Проект «Дорога грамотного человека»
проект на тему

Кузнецова Екатерина Николаевна

Тему проекта представляет:

-предварительное изучение теоретического материала по географии  земной поверхности;

- знакомство со свойствами соленого теста и технологией   изготовления поделок;

- художественное оформление (коробка, гуашевые краски, бесцветный лак, разноцветные  

   звездочки на этапах пути и т. д.);

- названия географических объектов:

    1. Море Трудолюбия,

    2. Архипелаг Смекалка,

    3. Пещера Правил Правописания,

    4. Полуостров Каллиграфии,

    5. Берег Выдумщиков,

    6. Мыс Грандиозных Замыслов,

    7. Залив Аккуратности,

    8. Река Сноровка,

    9. Наблюдательная возвышенность,

  10. Ленивое болото,

  11. Лягушачий омут,

  12. Ущелье Грубых Ошибок

- создание правил игры «Дорога грамотного человека»;

- подбор дифференцированных заданий (1-4 кл.) для каждого этапа   «Дороги…»

          Макет пополняет учебную базу начальной школы как учебное пособие и является дидактической игрой в группе продленного дня. Потому, как  при изготовлении макета творческая деятельность обучающихся направлена на удовлетворение потребностей как детей, так и взрослых, ее можно считать актуальной и личностно – ориентированной.

          Как учебное пособие  макет можно использовать:

  - для иллюстрации участка земной поверхности (уроки   окружающего мира);

   - для иллюстрации картин родного края (чтение, истоки;

   - как путеводитель для уроков – путешествий (русский язык,  математика, изо и др.)

            В игре «Дорога грамотного человека» могут участвовать неограниченное количество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_gramotnogo_cheloveka.docx502.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №2»

Тема проекта:

 «Дорога

            грамотного

                             человека»   Учитель Кузнецова Е. Н.

Тип проекта:  учебный,

                   игровой                                                                                          

Цель проекта:

- создать игровое поле,

- придумать правила игры «Дорога грамотного человека»

- разработать дифференцированные  задания для обучающихся 1 – 4 классов

Задачи проекта:

- изучить свойства нового для нас материала

(соленое тесто) и технологию работы с ним;

- в процессе изготовления макета

 учиться искать необходимую информацию по изготовлению участка рельефа земной

поверхности и его соответствию при

раскрашивании;

- учиться толерантным отношениям в группе

Аннотация

          Работа над проектом «Дорога грамотного человека» проходит в группе продленного дня  

  во время клубного часа «Маленький художник». Тему проекта представляет:

-предварительное изучение теоретического материала по географии  земной поверхности;

- знакомство со свойствами соленого теста и технологией   изготовления поделок;

- художественное оформление (коробка, гуашевые краски, бесцветный лак, разноцветные  

   звездочки на этапах пути и т. д.);

- названия географических объектов:

    1. Море Трудолюбия,

    2. Архипелаг Смекалка,

    3. Пещера Правил Правописания,

    4. Полуостров Каллиграфии,

    5. Берег Выдумщиков,

    6. Мыс Грандиозных Замыслов,

    7. Залив Аккуратности,

    8. Река Сноровка,

    9. Наблюдательная возвышенность,

  10. Ленивое болото,

  11. Лягушачий омут,

  12. Ущелье Грубых Ошибок

- создание правил игры «Дорога грамотного человека»;

- подбор дифференцированных заданий (1-4 кл.) для каждого этапа   «Дороги…»

          Макет пополняет учебную базу начальной школы как учебное пособие и является дидактической игрой в группе продленного дня. Потому, как  при изготовлении макета творческая деятельность обучающихся направлена на удовлетворение потребностей как детей, так и взрослых, ее можно считать актуальной и личностно – ориентированной.

          Как учебное пособие  макет можно использовать:

  - для иллюстрации участка земной поверхности (уроки   окружающего мира);

   - для иллюстрации картин родного края (чтение, истоки;

   - как путеводитель для уроков – путешествий (русский язык,  математика, изо и др.)

            В игре «Дорога грамотного человека» могут участвовать неограниченное количество детей.

Оборудование:

1.        Ограниченная жесткая поверхность (коробка).

2.        Соленое тесто.

3.        Литература: -«Окружающий мир» 4 кл.

                    (раздел 2 «Природа России»).

                                -«География»  (начальный курс «Разнообразие земной  коры»).

                                - «Я познаю мир» Энциклопедия для детей. География.

                                - Справочник географа – краеведа.

                                - Физическая карта (условные обозначения).

    4. Правила игры. Кубик. Фишки.

    5. Задания на этапах.

План:

1.Оформление классной доски.

