Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Для чего нужны деньги» по курсу финансовая грамотность
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Рябуха Ольга Владимировна
    • Учащиеся: 2 класс

    •      Место занятия в логике реализации предмета «Окружающий мир»

    •      Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

    •      Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1

    •      Тип занятия: мероприятие

    •      Оборудование и характеристика образовательной среды: компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал

    •      Учебно-методическое обеспечение:

    •      Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: ФЕДИН Сергей Николаевич ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Материалы для учащихся 2, 3 классы общеобразовательных организаций в 2-х частях Часть 1

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл titulnyy_list.docx78.18 КБ
    Файл proekt_2_gruppa.pptx954.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА

    ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ

    «Для чего нужны деньги»

       Разработчики проекта:

    • Етеревская Л.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18» ЭРМ Саратовской области
    • Осипова М. П. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7» города Балаково  Саратовской области
    • Миронова Н.А. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 28» города Балаково  Саратовской области
    • Хохлова Ю. В. учитель начальных классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука» р.п. Духовницкое Саратовской области
    • Рябуха О. В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» ЭРМ Саратовской области

    Проект допущен к защите

    Старший методист РМЦ

    ____________ И.Н.Иванова

    Саратов, 2017

    Введение

    «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».

    Бертольд Авербах

    Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Не представляя сколько-нибудь значительной ценности как таковой, они служат мерилом стоимости всех окружающих нас вещей и обладают способностью "превращаться" в любую из них!

    Ежедневно люди ходят на работу, получая за свой труд деньги. Деньги – это необходимость современного мира, без которой не прожить. Но вот разумно использовать их – это еще и большое искусство.

    Говорят, что без денег не прожить, за все нужно платить, но зачем? Возникает противоречие - как было бы здорово жить без денег, получать все, что хочется и ничего за это не платить.

    Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно. С ними неразрывно связаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы его видим, с его достоинствами и противоречиями. Но пользу они принесут только тогда, когда ими будут грамотно распоряжаться.

    Опираясь на жизненный опыт детей, на данном занятии раскрывается значение денег в современном мире.

    1. Общая характеристика занятия
    • Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
    • Количество занятий по теме: 2
    • Тип занятия: внеурочное занятие общеметодологической                                          направленности

    2.Характеристика условий реализации проекта

    • Объект : 
    • Место: кабинет  начальных классов
    • общеобразовательное учреждение
    • Участники проекта:
    •  Етеревская Л.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18» ЭРМ Саратовской области
    • Осипова М. П. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7» города Балаково  Саратовской области
    • Миронова Н.А. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 28» города Балаково  Саратовской области
    • Хохлова Ю. В. учитель начальных классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука» р.п. Духовницкое Саратовской области
    • Рябуха О. В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» ЭРМ Саратовской области
    • Учащиеся: 2 класс
    • Место занятия в логике реализации предмета «Окружающий мир»
    • Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
    • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1
    • Тип занятия: мероприятие
    • Оборудование и характеристика образовательной среды: компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал
    • Учебно-методическое обеспечение:
    • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: ФЕДИН Сергей Николаевич ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Материалы для учащихся 2, 3 классы общеобразовательных организаций в 2-х частях Часть 1
    • Методические материалы для учителя: КОРЛЮГОВА Юлия Никитична ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Методические рекомендации для учителя2–4 классы общеобразовательных организаций

    2. Педагогическая характеристика занятия

    Тема: Для чего нужны деньги

    Ключевой вопрос: Нужны ли людям деньги?

    Цель занятия: Создать условия для формирования экономического кругозора детей

    Задачи:

    образовательные;

    •  знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «обмен» («бартер»), «покупка, продажа

     развивающие: развитие умения бережного отношения к деньгам; умения выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

    • развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;

    воспитательные: воспитание  умения работать в группе, формирование   у обучающихся

    Предметные образовательные результаты: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе;  умение характеризовать виды и функции денег.

