Главные вкладки

    Презентация на тему "Самостоятельная работа на уроках в начальной школе"
    презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    konovalova_TV

    В презентации представлен материал по самостоятельной работе учащихся начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon samostoyatelnaya_rabota_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.ppt1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Самостоятельная работа обучающихся как средство познавательной активности посредством технологии развивающего обучения Выполнила Коновалова Т.В., учитель начальных классов Нащёкинского филиала МБОУ Бондарской СОШ Бондарского района Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать самому- и я пойму.

    Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование навыков самостоятельной деятельности обучающихся – одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. Развитие самостоятельности обучающихся необходимо начинать с первых дней обучения в школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

    Слайд 3

    Противоречия Между сложившимися и нестандартными формами и методами работы с целью повышения эффективности качества обучения; Между единым содержанием учебного материала и уровневой дифференциацией при обучении; Между стремлением личности к самовыражению, творчеству и традиционными методами, формами, ориентированными на передачу готовых данных.

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование целостной системы взаимосвязанных видов, форм и методов развивающего обучения, способствующих повышению познавательной активности обучающихся.

    Слайд 5

    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить и проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования Разработать методическое и дидактическое обеспечение процесса посредством технологии развивающего обучения Провести анализ достижений обучающихся и выявить динамику в развитии познавательных способностей обучающихся за два года обучения

    Слайд 6

    ГИПОТЕЗА Если применять технологии развивающего обучения, то самостоятельная работа обучающихся способствует активизации мыслительной деятельности и познавательной активности школьников.

    Слайд 7

    Ролевые и деловые игры Диалог Проектная деятельность Обсуждение альтернатив- ных решений Познава - тельные игры «Круглый стол» Модели – рование Различные беседы «Мозговой штурм» Дискуссия Решение проблемных задач Формы и методы обучения

    Слайд 8

    ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1 этап. Анализ состояния проблемы исследования (по итогам стартовой контрольной работы) 2 этап. Разработка учебно-методического обеспечения преподавания в начальных классах (в процессе создания и практической реализации рабочей программы по предметам) 3 этап. Апробация методики (в период 2х-летнего обучения) 4 этап. Диагностика результатов (результаты полугодий и промежуточной аттестации) 5этап. Подведение итогов ( по окончании второго года обучения) 6 этап. Формулирование выводов ( по окончании второго года обучения)

    Слайд 9

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы и нормативных документов по проблеме исследования, поиск информации в сети Internet Изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий на уроках Моделирование и проектирование педагогического эксперимента Педагогический эксперимент Наблюдение, сравнение, обобщение, качественный и количественный анализ умений обучающихся. Анкетирование, беседа

    Слайд 10

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА КРИТЕРИИ ДЕЛЕНИЯ ОбУЧАЮЩИХСЯ НА ГРУППЫ Возрастные психологические особенности обучающихся 9-10 лет Индивидуальные особенности обучающихся (объём имеющихся знаний, культура умственного труда, уровень познавательной активности, способность к абстрактному мышлению, умение анализировать и обобщать, утомляемость от интеллектуальной деятельности, уровень самостоятельности, уровень работоспособности) Особенности образовательного учреждения

    Слайд 11

    Результаты изучения личности школьников в 3 классе

    Слайд 12

    Прогнозирование результатов деятельности в зоне ближайшего развития (методика Выготского) Повышение мотивации к изучению предметов Участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня, в проектной и исследовательской деятельности Развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности

    Слайд 13

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ «А», «В», «С» Программа А Базовый стандарт. Выполняя их, обучающийся овладевает конкретным материалом на уровне его воспроизведения. Работа по первичному усвоению материала требует многократного повторения через приёмы запоминания. Программа В Помимо конкретных знаний в эту программу вводятся дополнительные сведения, которые расширяют материал первого уровня. Этот уровень несколько увеличивает объём сведений, помогает глубже понять основной материал. Программа С Эта программа предусматривает свободное владение фактическим материалом, приёмами учебной работы и умственных действий. Она вводит ребенка в суть проблем, которые можно решить на основе полученных знаний в школе, даёт развивающие сведения

    Слайд 14

    РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ Текст учебника Компьютерные средства Репродукции картин Документ Схема Иллюстрации Картосхема Справочная и научно-популярная литература Карта

    Слайд 15

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Особенности применяемой методики: блочная подача материала; работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; использование инновационных технологий в обучении (ИКТ, метод проектов); наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебнике; систематическая работа по предупреждению и ликвидации пробелов путём организации дополнительных занятий и ИГЗ. Использование рейтинговой системы контроля знаний обучающихся, как возможность активизировать обучающихся на уроках и во внеурочное время

    Слайд 16

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Самостоятельная работа тесты Диктанты Работа с учебником карточками- заданиями Метод проектов Творческая работа презентации Работа с дополнительной литературой Выпуск стенгазет Творческая работа (доклад, кроссворд)

    Слайд 17

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППА А 16% Овладение базовым минимумом теоретических и практических знаний Повышение качества знаний

    Слайд 18

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППА В 34% Овладение общими и специфическими приёмами учебной и умственной деятельности Ежегодное участие в предметных неделях, конкурсах школьного уровня

    Слайд 19

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППА С 50% Свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственной деятельности Обладают способностью осознанного, творческого применения знаний

    Слайд 20

    ВЫВОДЫ Проанализировано состояние проблемы исследования в психолого-педагогической, научно-методической литературе Самостоятельная работа в обучении приносит положительные результаты: решается проблема неуспеваемости, потому что у каждого формируются необходимые навыки самостоятельной деятельности; становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума; уменьшается нагрузка на детей, в классе улучшается психологический климат, что соответствует основным положениям здоровьесберегающей технологии ГИПОТЕЗА ОКАЗАЛАСЬ ВЕРНА

    Слайд 21

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ http://festival.1september.ru Поляков С.Д. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе.; М.: Сентябрь, 2009. Роберт И. В. Современные информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования; М.,2008 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. ; М.: Народное образование, 2001. Журналы «Начальная школа»,2010-2011.

    Слайд 22

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповая форма работы на уроках в начальной школе.

    Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы....

    Коллективная работа на уроке в начальной школе (статья)

    Данная статья содержит материал о таких формах работы на уроке,как диалог,работа в парах....

    Доклад на тему "Групповые формы работы на уроке в начальной школе.

    Доклад был подготовлен для выступления на районом МО....

    Групповые формы работы на уроках в начальной школе.

    Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, ...

    Парная работа на уроках в начальной школе

    Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.Работа в парах на уроках привлекает младших ...

    Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.

    В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...