Главные вкладки

    Пакет диагностического инструментария как средство оценки достижений обучающихся в условиях введения ФГОС НОО. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД
    материал на тему

    Выступление в рамках районного семинара «Дидактика современного урока в условиях введения ФГОС НОО»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gladkova.pptx457.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута . Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД (1 класс ). Выступление подготовила учитель МБОУ Игримской СОШ № 1 Гладкова С.А.

    Слайд 2

    Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться. Основная проблема: познание индивидуальности каждого школьника, его творческого потенциала. Это необходимое условие мониторинга освоения ФГОС НОО, а также элемент интегральной оценки предметных результатов образования. Актуальность темы

    Слайд 3

    Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действий ученика успешного в обучении или ученика, имеющего проблемы в обучении (ИОМ). ИОМ - метод индивидуального сопровождения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащегося, овладеть ключевыми образовательными технологиями, расширить объём знаний по предметам, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Индивидуальный образовательный маршрут - определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика. ИОМ – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

    Слайд 4

    ИОМ учащегося содержит следующие разделы: Результаты мониторинга личностного развития учащегося (предварительный, повторный и итоговый срезы). 2 . Результаты мониторинга сформированности познавательных процессов. 3 . Результаты мониторинга успешности обучения. 4 . Лист достижений. 5 . Мониторинг сформированности предметных умений и УУД. 6 . Табель успеваемости. 7 . Характеристика учащегося на основе диагностики. 8 . Тематическое планирование ИОМ по предмету . 9 . Пояснения для родителей к ИОМ. 10 . Результаты реализации ИОМ.

    Слайд 5

    1. Спецификации (цели, задачи, базовые документы, описание процедуры проведения) 2. Кодификаторы (документы ФГОС НОО, на основании которых базируется диагностика) 3. Разноуровневые задания с тремя уровнями сложности (педагогическая диагностика) 4 . Итоговая таблица сформированности предметных умений и УУД. 5 . Методика и критерии оценивания результатов предметных умений и УУД . 6. Лист самооценки. Диагностический инструментарий состоит из следующих элементов:

    Слайд 6

    Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: о пределить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; в ыявить характер трудностей ученика и установить их причины; у становить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

    Слайд 7

    Диагностическая работа состоит их трёх уровней сложности Структура диагностической работы 1 уровень сложности 2 уровень сложности 3 уровень сложности Репродуктивно - аналитический Аналитический Аналитико - интеграционный 4 задания с выбором правильного ответа 4 задания ориентированных на самостоятельный поиск решения на основе процессов логического анализа 2 задания ориентированных на поиск решения нестандартных заданий на основе логических умозаключений

    Слайд 8

    Образец задания 1 уровня сложности (1 балл) Сосчитай предметы. Отметь знаком ( V )в пустом квадрате справа верный ответ.

    Слайд 9

    Образец задания 2 уровня сложности (2 балла) Раскрась предметы, в названиях которых есть звук [у].

    Слайд 10

    Образец задания 3 уровня сложности (2 и более баллов) Разбей фигуры на группы при помощи цветных карандашей.

    Слайд 11

    № Предметные умения и универсальные учебные действия Рекомендации предметные балл познавательные балл регулятивные балл А1 Представление о числе на ос­нове предметного множества Осуществлять анализ, синтез Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль А2 Сравнение предметных мно­жеств Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Использовать мо­дели в решении задач. Выде­лять существенную информа­цию Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль A3 Выполнение операций сложе­ния на основе предметных мо­делей и иллюстраций мно­жеств Осуществлять анализ, синтез. Использовать иллюстрации в решении задачи. Выделять существенную информацию. Структурировать знания Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль А4 Построение закономерности из геометрических фигур Использовать знаково- символические средства для решения задачи. Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Устанавливать причинно- следственные связи Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль В1 Установление пространствен­ных отношений с помощью слов: «влево - вправо», «вверх - вниз» Осуществлять анализ, синтез. Владеть смысловым чтением Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль В2 Нахождение слов с определён­ным звуком Осуществлять анализ, синтез. Структурировать знания Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль ВЗ Соотношение сюжетных кар­тинок по сказке Осуществлять анализ, синтез. Устанавливать причинно- следственные связи. Структу­рировать знания. Использовать иллюстрации в решении задачи Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль И тоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий

    Слайд 12

    В4 Группировка животных по оп­ределённому признаку г Осуществлять анализ, синтез, сравнение по задан­ным критериям. Использовать иллюстрации в решении задачи. Структурировать знания Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль С1 Классификация предметов и выделение признака, по ко­торому произведена класси­фикация объектов (по цвету, форме, размеру) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию. Ис­пользовать модели в решении задач. Использовать разнооб­разные способы решения зада­чи. Структурировать знания Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль С2 Сравнение множеств по числу элементов с использованием способа сравнения двух мно­жеств по числу элементов (со­ставление пар) Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Устанавливать при ч инно-следс гвенные связи. Использовать иллюстрации в решении задачи. Использо­вать разнообразные способы решения задачи. Структуриро­вать знания Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Планировать дей­ствие в соответствии с зада­чей. Осуществлять контроль Общее количество баллов Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий

    Слайд 13

    № зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1.(не менее 3 предметов) 2.(всё выполнено пра­вильно) 1 1 (правильно выделена одна группа) 2 (всё выполнено правильно) По 1 баллу за каждый способ 1(правильно выполнена одна часть работы) 2 (всё выполнено правильно) Критерии оценивания предметных результатов Высокий уровень - 12 баллов. Средний уровень - 7-11 баллов. Низкий уровень - 5-6 баллов. № зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (найдено одно решение). 2 (найдены все способы решения) 1 (найдено одно решение). 2 (найдены все способы решения) Критерии оценивания познавательных результатов Высокий уровень - 10-12 баллов. Средний уровень - 6-9 баллов. Низкий уровень - менее 5 баллов.

    Слайд 14

    Критерии оценивании регулятивных результатов № зад. А1 A2 А 3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Высокий уровень - 10 баллов. Средний уровень - 6-9 баллов. Низкий уровень - менее 5 баллов.

    Слайд 15

    № зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 СС2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 2 1 0 С 2 Средний уровень - 10 баллов. Оценивание предметных результатов № зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 Оценивание познавательных результатов Средний уровень - 9 баллов . № зад. А1 А2 A3 А4 В1 В2 ВЗ В4 С1 С2 Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 Оценивание регулятивных результатов Средний уровень - 9 баллов .

    Слайд 16

    Лист самооценки - Я справился с заданием - Испытываю затруднения - Было трудно. Мне нужна помощь.

    Слайд 17

    Класс Кол-во Высокий % Средний % Низкий % 1А 25 2 8 18 72 5 20 С высоким уровнем готовности в 1 А классе – 2 (8%), с низким уровнем – 5 (20%), у 18 чел. – это 72 % - на среднем.

    Слайд 18

    По результатам входной контрольной работы можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, то есть низкий уровень, но принять необходимые меры для коррекции.

    Слайд 19

    Анализ и интерпретация результатов выполнения входной контрольной работы

    Слайд 20

    Коррекционная работа Даны были рекомендации родителям. Идёт отслеживание динамики развития ребёнка. Дополнительные индивидуальные занятия с учителем. Работа с психологом. Д ифференцированные тренировочные задания. Р азличные виды опроса на уроке (устный , письменный, индивидуальный)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Обновление системы оценки достижения планируемых результатов при введении ФГОС в начальной школе"

    Презентация для выступления на педагогическом совете гимназии по теме "Обновление системы оценки достижения планируемых результатов при введении ФГОС в начальной школе"...

    ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.

    Статья по теме  Оценка личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС.Я считаю ,что личностные результаты самые важные в воспитании детей.Хотелось бы уделить внимание технологиям оце...

    Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы

    Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...

    Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по русскому языку

       Предложены контрольные работы по определению уровней сформированности предметных умений и УУД учащихся 2 класса. Работы представлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями, с от...

    Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по литературному чтению

    Предложены контрольные работы по литературному чтению во 2 классе в 5 вариантах. Составлены на основе с ФГОС НОО. Работы представленв в виде тестов с разноуровневыми заданиями.Рассчитана на 40 м...

    Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по окруж миру

    Тестовые контрольные работы по 7 темам. Разноуровневые задания. соответствуюс с ФГОС НОО....

    Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике

    Предложены контрольные тестовые работы. Разноуровневые задания....