения.

Термины и понятия

Главные и второстепенные члены предложения, глагол, имя прилагательное, грамматическая основа предложения, дополнение, именительный падеж, имя существительное, имя числительное, косвенные падежи, местоимение, наличие однородных членов, наречие, обстоятельство, определение, по интонации - восклицательное, невосклицательное; по наличию второстепенных членов – распространенное, нераспространенное; подлежащее, предлог, предложение по цели высказывания - повествовательное, побудительное, вопросительное разбор предложения по членам, синтаксический разбор предложения,  сказуемое.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание помочь людям, попавшим в беду;

- позитивное отношение к процессу расшифровки заклинания из Книги Древних;

- осознание успешности при освоении темы.



Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «подлежащее», «сказуемое», выражения  «основа предложения»,  «синтаксический разбор предложения»  и использовать их в активном словаре;- определять основу предложения и обосновывать свое мнение;

- различать второстепенные члены: определение, дополнение, обстоятельство и обосновывать свое мнение;

- определять предложение распространённое/нераспространенное и обосновывать свое мнение;

- определять характеристики предложения по цели высказывания, по интонации, наличию грамматической основы, второстепенных членов, однородных членов и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при расшифровке текста заклинания.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку  и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

- согласовывать позиции и находить общее решение.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- составлять, писать предложение, имеющее грамматическую основу и выделять ее графически;

- определять часть речи, которой выражено подлежащее/сказуемое в предложении;

- выполнять разбор распространенного/

нераспространенного предложения по членам, используя принятые графические обозначения;

- выполнять синтаксический разбор предложения;

- расшифровывать текст заклинания, используя схемы предложений и графические обозначения.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литература

Тема «Восточные сказки»

Изобразительное искусство

Тема «Культура Востока»

Информационный материал

Учебник «Русский язык»,  ч. 2

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Интерактивный материал

Карточки с заданиями

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблемам жителей Персии.

В Персии произошёл переворот и кинжалом времени овладел злой Маг. В результате люди стали быстро стареть и умирать. Мудрецы в Книге Древних нашли заклинание, которое спасёт жителей страны от преждевременной старости и гибели. Ребята, помогите расшифровать заклинание, если известны слова и шифр условных обозначений.


                                                                             .

                                                                             .

                                                                              .


Сказуемое

Подлежащее

Дополнение

Определение

обстоятельство


Беречь

Бесполезный

Время

Всегда

Встреча

Дать

И

Лишь

Мгновенье


Минута

Не

Нега

Один

Он

Пустой

Следовать

Ты

Украсть


Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывают, что они затрудняются - недостаточно знаний и умений.

Есть ли у вас желание научиться расшифровывать заклинание, чтобы помочь жителям Персии?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание помочь людям, попавшим в беду.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Работа с главными членами предложения: подлежащее и сказуемое

Цели:

• Актуализировать знания о грамматической основе предложения: подлежащем и сказуемом.

• Актуализировать умение:

- определять основу предложения и обосновывать свое мнение;

- выделять грамматическую основу предложения;

-  определять часть речи, которой выражено подлежащее/сказуемое в предложении;

- обозначать графически основу предложения;

- строить и писать предложение, имеющее основу;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.






Задание 1 (З)

Назовите главные члены предложения «Персия процветает».

Назовите значение слова «подлежащее», «сказуемое».

Назовите значения выражения «основа предложения».

Назовите часть речи, которой выражено каждое слово в предложении «Счастливый народ Персии радуется жизни».

Задание 2 (П)

Верно ли, что в предложении «Будущее сулит благополучие», слово «благополучие» является подлежащим? Обоснуйте свое мнение.

 Задание 3 (У)            с взаимопроверкой 

Определите главные члены предложения «В окна домов пробиваются теплые лучи солнца» и выделите их графически.

Обозначьте части речи подлежащего и сказуемого.

Задание 3 (У) 

Составьте и напишите предложение, имеющее только грамматическую основу, и выделите ее графически.

* Возможные варианты предложений:

Поют птицы.

Ласкает ветерок.

Правит царь.



Диагностические задания

1. Определите предложение, в котором слово НЕБО является подлежащим, и выделите графически его основу.

• Люди бросали в небо лепестки роз.

• Небо защищало жителей страны от невзгод.

• На небо смотрели миллионы счастливых пар глаз.

 2. Определите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа и обозначьте в нём части речи.

• Славный царь приветствует свой народ.

Народ восторженно ликует.

Из толпы доносятся радостные возгласы и приветствия.


Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «подлежащее», «сказуемое», выражения  «основа предложения» и использовать их в активном словаре;

- определять основу предложения и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения

 - выделять грамматическую основу предложения;

-  определять часть речи, которой выражено подлежащее/сказуемое в предложении;

- обозначать графически основу предложения;

- строить и писать предложение, имеющее основу.

Блок Б. Виды второстепенных членов предложения, разбор по членам предложения

Цели:

• Ввести понятие «второстепенные члены предложения», «распространенное /нераспространённое предложение», «дополнение», «обстоятельство», «определение»  

• Научить:

- различать второстепенные члены: определение, дополнение, обстоятельство и обосновывать свое мнение;

- определять распространённое /нераспространенное предложение и обосновывать свое мнение;

- строить предложения с второстепенными членами;

- дополнять предложение второстепенными членами,

- выполнять разбор предложения по членам.

- проверять учебное задание и вносить корректировку.

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

Задание 1 (З)

Назовите члены предложения «Царь охотился», и часть речи, которым выражено каждое слово.

Задание 2 (П)

Можно ли утверждать, что предложение «Царь охотился», имеет не только основу предложения? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У)         с самопроверкой

Составьте предложение, используя основу: «Царь охотился» и предложенные группы слов и словосочетаний:

- смелый, храбрый;

- в лесу, утром, у реки;

- с братом, на тигра.

* Возможные варианты предложений:

Смелый царь охотился.

Храбрый царь охотился.

Царь охотился в лесу.

Утром царь охотился.


Царь охотился у реки.

Царь охотился с братом.

Царь охотился на тигра.



Сообщение учителя

В предложении кроме подлежащего и сказуемого  есть второстепенные члены, которые уточняют, поясняют основу предложения или другие члены предложения. Второстепенные члены бывают трех видов: дополнение, обстоятельство, определение. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей и выделяется графически  пунктиром. Например: «Царь охотился  с братом».                                                                        

Обстоятельство отвечает на вопросы «где?  куда? откуда? когда? как?»,  и выделяется графически   линией «точка-тире». Например: «Утром царь охотился».

Определение отвечает на вопросы:  «какой? какая? какое? какие?», и выделяется графически волнистой линией. Например: «Храбрый царь охотился».

Если в предложении есть второстепенные члены, то оно является распространенным. Если предложение имеет только основу предложения, то оно является нераспространенным.

Задание 4 (З)

Назовите значение выражения «второстепенные члены предложения», «распространенное /нераспространённое предложение», «дополнение», «обстоятельство», «определение»

Задание 5 (П)

Верно ли, что в предложении  «Царь охотился у реки» второстепенный член является  определением? Обоснуйте свое мнение.

Задание 4 (У)

Определите второстепенный член в каждом составленном предложении, используя данные таблицы.

Определите часть речи второстепенного члена предложения.

Обозначьте графически второстепенный член каждого предложения.

«Второстепенные члены предложения».


Член

предложения

Что обозначает

Вопросы

Графическое обозначение


Какой частью речи выражены

Определение

Признак предмета

какой? какое? какая? какие? чей?

vvvvvv

Им. прилагательным, им. существительным

Обстоятельство

Как, когда, где, по какой причине совершается действие

где? куда? откуда? когда? как? каким образом? почему?

  . -. -. -.

Им. существительным, наречием

Дополнение

На какой предмет или явление направлено действие

кого? чего? кому? ...

(вопросы косвенных падежей)

_ _ _ _

Им. существительным, местоимением

Задание 5 (У)

Оформите фразу-конструкт:

В предложении «Смелый царь охотился », слово «смелый», является………, потому что……….

(В предложении «Смелый царь охотился», слово «смелый», является определением, потому что обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая?)

В предложении «Утром царь охотился», слово «утром», является………, потому что……….

(В предложении «Утром царь охотился», слово «утром» является обстоятельством, потому что обозначает как происходит действие, отвечает на вопрос как?)

В предложении «Царь охотился с братом» слово «с братом», является………, потому что……….

(В предложении «Царь охотился с братом», слово «с братом» является дополнением, потому что направлено действие на предмет, отвечает на вопрос  (с кем?)

Задание 6 (У)        с взаимопроверкой

Составьте предложения, используя слова для справок.

Определите,  часть речи каждого слова, которое вы вписали в предложение и 

обозначьте ее графически.

Братья выслеживали _______________ лань. Они не заметили __________крадущуюся к ним львицу. Львица бросилась на Шарамата. Низан метко выстрелил ______________, поразил зверя и спас брата.

