Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения "Лира"
консультация на тему

Карева Ирина Валентиновна

Это небольшая статья по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях. В ней также содержатся советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesbereg._tehn.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особое внимание на занятиях детского творческого объединения «Лира» уделяется здоровьесберегающим технологиям.

  • Музыкотерапия
  • Ритмотерапия
  • Улыбкотерапия

        Музыкотерапия

        Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом. Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности. Наблюдения за детьми и анализ результатов показывают, что музыка положительно влияет на их психоэмоциональное состояние. Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере.

        Ритмотерапия

        Чтобы добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление на занятиях применяются музыкально-ритмические упражнения. Они выполняют релаксационную функцию - переключение внимания на другой вид деятельности.

        Улыбкотерапия

        Очень важна на занятии улыбка педагога и самого ребенка. Если ребенок говорит и  улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней и ученик уже с ней смотрит на мир и на людей.

Мною  составлена памятка «Советы родителям по сохранению здоровья органов дыхания: «Правильное дыхание – залог здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья о  применении  здоровьесберегающих  технологий  на логопедических  занятиях....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Творческий отчет "Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации образовательного процесса младших школьников»

Творческий отчет учителя начальных классов "Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации учебного процесса"...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Творческий отчёт. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Заходя в класс, мы говорим «Здравствуйте». Что же обозначает это привычное слово ? Приветствие, пожелание здоровья. Любое пожелание близким мы начинаем с пожелания здоровья. «Было бы...