    Метапредметные результаты: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Этапы и типы задания для учащихся

    Этап

    Продолжитель-ность

    Действия учащихся/учителя

     при выполнении заданий или

     типы заданий для учащихся

    Организационный (постановка практической задачи)

    5 минут

    Отгадывание ребуса. Определение

     темы занятия,  постановка целей и

     задач мероприятия.  

    Деление класса на группы  для ра -

    боты с практическими задачами.

    Основной (содержательно-операционный

    30 минут

    • Работают в группах, по обмену

    вещами, обсуждают ситуации,

    делают выводы, готовят выступле-

    ние группы.

    • Работа с учебником  по поиску инфор-

    мации  откуда появились деньги.

    • Дидактическая игра «Магазин игру-

    шек» (Расположите по порядку действия

    которые надо предпринять, совершая по-

    купку в супермаркете)

    • Работа с пословицами, содержащими

     слова «деньги» (Собери пословицу)

    Итог занятия.

    Рефлексия.

    10 минут

    Тестирование. Составление синквейна.

    Совместное подведение итогов

    Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

    Этап

    Метод

    Типы заданий

    контрольно-измерительных

    процедур

    Организационный (постановка практической задачи)

    Проблемный, ролевая игра

    Основной (содержательно-операционный)

    Практические задача, мини – исследование, частично – поисковый, игровой, составление диаграммы связей

    Дидактическая игра «Магазин

    игрушек» 

    (Расположите по порядку

    действия, которые надо

    предпринять, совершая покупку

     в супермаркете) 

    Рефлексия

    ТРКМ (технология развития критического мышления)

    Тест

    Синквейн

    2.Методическая характеристика занятия

    Перечень методик (или технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

    1.  Здоровьесберегающие технология.

    2.  Кейс-технология (решение практических задач, анализ).

    3.  Метод организационно-деятельностных игр. Игровая технология.

    4.  ИКТ – технология.

    5.  Работа в группах.

    6.  Методический прием на закрепление знаний по основным терминам: синквейн, тестирование.

    Методика оценки педагогической эффективности занятия

    • Вопросы для педагогической рефлексии:
    • Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме «Для чего нужны деньги»: обмен, деньги, покупка, продажа
    • Отработаны ли навыки коммуникативной работы?
    • Сформированы ли компетенции? (усвоены ли выгоды обмена.

    Научились оценивать свойства предмета, выполняющего роль денег,

    описывать ситуации, в которых используются деньги)

    2) Критерии оценки эффективности занятия

    • Тест
    • Синквейн

    Заключение

    В начале занятия дети определили тему урока, разгадав ребус, сформулировали цель.  В процессе игры, обучающиеся поняли проблемы, возникающие при обмене. Выявили причину необходимости появления денег.

    Работая с учебником, учащиеся нашли необходимую информацию о том, какие деньги использовались раньше и результаты своей работы представили в виде устных выступлений.  

    В результате групповой работы, анализируя различные ситуации, отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги?» По итогам выступления составлена диаграмма связей.

    Объясняя смысл пословиц, дети учатся разумному отношению к деньгам.

    Выполнив тест, проверив по эталону, учитель делает вывод о качестве усвоения материала занятия. Подводя итог занятия, учащиеся составляют синквейн.

    Список использованных источников и литературы

    Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобра -

    зоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 16 c. (Дополни-

    тельное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

    2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся

    (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

    Корлюгова, Ю. Н.

    К66 Финансовая грамотность: Материалы для родителей. 2–4 классы обще-

    образоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 64 c. (Допол-

    нительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведе-

    нию»).

    Интернет-источники

    1.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 25 января 2017 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов

    Слайд 2

    Команда проекта: Етеревская Л.В. учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 18» ЭРМ Саратовской области Осипова М. П. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7» города Балаково Саратовской области Миронова Н.А. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 28» города Балаково Саратовской области Хохлова Ю. В. учитель начальных классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука» р.п. Духовницкое Саратовской области Рябуха О. В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» ЭРМ Саратовской области

    Слайд 3

    Тема итоговой аттестационной работы (проекта) Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Для чего нужны деньги» для учащихся 2 - го класса

    Слайд 4

    Общая характеристика занятия Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность Количество занятий по теме: 2 Тип занятия: внеурочное занятие общеметодологической направленности Межпредметные связи: окружающий мир, математика, литературное чтение.

