КТП внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
КТП внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_prazdniki_traditsii.moy_.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» 2-б класс
№ | Дата План /факт | Тема урока | Понятия, формируемые на уроке | Оснащение урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | Личностные | |||||
Старинный русский быт (6ч) | |||||||
1 | Одежда. Традиционный костюм. | Творческое занятие | Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.) | Ознакомиться с элементами старинного русского костюма. | Формулирование цели, поиск информации, моделирование, структурирование учебного материала , анализ объектов, сравнение, классификация, постановка и решение проблемы (её формулирование, самостоятельное нахождение способов решения). Способность поступать по образцу и заданному правилу Сохранять заданную цель Видеть выявленную ошибку и исправлять её по указанию взрослых контролировать собственную деятельность Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной задачи. | Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны. Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России. Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий. | |
2 | Одежда. Традиционный костюм бояр и крестьян. | Беседа | Познакомиться с особенностями крестьянской одежды; сравнить одежду бояр и традиционную крестьянскую одежду. | ||||
3 | Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем | Заочная экскурсия | Рассмотреть устройство крестьянской избы, особенности боярских хором, сравнить с крестьянкой избой. | ||||
4 | Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания | Практикум, беседа | Познакомиться с традиционной русской кухней. Приготовить несколько простейших блюд. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез). Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. Самооценка своего поведения в отношениях с людьми. Выполнение правил дидактической и ролевой игры. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | |||
5 | Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. | Игра | Разучить несколько наиболее известных игр. | ||||
6 | Учеба. Школа | Творческо-поисковое занятие | Сравнить учебу детей в старину с современной школой. Сравнить букварь «Азбуковник» и современные учебные книги. | ||||
Новый русский быт (со времён Петра I) (5ч) | |||||||
7 | Одежда, быт. Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки | Беседа | Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.) | Сравнить старинную одежду и новую, введённую указами Петра I. | Анализ, сравнение, выбор альтернативы, обобщение. Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях. Классификация качеств по признаку положительное-отрицательное. Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Решение логических и творческих задач. Самоконтроль и самооценка выполнения заданий. Выполнение правил дидактической и ролевой игры. Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной задачи. | Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны. Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России. Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий. | |
8 | Усадьба. Дворянские особняки | Творческое занятие | Показать изысканную красоту парков и садов, особняков и дворцов. | ||||
9 | 7.11 | Быт дворянской семьи. Балы и праздники. | Видео урок | Разучить несколько элементов старинного танца. | |||
10 | 14.11 | Литературно-музыкальные салоны | Конкурс чтецов | Прочитать несколько стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. | |||
11 | 21.11 | Обучение детей. Пансионы. Лицеи. Кадетские корпуса | Беседа | Проанализировать учёбу дворянских детей, их распорядок дня и отдых. | |||
Русские народные праздники (11ч) | |||||||
12 | 28.11 | Зимушка-зима. Новый год. | Творческое занятие | Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.) | Изготовить маски и костюмы для новогоднего карнавала. | Анализ объектов, сравнение, наблюдение, обобщение постановка и решение проблемы, выводы. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Формировать умение ставить цель и планировать УД. Формирование умения добывать информацию из предложенного материала, находить ошибки. Правила участия в диалоге. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. | Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны. Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России. Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий. |
13 | 5.12 | Рождество. Святки. | Урок-театр | Разучить некоторые колядки, рождественские и новогодние Стихи. | |||
14 | 12.12 | Крещение | Творческо-поисковая деятельность | Познакомить с пословицами и поговорками о праздниках. | |||
15 | 19.12 | Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Вербное воскресенье. | Беседа | Познакомить с традициями масленичных игр. Качели. Катание с гор. | |||
16 | 26.12 | Встреча Масленицы | Практикум, ролевая игра | Научиться печь блины, | |||
17 | Пасха | Практикум | Научиться красить пасхальные яйца; | ||||
18 | Лето красное. Егорьев день. Иван Купала. Петров день. Ильин день | Практикум | Научиться плести венки. | ||||
19 | Троица. Духов день | Игра | Разучить песни о завивании берёзки, хороводы; | ||||
20 | Осень золотая. Спасы | Беседа | Сравнить Медовый, Яблочный, Ореховый Спасы; | ||||
21 | Успение | Творческое занятие | Нарисовать картинку на тему осенней ярмарки. | ||||
22 | Покров | Творческое занятие | Поделки из природного материала. | ||||
Русские народные промыслы (6ч) | |||||||
23 | Керамика Гжели | Творческое занятие | Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.) | Нарисовать несколько гжельских орнаментов. | Формулирование цели, поиск информации, моделирование, структурирование учебного материала , анализ объектов, сравнение, классификация, постановка и решение проблемы (её формулирование, самостоятельное нахождение способов решения) Способность поступать по образцу и заданному правилу Сохранять заданную цель Видеть выявленную ошибку и исправлять её по указанию взрослых контролировать собственную деятельность Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной задачи. | Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны. Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России. Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий. | |
24 | Хохлома | Творческое занятие | Раскрасить узоры хохломских ложек. | ||||
25 | Жостово | Творческое занятие | Раскрасить узоры жостовских подносов. | ||||
26 | Павлово-Посадские шали | Беседа | Сравнить орнаменты нескольких шалей. | ||||
27 | Вятская игрушка | Творческое занятие | Изготовить из пластилина несколько видов вятской игрушки. | ||||
28 | Богородская игрушка | Творческое занятие | Изготовить из пластилина несколько видов богородской игрушки. | ||||
Русские народные игры (1ч) | |||||||
29 | Русские народные игры | Игра | Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.) | Разучить несколько игр (прятки, гуси-лебеди, коршун, бояре и др | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. Самооценка своего поведения в отношениях с людьми. Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной задачи. | Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны. | |
Песни для детей (2ч) Народные танцы (3ч) | |||||||
30 | Народные песни, загадки, пословицы | Музыкальное занятие | Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.) | Разучить несколько песенок, считалок; | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Анализ объектов, сравнение, наблюдение, обобщение постановка и решение проблемы, выводы. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Правила совместной деятельности в группах. Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной.Работа в группах. презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны. Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России. Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий. | |
31 | Детские песенки, потешки, загадки, пословицы. | Музыкальное занятие | Научиться разгадывать загадки. | ||||
32 | Народные танцы Парные пляски. Переплясы. | Игра | Разучить хороводы, игры-хороводы. | ||||
33 | Хороводы. Игры-танцы. | Игра | Разучить хороводы, игры-хороводы. | ||||
34 | Итоговое занятие. | Выставка работ. Фольклорный праздник. | Рассказывать о быте, традициях и ремёслах народов России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление "Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 3-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематический план занятий...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс....
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс Секция «Праздники, традиции и ремёсла народов России» Духовно- нравственное направление Возр
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 классСекция «Праздники, традиции и ремёсла народов России» ...