                      1 часть:

2. Демонстрация макета (игрового поля) и соотнесение его с условными

 обозначениями на физической карте России.

3.Ознакомление с правилами игры.

               2 часть:

5.Защита проекта:

     - обучение правилам игры;

     - игра с продвижением, кто первым достигнет Вершины Мастерства

         (ВЫБРАСЫВАНИЕ КУБИКА) (1 вариант)

     - игра с продвижением и выполнением заданий на этапах

      (2 вариант)

Приложение:

1.Описание свойств материала и технология изготовления поделки из соленого теста.

2. Правила игры.

3. Примерные задания  к игре «Дорога грамотного человека»

Описание свойств материала и

технология изготовления поделки из соленого теста.

Соленое тесто-благодатный материал для работы, который способствует развитию не только мелкой моторики, но и способности фантазировать и креативно мыслить. Учитывая то, что сегодня многие страдают аллергическими реакциями на химические соединения, именно соленое тесто может стать прекрасной альтернативой пластилину в качестве замечательного пластичного материала. К тому же мы сами поучаствовали в замешивании теста.

Для приготовления соленого теста понадобится:

Мука — 1 стакан;

Соль- 0,5 стакана;

Вода — 0,5 стакана. Для тонких рельефных фигурок можно добавить 1 ст. л. крахмала или клея ПВА, 4-5 ст. л. растительного масла.

Мука была без каких-либо добавок, перед применением ее просеяли. Соль должна быть «Экстра», не йодированная, вода - чистая и холодная. При замешивании теста воду нужно добавлять небольшими порциями.

Готовое тесто должно быть крутым, но не мягким, эластичным, не прилипать к рукам и не крошиться. Чтобы с ним было легче работать, мы завернули ком готового теста в целлофан и на некоторое время положили в холодильник. После изготовления данного участка поверхности всю поделку мы сушили на воздухе. Сушка заняла несколько дней.

Прежде чем приступить к раскрашиванию земной поверхности, мы изучали теоретический материал учебников, энциклопедий, рассматривали и обсуждали условные цветовые изображения на карте и на глобусе. Определились с цветовой гаммой, которую собирались использовать для раскрашивания всей поделки. Во время этой работы придумались многие названия географических объектов.

Правила игры:

Если играющий оказывается на этапе с красной звездочкой, то получает 2 поощрительных хода и оказывается (по порядку):

  1. раз - в море Трудолюбия,
  2. раз - на архипелаге Смекалка,
  3. раз - в пещере Правил Правописания.

   Если участник на этапе с зеленой звездочкой, то получает 1 поощрительный ход и оказывается

       на п — ове Каллиграфия,

       на берегу Выдумщиков,

      на мысе Грандиозных Замыслов.

Если на этапе с синей звездочкой, - то возвращается на 1 ход и оказывается:

в заливе Аккуратности, на реке Сноровке,

  на Наблюдательной возвышенности.

  Если на этапе с желтой звездочкой, то возвращается назад и оказывается:

в Ленивом болоте,

в Лягушачьем омуте,

     в ущелье Грубых Ошибок.

Победителем является тот, кто первым достигнет Вершины Мастерства.

Презентация проекта проходит во время заседания Ученого совета, на котором обучающиеся читают научные доклады и отвечают на вопросы оппонентов:

- Какие виды рельефа существуют в Вологодской области? -Какие ошибки называются «грубыми»? 

ЗАДАНИЯ К ИГРЕ 

«Дорога грамотного человека»

Задания на этапе с красной звездочкой:

  1. В море Трудолюбия-

     -        Подбери   однокоренные слова: гриб, зверь, сад, зуб,

лед...

Определи, какое слово проверочное, а какое - проверяемое?

- Сколько будет, если 5 увеличить в 3 раза,

                       5 уменьшить на 3,

                      48 уменьшить в 2 раза,

                      48 увеличить на 2

2.На архипелаге Смекалка

- Определи,   как   пишутся   одинаковые   по произношению слова:

Сережа Морозов не боится морозов.

Витя Васильков набрал букет васильков.

Иванова Поля возвращалась с поля.

Лева Скворцов сделал домик для скворцов.

Гена Ростов приехал в Ростов.

Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта.

Толя Огурцов собрал больше всех огурцов.

-Чему равно а:в, если а=36, в=2;

                            а=36, в= 4;

                            а=36, в=9;

                            а=36, в=12...

3. В пещере Правил Правописания-

-Где приставка, а где предлог? Узнать у дедушки,

                                            свалиться с дерева,

                                            подложить под книгу,

                                            походить по комнате...

- Определи род, число, падеж в

словосочетаниях   (прил. +сущ.:    в  летнюю  ночь,   от могучей реки, чудную вершину, утренняя зорька, из свежей зелени...