    Слайд 5

    Характеристика условий реализации проекта Объект : Место : кабинет начальных классов общеобразовательное учреждение Участники проекта: Педагог: учитель начальных классов Учащиеся: 2 класс

    Слайд 6

    Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : внеурочная деятельность Количество занятий по теме /порядковый номер в теме: 1 / 2 Тип занятия : мероприятие Оборудование и характеристика образовательной среды : компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал Учебно-методическое обеспечение: Учебник и/или учебное пособие для учащихся : Федин Сергей Николаевич Финансовая грамотность. Материалы для учащихся 2, 3 классы общеобразовательных организаций в 2-х частях Часть 1 Методические материалы для учителя : Корлюгова Юлия Никитична Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя 2–4 классы общеобразовательных организаций

    Слайд 7

    Педагогическая характеристика занятия Тема : Для чего нужны деньги Ключевой вопрос: Нужны ли людям деньги? Цель занятия: создать условия для знакомства с понятием деньги, историей их возникновения и использования.

    Слайд 8

    Задачи о бразовательные: знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «обмен », « покупка», «продажа»; - развивающие : развитие навыков работы в группе, умения выделять слова и действия, относящиеся к экономике; развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания; воспитательные : воспитание умения разумного отношения к деньгам

    Слайд 9

    Предметные образовательные результаты: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег. Метапредметные результаты: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий, самооценка и взаимооценка ; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей, готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

    Слайд 10

    Описание учебного процесса * этап может включать одно или несколько типов заданий Этап Продолжительность Действия учащихся/учителя при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный (постановка практической задачи ) 5 минут Деление класса на группы для работы с практическими задачами. Отгадывание ребуса. Определение темы занятия, п остановка целей и задач мероприятия. Основной (содержательно-операционный 30 минут Ролевая игра «Обмен» Работа с учебником по поиску информации откуда появились деньги. Работают в группах, обсуждают ситуации, делают выводы «Для чего нужны деньги?», готовят выступление группы. Работа с пословицами, содержащими слова «деньги» (Собери пословицу) Итог занятия. Рефлексия . 10 минут Тестирование. Составление синквейна . Совместное подведение итогов

    Слайд 11

    Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный (постановка практической задачи ) Проблемный, ролевая игра Основной (содержательно-операционный) Практические задача, мини – исследование, частично – поисковый, игровой , составление диаграммы связей Дидактическая игра « Магазин игрушек» (Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете) Рефлексия ТРКМ (технология развития критического мышления) Тест Синквейн

    Слайд 12

    Методическая характеристика занятия

    Слайд 13

    Перечень методик (или технологий , методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке 1. Здоровьесберегающие технология. 2. Кейс-технология (решение практических задач, анализ). 3. Метод организационно-деятельностных игр. Игровая технология. 4. ИКТ – технология. 5. Работа в группах. 6. Методический прием на закрепление знаний по основным терминам: синквейн , тестирование.

    Слайд 14

    Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме « Для чего нужны деньги? »: обмен, деньги, покупка, продажа Отработаны ли навыки коммуникативной работы? Сформированы ли компетенции? (усвоены ли выгоды обмена, научились ли дети оценивать свойства предмета, выполняющего роль денег, описывать ситуации, в которых используются деньги) 2) Критерии оценки эффективности занятия Тест Синквейн

    Слайд 15

    Благодарим за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/

    Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

    рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность" для 3-4 классов

    Рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность" для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности и тематическое планирование....

    Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.

    Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...

    Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

    В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования

    Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"

    Цель программы - развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знани...

    О реализации курса "Финансовая грамотность"

    В статье рассказывается о реализации курса "Финансовая грамотность"...