Главные вкладки

    КТП внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс.
    календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

    Соловьёва Наталья Юрьевна

    КТП внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_prazdniki_traditsii.moy_.docx29.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» 2-б класс

    Дата

    План

    /факт

    Тема урока

    Понятия, формируемые на уроке

    Оснащение

    урока

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Личностные

    Старинный русский быт (6ч)

    1

    Одежда. Традиционный костюм.

    Творческое занятие

    Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.)

    Ознакомиться с элементами старинного русского костюма.

    Формулирование цели, поиск информации, моделирование, структурирование учебного материала , анализ объектов, сравнение, классификация, постановка и решение проблемы (её формулирование, самостоятельное нахождение способов решения).

    Способность поступать по образцу и заданному правилу

    Сохранять заданную цель

    Видеть выявленную ошибку

    и исправлять её

    по указанию взрослых

    контролировать собственную деятельность

    Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной задачи.

    Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.

    Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России.

    Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.

    2

    Одежда. Традиционный костюм бояр и крестьян.

    Беседа

    Познакомиться с особенностями крестьянской одежды; сравнить одежду бояр и традиционную крестьянскую одежду.

    3

    Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем

    Заочная экскурсия

    Рассмотреть устройство крестьянской избы, особенности боярских хором, сравнить с крестьянкой избой.

    4

    Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания

    Практикум, беседа

    Познакомиться с традиционной русской кухней. Приготовить несколько простейших блюд.

    Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

    Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. Самооценка своего поведения в отношениях с людьми. Выполнение правил дидактической и ролевой игры.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы.

    Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

    5

    Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды.

    Игра

    Разучить несколько наиболее известных игр.

    6

    Учеба. Школа

    Творческо-поисковое занятие

    Сравнить учебу детей в старину с современной школой. Сравнить букварь «Азбуковник» и современные учебные книги.

    Новый русский быт (со времён Петра I) (5ч)

    7

    Одежда, быт. Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки

    Беседа

    Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.)

    Сравнить старинную одежду и новую, введённую указами  Петра I.

    Анализ, сравнение, выбор альтернативы, обобщение.

    Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях.

    Классификация качеств по признаку положительное-отрицательное. Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками.

    Решение логических и творческих задач.

    Самоконтроль и самооценка выполнения заданий. Выполнение правил дидактической и ролевой игры.

    Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной задачи.

    Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.

    Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России.

    Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.

    8

    Усадьба. Дворянские особняки

    Творческое занятие

    Показать изысканную красоту парков и садов, особняков и дворцов.

    9

    7.11

    Быт дворянской семьи. Балы и праздники.

    Видео урок

    Разучить несколько элементов старинного танца.

    10

    14.11

    Литературно-музыкальные

    салоны

    Конкурс чтецов

    Прочитать несколько стихотворений            А.С. Пушкина,  М.Ю. Лермонтова.

    11

    21.11

    Обучение детей. Пансионы. Лицеи. Кадетские корпуса

    Беседа

    Проанализировать учёбу дворянских детей, их распорядок дня и отдых.

    Русские народные праздники (11ч)

    12

    28.11

    Зимушка-зима. Новый год.

    Творческое занятие

    Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.)

    Изготовить маски и костюмы для новогоднего карнавала.

    Анализ объектов, сравнение, наблюдение,

    обобщение постановка и решение проблемы, выводы.

    Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

    Формировать умение ставить цель и планировать УД.

    Формирование умения добывать информацию из предложенного материала, находить ошибки. Правила участия в диалоге.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы.

    Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.

    Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России.

    Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.

    13

    5.12

    Рождество. Святки.

    Урок-театр

    Разучить некоторые колядки, рождественские и новогодние

    Стихи.

    14

    12.12

    Крещение

    Творческо-поисковая деятельность

    Познакомить с пословицами и поговорками о праздниках.

    15

    19.12

    Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Вербное воскресенье.

    Беседа

    Познакомить  с традициями масленичных игр. Качели. Катание с гор.

    16

    26.12

    Встреча Масленицы

    Практикум, ролевая игра

    Научиться печь блины,

    17

    Пасха

    Практикум

    Научиться красить пасхальные яйца;

    18

    Лето красное. Егорьев день. Иван Купала. Петров день. Ильин день

    Практикум

    Научиться плести венки.

    19

    Троица. Духов день

    Игра

    Разучить песни о завивании берёзки, хороводы;

    20

    Осень золотая. Спасы

    Беседа

    Сравнить Медовый, Яблочный, Ореховый Спасы;

    21

    Успение

    Творческое занятие

    Нарисовать картинку на тему осенней ярмарки.

    22

    Покров

    Творческое занятие

    Поделки из природного материала.

    Русские народные промыслы (6ч)

    23

    Керамика Гжели

    Творческое занятие

    Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.)

    Нарисовать несколько гжельских орнаментов.

    Формулирование цели, поиск информации, моделирование, структурирование учебного материала , анализ объектов, сравнение, классификация, постановка и решение проблемы (её формулирование, самостоятельное нахождение способов решения)

    Способность поступать по образцу

    и заданному правилу

    Сохранять заданную цель

    Видеть выявленную ошибку

    и исправлять её

    по указанию взрослых

    контролировать собственную деятельность

    Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной задачи.

    Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.

    Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России.

    Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.

    24

    Хохлома

    Творческое занятие

    Раскрасить узоры хохломских ложек.

    25

    Жостово

    Творческое занятие

    Раскрасить узоры жостовских подносов.

    26

    Павлово-Посадские шали

    Беседа

    Сравнить орнаменты нескольких шалей.

    27

    Вятская игрушка

    Творческое занятие

    Изготовить из пластилина несколько видов вятской игрушки.

    28

    Богородская игрушка

    Творческое занятие

    Изготовить из пластилина несколько видов богородской игрушки.

    Русские народные игры (1ч)

    29

    Русские народные игры

    Игра

    Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.)

    Разучить несколько игр (прятки, гуси-лебеди, коршун, бояре и др

    Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. Самооценка своего поведения в отношениях с людьми.

    Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной задачи.

    Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.

    Песни для детей (2ч)

    Народные танцы (3ч)

    30

    Народные песни, загадки, пословицы

    Музыкальное занятие

    Демонстра-ционный материал (фото-слайды, видео материал, рисунки по теме, картины и т.п.)

    Разучить несколько песенок, считалок;

    Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Анализ объектов, сравнение, наблюдение,

    обобщение постановка и решение проблемы, выводы.

    Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Правила совместной деятельности в группах.

    Умение взаимодействовать с одноклассниками в ходе учёбы, кооперироваться, передавать информацию адекватно поставленной.Работа в группах.

    презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

    Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.

    Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России.

    Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.

    31

    Детские песенки, потешки, загадки, пословицы.

    Музыкальное занятие

    Научиться разгадывать загадки.

    32

    Народные танцы Парные пляски. Переплясы.

    Игра

    Разучить хороводы, игры-хороводы.

    33

    Хороводы. Игры-танцы.

    Игра

    Разучить хороводы, игры-хороводы.

    34

    Итоговое занятие.

    Выставка работ. Фольклорный праздник.

    Рассказывать о быте, традициях и ремёслах народов России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

    Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

    Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

    Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

    Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

    Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление "Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 3-4 класса

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематический план занятий...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс.

    Рабочая программа  внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс....

    Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»

    Конспект занятия кружка  по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс Секция «Праздники, традиции и ремёсла народов России» Духовно- нравственное направление Возр

      Рабочая программа внеурочной  деятельности   4 классСекция  «Праздники, традиции и ремёсла народов России»          ...