Задания на этапе с зеленой звездочкой:

1). На полуострове Каллиграфии-

-Написать каллиграфическим почерком (слова придумывают дети)

2). На берегу Выдумщиков-

-Придумать предложение со словом : ветер, мороз, солнце, концерт...

-Составить с данными словами рассказ и озаглавить его :1. учебные

вещи, портфель, берегу, чистые, тетрадь, книги.2. Яркое солнце,

ранняя весна, широкая река, темная проталинка, хрупкий лед, большая

льдина.

-Закончи рассказ: ЕЖИК.

Наступила весна. Друзья отправились в березовую рощу. ...

3). На мысе Грандиозных Замыслов-

-Назови глаголы от следующих имен существительных : вред, стук, гром, бледность, торжество, прыжок, чтение, победа, дружба.

- Шарады:  Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Корнем- с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник.

Целым же - в космос проник.

Задания на этапе с синей звездочкой:

1). В заливе Аккуратности-

-        Произнеси, разделяя слова для переноса: Россия,   коллектив,   рассвет,
субботник, аллея, конница.

-        Назови «опасное» место в словах : этаж, число, платье, стрела, класс,
Анна, ландыши, силач, ядро, ружьё, мячи, жиры.

- Вычисли: 1600:40=

1600:100=

1600:400= и т.д.

2000*2=

2000*20=

2000*200=

-2) на реке Сноровке-

-Назватъ слова, обозначающие предметы, из сказки «Колобок».

-Назови 3 слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.

______________________________________________________________

-Составить небольшой рассказ по опорным словам:

В лесу зимой.

Зима, деревья, земля, кусты, снег, следы, дятел.

- Быстро отвечай:7*8=


3*9=


42:6= и т.д.

3). На Наблюдательной возвышенности-

  • Назови только ответы таблицы умножения на 4.
  • Назови ответы в прямом и обратном порядке.
  • Назови, какой пример соответствует выделенному ответу:

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70

- Родственные ли это слова: ГОР-а - ГОР-е,

ВЕСТ-ъ -из-ВЕСТ-ь, ЛЕТ- о - вы-ЛЕТ,

- Просклоняй по падежам: туча, солнце, ночь

На этапе с желтой звездочкой:

1). В Ленивом болоте-

1 Отгадай загадку: Два братца        В морях и реках обитает,

Через мать        Но часто по небу летает.

Друг на друга глядят.    А как наскучит ей летать,

(берега)        На землю падает опять.

(вода)

Не вода, не суша-        Все обходят это место:      Я и туча, и туман,

На лодке не уплывешь   Здесь земля как будто тесто  И ручей, и океан, И ногами не пройдешь.    Здесь осока, кочки, мхи...      И летаю, и бегу,

Нет опоры для ноги.        И стеклянной быть могу
(болото)        (вода)

2. Закончи: Букварь, пенал, тетрадки — держи ...

Сын на ножки поднялся, в дно ...

Гриб растет среди дорожки - голова ...

Выгляни в окошко, ...

Кошке — игрушки, а ...

2). В Лягушачьем омуте -

  1. Отгадай загадку:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку

  И комар, и мушка,    

         (лягушка)


Кто по мшистой Мокрой тропке, Словно мячик, Скачет ловкий? (лягушка)


Длинна, а не нитка, Зла, не ведьма, Черна, а не ворон,     (змея)

2. Отвечай:    12-5=      9+5=       7+4=

                        11-6 =     3+8=        17-9=

3. Проверь: красив узор, резкий ветер, мелкая стружка, низкий куст, новая загородка, чуткие уши, готов обед, хорош рассказ.

4). В ущелье Грубых ошибок

ТЕБЯ  СЪЕЛИ - НАЧИНАЙ  СНАЧАЛА


под-ВОД-ный - ВОД-а, БЕЛ-ый - БЕЛ - кА,

ПАР - ПАР-а.


F:\Екатерина Николаевна\Дорога грамотного человека\IMG_20141204_133035.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный проект "Дорогой добрых дел"

Проект направлен на нравственное образование и патриотическое воспитание учащихся через включение детей в социально значимые дела. В ходе реализации проекта будет оказана материальная помощь малообесп...

ко Дню матери на тему "Дорогой сердцу человек"

Разработка мероприятия ко Дню матери...

Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15956239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 326px; height: 245px; float: left;"}}]]...

Сценарий праздника к 8 марта "Дорогой мой человек"

Сценарий праздника к 8 марта "Дорогой мой человек"...

Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»

Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....

Проект "По дороге грамотности"

По дороге грамотности - это мини-проект, который  входит в состав проекта по развитию речевых умений и навыков младших школьников "Речь -  дар человека, средств...