Слова для справок: прекрасный, великолепный, огромный, тихо, быстро, медленно, лук, ружьё.


*Братья выслеживали прекрасную (великолепную, огромную) лань. Они не заметили тихо (быстро, медленно) крадущуюся к ним львицу. Львица бросилась на Шарамата. Низан метко выстрелил из лука (из ружья), поразил зверя и спас брата.

**Рекомендации учителю: слова для справок предлагаются по желанию учащихся.

Сообщение учителя

Алгоритм разбора простого предложения

Чтобы выполнить разбор простого предложения по членам, надо:

1. Определить  грамматическую основу предложения и выделить ее графически.

2. Определить  второстепенные члены предложения и выделить их графически.

3. Определить часть речи, которой выражен каждый член предложения и обозначить графически.

Например,

«Однажды на площади царь увидел смелый поступок».

Определю грамматическую основу предложения:

в предложении говорится о царе: (кто?) царь – это подлежащее, подчеркиваю  одной чертой, оно выражено именем существительным,

царь (что сделал?) увидел – это сказуемое, подчеркиваю двумя чертами, выражено глаголом.

«Царь увидел» - грамматическая основа предложения.

Определю второстепенные члены предложения:

увидел (что?) поступок – это дополнение, подчеркиваю пунктиром, выражено именем существительным;

увидел (когда?) однажды – это обстоятельство, подчеркиваю  пунктиром с точкой, выражено именем существительным;

увидел (где?) на площади – это обстоятельство, подчеркиваю  пунктиром с точкой, выражено именем существительным;

поступок (какой?) смелый – это определение, подчеркиваю  волнистой линий, выражено именем прилагательным.


Задание 7 (З)

Расскажите алгоритм разбора простого предложения по членам, используя вариант предложения:

«Храбрый мальчик стал приемным сыном царя».

*Разбор предложения:

Определю грамматическую основу предложения:

в предложении говорится о мальчике: (кто?) мальчик – это подлежащее, подчеркиваю  одной чертой, выражено именем существительным,

мальчик (что сделал?) стал – это сказуемое, подчеркиваю  двумя чертами, выражено глаголом.

«Мальчик стал» - грамматическая основа предложения.

Определю второстепенные члены предложения:

мальчик (какой?) храбрый – это определение, подчеркиваю волнистой линий, выражено именем прилагательным;

стал (кем?) сыном – это дополнение, подчеркиваю пунктиром, выражено именем существительным;

сыном (кого?) царя – это дополнение, подчеркиваю  пунктиром, выражено именем существительным;

сыном (каким?) приемным – это определение, подчеркиваю  волнистой линий, выражено именем прилагательным;

Задание 8 (П)

Верно ли, что при разборе простого предложения по членам, сначала определяют его второстепенные члены? Обоснуйте свое мнение.

 Задание 9 (У)

Выполните разбор каждого предложения по членам.

Прекрасная принцесса Тамина правила Аламутом.

Она была хранительницей тайны кинжала и песка времени.

*Разбор первого предложения:

Определю грамматическую основу предложения:

в предложении говорится о принцессе Тамине: (кто?) принцесса Тамина – это подлежащее, подчеркну одной чертой, выражено именами существительными,

принцесса Тамина (что делала?) правила – это сказуемое, подчеркну двумя чертами, выражено глаголом.

«принцесса Тамина правила» - грамматическая основа предложения.

Определю второстепенные члены предложения:

Принцесса Тамина (какая?) прекрасная – это определение, подчеркну волнистой линий, выражено именем прилагательным;

правила (чем?) Аламутом – это дополнение, подчеркну пунктиром, выражено именем существительным.

*Разбор второго предложения:

Определю грамматическую основу предложения:

в предложении говорится о ней: (кто?) она – это подлежащее, подчеркну одной чертой, выражено местоимением,

 она (что делала?) была хранительницей – это сказуемое, подчеркну двумя чертами, выражено глаголом и существительным.

«Она была хранительницей» - это грамматическая основа предложения.

Определю второстепенные члены предложения:

хранительницей (чего?) тайны – это дополнение, подчеркну пунктиром, выражено существительным;

тайны (чего?) кинжала – это дополнение, подчеркну пунктиром, выражено существительным;

тайны (чего?) песка – это дополнение, подчеркну пунктиром, выражено существительным;

песка (чего?) времени – это дополнение, подчеркну пунктиром, выражено существительным.


Диагностические задания:

1. Используя основу предложения «Тигр напал», составьте варианты предложений так, чтобы в каждом из них были дополнение, обстоятельство, определение.

