Отзыв на опыт работы учителя Шаповаловой А.Н. от ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО от 2013г.
материал по теме

Отзыв на модель реализации программы курса "Разговор о правильном питании" (1-2 класс)" . Данная работа предлагается рецензентом для массового использования в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otzyv_na_opyt_raboty.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

на описание педагогического опыта  Шаповаловой  Аллы  Николаевны,                                               учителя  начальных  классов  Муниципального  бюджетного  образовательного учреждения Орловской средней  

общеобразовательной  школы №2  

по проблеме «Развитие  компонентов  художественно-эстетической культуры  в  рамках  программы  «Разговор  о  правильном  питании»

       

Актуальность педагогического опыта Шаповаловой  Аллы  Николаевны определяется высоким уровнем заинтересованности современного общества в реализации здоровьесберегающего образования в  общеобразовательной школе.  При этом большое внимание уделяется поиску инновационных,  экспериментальных технологий и концепций, обусловленных ориентацией современной педагогики на саморазвитие и обогащение возможностей ребенка в условиях бережного отношения к его здоровью.  В связи с этим, исследование Шаповаловой А.Н. проблемы «Развитие  компонентов  художественно-эстетической культуры  в  рамках  программы  «Разговор  о  правильном  питании», представляется особенно актуальным.  

В качестве определяющих результатов учителем выдвинуты положения о том, что основополагающим в становлении здоровьесберегающей среды   является   интеграция личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий образования младшего школьника в урочной и  внеурочной форм обучения. При этом автор установила зависимость между стремлением к самореализации ребёнка в обучении, снижением факторов риска для его здоровья с культурой питания.

В первой главе «Актуальность программы «Разговор о правильном питании», анализ ситуации, предшествующей реализации программ» на основе наблюдения за физическим  состоянием здоровья и уровнем художественно-эстетического развития будущих первоклассников во время обучения их в подготовительном классе Шаповаловой А.Н. раскрывается возможность и необходимость педагогического сопровождения здоровьесбережения младшего школьника как сущности и как формы организации современного образовательного процесса в начальной школе.

Во второй главе «Модель  реализации  программы «Разговор о правильном питании» с учащимися 1-2 классов» автор определяет наиболее эффективные пути  и средства, реализующие условия, выдвигаемые при реализации содержания программы «Разговор о правильном питании».          Научный  интерес представляет идея и описание опыта включения в систему начального образования модели реализации  программы «Разговор о правильном питании» в 1-2 классах.  Шаповалова А.Н. определила этапы реализации данной программы, тематику программы и основные формы работы с учащимися, способствующие развитию представления и оценочные суждения участников о различных аспектах культуры, искусства и правильного питания.  Практическая значимость результатов определяется материалами, разработанными автором для каждого этапа данной модели  (анкеты для родителей и обучающихся, описание условий взаимодействия учителя и родителей, социума, место реализации содержания данной программы в учебной и внеурочной деятельности, тематическое планирование, методическими разработками занятий)

Обоснованность и достоверность полученных результатов педагогической деятельности Шаповаловой А.Н. обеспечивается методологией исследования, ее соответствием поставленной проблеме; осуществлением исследования на теоретическом и эмпирическом уровнях;  грамотное внедрение в практику школы, личное участие автора в апробации результатов исследования, применение комплекса методов, адекватных его предмету; возможность повторения данного опыта и внедрения методических наработок в образовательный процесс школы; тщательный количественный и качественный анализ результатов педагогической деятельности составляет личный вклад Остриковой Е.А. в научную проблему.  

К несомненным заслугам учителя относится тот факт, что в описании своего опыта проведён содержательный анализ показателей всего спектра образовательного процесса по данной программе: от  физического  состояния здоровья ребёнка, до социальных условий и методических рекомендаций. Это позволяет глубже постичь концептуальную идею автора, которая заключается в необходимости  педагогического сопровождения здоровьесбережения школьника в процессе обучения.    

Таким образом, описание опыта в полной мере отражает основные идеи, положения и содержание педагогической деятельности по избранной проблеме. А уровень внедрения в практику представляет высокий профессионализм педагога  и индивидуальный стиль деятельности Шаповаловой  Аллы  Николаевны.  Педагогические наработки  по проблеме «Развитие  компонентов  художественно-эстетической культуры  в  рамках  программы  «Разговор  о  правильном  питании»  могут быть использованы  в практике начального образования.

Рецензент -

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры  начального образования

ГБОУ ДПО РО «Ростовского института

повышения квалификации и  

переподготовки работников образования

 

Е.Ю.Сухаревская

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв родителей о работе учителя Шикиной Татьяны Ивановны

Данный отзыв написали родители учеников 1-а класса после 2 четверти....

Отзыв о совместной работе учителей начальной школы и школьной библиотеки.

В отзыве написано о совместной работе учителей начальных классов и школьного библиотекаря....

Отзыв родителей о работе учителя

Принимаю Вашу благодарность с достоинством...

Отзыв родителя о работе учителя начальных классов Пилюгиной Ольги Сергеевны

Отзыв родителя о работе учителя начальных классовПилюгиной Ольги Сергеевны...

Отзыв о системе работы учителя начальных классов, Виноградовой Любови Александровны МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ»

       Виноградова Любовь Александровна начала педагогическую деятельность в МОУ ИРМО «Мамоновской СОШ» в 2012 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, ...

Отзыв о системе работы учителя

Отзыв о работе учителяпо продуктивному использованию новых образовательных технологий...

Отзыв о системе работы учителя

Отзыв сотавлен администратором школы для характеристики учителя, как специалиста, работающего в постоянной системе развития и воспитания подрастающего поколения....