Определите часть речи второстепенного члена предложения.

Обозначьте графически второстепенный член каждого предложения.


Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «второстепенные члены предложения», «распространенное /нераспространённое предложение», «дополнение», «обстоятельство», «определение» и использовать их в активном словаре;

- различать второстепенные члены: определение, дополнение, обстоятельство и обосновывать свое мнение;

- определять предложение распространённое /нераспространенное и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения

- проверять учебное задание и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

 - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

 Предметные умения:

- строить предложения с второстепенными членами;

- дополнять предложение второстепенными членами,

- выполнять разбор предложения по членам.


Блок В. Синтаксический разбор предложения

Цели:

• Актуализировать знания о виды предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов.

• Актуализировать умение:

- определять предложение по цели высказывания, по интонации, наличию грамматической основы, второстепенных членов, однородных членов и обосновывать свое мнение;

- выполнять синтаксический разбор предложения;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- согласовывать позиции и находить общее решение.



 

Задание 1 (З)

Назовите значение выражения  «синтаксический разбор предложения».

Назовите, виды предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов.

Укажите, чем может быть осложнено предложение.

Расскажите алгоритм синтаксического разбора предложения, используя предложение «Никто и никогда не должен использовать волшебную силу во вред человечества!»*.

Алгоритм синтаксического разбора предложения

Чтобы выполнить синтаксический разбор предложения, надо:

1. Определить, предложение по цели высказывания.

2 Определить, какое предложение по интонации.

3. Определить, грамматическую основу предложения.

4. Определить, какое предложение по наличию второстепенных членов.

5. Определить, есть ли в предложении однородные члены предложения.

*Разбор предложения «Никто и никогда не должен использовать волшебную силу во вред человечества!»:

 - по цели высказывания это предложение повествовательное;

- по интонации - восклицательное;

- грамматическая основа – никто не должен использовать;

- по наличию второстепенных членов – распространенное; однородных членов предложения нет.

Задание 2 (П)

Верно ли выполнен синтаксический разбор предложения? Обоснуйте свое мнение.

 «Жители Аламута тайно хранили кинжал времени» - по цели высказывания это предложение повествовательное; по интонации – восклицательное; грамматическая основа – кинжал хранили; по наличию второстепенных членов – нераспространенное; однородных членов предложения нет.

Задание 3 (У)

Выполните синтаксический разбор предложения «Какая сила была скрыта в кинжале времени?», используя известный алгоритм.

*Разбор предложения:

 по цели высказывания это предложение вопросительное; по интонации – невосклицательное; грамматическая основа – сила была скрыта; по наличию второстепенных членов – распространенное; однородных членов предложения нет.

Задание 4 (У)        с взаимопроверкой

Составьте предложение, используя схему и слова для справок, выполните его синтаксический разбор.

                                                                                                          .


Слова для справок: кинжал, прошлый, человек, время, мочь, вернуть, любой.

(Кинжал времени мог вернуть любого человека в прошлое.

(повествовательное, невосклицательное, распространенное, однородных членов нет).

Диагностические задания:

1.  Выполните синтаксический разбор предложения «Кинжал мог попасть в руки злодея!»

По цели высказывания это предложение повествовательное; по интонации – восклицательное; грамматическая основа – кинжал мог попасть; по наличию второстепенных членов – распространенное; однородных членов предложения нет.

2. Составьте предложение, используя схему и слова для справок, выполните его синтаксический разбор.


Слова для справок: хитрый, решить, кинжал, время, завладеть, Низан.

Например,

«Хитрый Низан решил завладеть кинжалом времени».

 По цели высказывания это предложение повествовательное; по интонации – невосклицательное; грамматическая основа – Низан решил овладеть; по наличию второстепенных членов – распространенное; однородных членов предложения нет.


Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения  «синтаксический разбор предложения» и использовать их в активном словаре;

 - определять предложение по цели высказывания, по интонации, наличию грамматической основы, второстепенных членов, однородных членов и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Коммуникативные умения:

 - согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

 - выполнять синтаксический разбор предложения;

- составлять предложение, используя схему, соответствующие слова.


Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы, а именно:

• разбирать предложения по членам;

• выполнять синтаксический разбор предложения;

• проверять написание предложений в тексте.

Контрольное задание

Диктант

Легенда о кинжале

Одно Древнее предание рассказывает, что в Аламуте хранятся песочные часы Богов.

Давным–давно Боги взглянули на людей и увидели лишь подлость и предательство. И они послали сюда великую пустынную бурю, чтобы стереть все живое с лица Земли. Но одна маленькая девочка попросила Богов дать людям еще один шанс в обмен на ее жизнь. Увидев ее чистоту, Боги вспомнили о способности людей к добру и собрали весь песок в песочные часы. Кинжал был дарован этой  великодушной девочке. Она стала первой хранительницей тайны песков времени. С помощью этого кинжала можно вернуться в прошлое. Для этого надо засыпать песок в рукоять.

Хранители не пользуются кинжалом. Они уверены, надо стараться  жить в настоящем и  не жалеть о прошлом.

Грамматическое задание

Выполните разбор по членам предложения и синтаксический разбор каждого предложения:    

1 в. - В Аламуте хранятся Песочные часы Богов.

2 в.- Кинжал был дарован этой  великодушной девочке.

Регулятивные умения:

 – проверять, корректировать написание текста.

Предметные умения:

- разбирать предложение по членам;

- выполнять синтаксический разбор предложения.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат деятельности

• Стимулировать интерес, воображение к процессу расшифровки заклинания.

• Научить школьников:

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания для расшифровки заклинания;

- расшифровывать текст заклинания, используя схемы предложений и графические обозначения;

- представлять результат своей деятельности.


Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

В Персии произошёл переворот и кинжалом времени овладел злой Маг. В результате люди стали быстро стареть и умирать. Мудрецы в Книге Древних нашли заклинание, которое спасёт жителей страны от преждевременной старости и гибели. Ребята, помогите расшифровать заклинание, если известны грамматическая основа и схемы предложений, шифр условных обозначений и сохранившиеся слова, представленные в таблице.

                                                                              .

                                                                             .

                                                                              .


Сказуемое

Подлежащее

Дополнение

Определение

Обстоятельство


Беречь

Бесполезный

Время

Всегда

Встреча

Дать

И

Лишь

Мгновенье


Минута

Не

Нега

Один

Он

Пустой

Следовать

Ты

Украсть



Информативный вариант

Расшифруйте заклинание, если известны грамматическая основа и схемы предложений, а также некоторые слова. Для этого используйте подсказку, представленную в таблице.

  Всегда                                             следует    беречь   .

   ты        не дай                   украсть                 неги   .

   Пустым                                                                                         .


Импровизационный вариант

Расшифруйте заклинание, если известны грамматическая основа  и схемы предложений, некоторые слова.


                                                               следует    беречь   .

   ты        не дай                   украсть                             .

                                                                                               .


Беречь

Бесполезный

Время

Всегда

Встреча

Дать


И

Лишь

Мгновенье

Минута

Не

Нега

Один


Он

Пустой

Следовать

Ты

Украсть




Эвристический вариант

Расшифруйте заклинание, если известны схемы предложений и некоторые слова.

                                                                              .

                                                                             .

                                                                              .


Беречь

Бесполезный

Время

Всегда

Встреча

Дать


И

Лишь

Мгновенье

Минута

Не

Нега

Один

Он

Пустой

Следовать

Ты

Украсть




Личностные умения:

 - проявлять творческое отношение к процессу расшифровки заклинания;

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для расшифровки заклинания;

Регулятивное умение

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- расшифровывать текст заклинания, используя схемы предложений и графические обозначения.



IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1 Мне важно знать главные и второстепенные члены предложения, чтобы…..

2. Чтобы расшифровать заклинание, нужно……

II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень)заклинанием Книги Древних, которое расшифровал……..( сам, с помощью сверстника, учителя).

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о второстепенных членах предложения.

Ввести графическое обозначение  второстепенных членов предложения.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу расшифровки заклинания из Книги Древних.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при расшифровке текста заклинания.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- расшифровывать текст заклинания, используя схемы предложений и графические обозначения.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока ОПК и русского языка "Крещение Руси. Однородные члены предложения".

Интегрированный урок ОПК и русский язык "Крещение Руси. Однородные члены предложения"...

Отзыв на мою авторскую методическую разработку от ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО

Данная методическая разработка получила отзыв рецензента - кандидата педагогических наук, заведующей кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ПРО  Сухаревской Е.Ю....

Приложение 6. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя

Приложение 6. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя...

Презентация по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (4класс)

Презентация по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения" для учеников 4 класса....

Карточки с заданиями по теме "Главные и второстепенные члены предложения"(4класс)

Карточки с заданиями предназначены для учащихся 4 класса с целью отработки знаний и умений по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

Дополнительный материал для уроков русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4класс

С помощью текстов можно дополнительно дать задание учащимся и проверить на сколько усвоена тема "Однородные члены предложения"...