Олимпиадные задания
олимпиадные задания (3 класс) на тему
Олимпиадные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu.docx | 66.58 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx | 18.63 КБ |
literaturnyy_konkurs_2_klass.doc | 41 КБ |
kontrolnaya_rabota_za_1_chetvert_3_klass.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса школьный тур.
- Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:
Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ. (2 балла)
- Запиши множественное число имён существительных:
ухо — _______________________
ребёнок — _____________________
человек — _____________________
чудо — _________________________ (4 балла)
- Разгадай ребусы. (3 балла)
________________________
____________________________
_________________
- Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить». (1 балл)
Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
- Исправь ошибки. (8 баллов)
Одеяло убижало,
Улитела прастыня,
И падужка, как лигушка,
Ускокала ат меня.
- Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое. (2 балла)
Высокий дуб метель занесла снегом.
- Замени одним словом. (4 балла)
И след простыл — ____________________________
Кот наплакал — _______________________________
Клевать носом — _______________________________
Ни зги не видно — _________________________________
- Составь и запиши новое слово. Состоящее из:
приставка из слова - записать, корень из слова - придумать, суффикс из слова - собачка, окончание из слова - девочка. ________________ (3 балла)
Ответы на конкурсные задания по русскому языку для III класса школьный тур.
Максимальное количество- 27 баллов.
- Объём, якорь. Максимально 2 балла, 1 балл за верный ответ.
- Ухо – уши, ребёнок - дети, человек – люди, чудо – чудеса. 4 балла – максимально, за каждый верный ответ 1 балл.
- Ананас, столица, рыбка: 3 балла, 1 балл за каждый верный.
- Бранить – 1 балл.
- 8 баллов максимально, 1 балл за каждую найденную ошибку.
- Подлежащее: метель, сказуемое: занесла. 2 балла.
- Пропал – 1 балл, мало -1 балл, дремать- 1 балл, темно – 1 балл.
- Задумка – 3 балла.
Олимпиада по русскому языку 3 класс муниципальный тур.
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в тексте загадки и отгадки встречаются звуки [а] и [о]. (3 балла)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.
2. Назови одним словом. (8 баллов)
Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________
Резиновая соска для младенца - ______________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________
Непосещение школы без уважительной причины - ______________________
Устройство для замораживания продуктов - ____________________________
Детская игрушка волчок - ____________________________________________
Сумка туриста - ____________________________________________________
Сахар в кусочках - __________________________________________________
3. Разгадай ребусы. (3 балла)
а) о5, а б) за1ка г) 1вилка
Напиши ответы:
а) ____________________________
б) ____________________________
в) ____________________________
4. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка, найди и исправь ошибки в тексте. (10 баллов)
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой: (5 баллов)
Не ударить в грязь лицом. | Огорчаться. |
Держать себя в руках. | Быть в состоянии большого волнения. |
Во что бы то ни стало. | Сохранить самообладание. |
Вешать голову. | Показать себя с лучшей стороны. |
Не находить себе места. | Обязательно. |
6. Составь и запиши новое слово, состоящее из: (2 балла)
Корень – из слова морской,
Окончание – из слова весенний,
Приставка – из слова присмотреть,
Суффикс – из слова солдатский.
__________________________________________
7. Подчеркни глагол двумя линиями. (2 балла)
Он без кистей и белил
Скверы города белил.
Ответы на конкурсные задания по русскому языку для III класса муниципальный тур.
Максимальное количество баллов – 28 баллов.
- 3 балла - дан полный ответ: [а] – 16 раз; [о] - 8 раз, 2 балла: найдена половина указанных звуков, 1 балл – меньше половины указанных звуков.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум)
2.Максимальное количество – 8 баллов, за орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.
Жидкое косметическое средство для мытья волос – шампунь (1 балл)
Резиновая соска для младенца - пустышка (1 балл)
Вьющаяся или завитая прядь волос - локон (1 балл)
Непосещение школы без уважительной причины - прогул (1 балл)
Устройство для замораживания продуктов – морозильник (1 балл)
Детская игрушка волчок - юла (1 балл)
Сумка туриста - рюкзак (1 балл)
Сахар в кусочках – рафинад (1 балл)
3.Опята, заколка, развилка.
Всего - 3 балла (если отгаданы все 3 слова и написаны без ошибок). За каждое неправильно расшифрованное слово – минус 1 балл; за орфографическую ошибку – минус 0, 5 балла.
4. Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.
Всего – 10 баллов. За каждую ненайденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).
5.
Не ударить в грязь лицом. | Показать себя с лучшей стороны. |
Держать себя в руках. | Сохранить самообладание. |
Во что бы то ни стало. | Обязательно. |
Вешать голову. | Огорчаться. |
Не находить себе места. | Быть в состоянии большого волнения. |
Всего – 5 баллов (Оцениваем правильно составленные пары).
6. Приморский. 2 балла за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.
7. Белил. 2 балла за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса
- Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:
Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.
- Запиши множественное число имён существительных:
стол — стул — ухо — ребёнок — человек — чудо —
- Подчеркни линией слова, которые имеют два корня.
Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.
- Подчеркни линией слова, у которых нет приставки.
Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.
- Напиши, что обозначают данные слова.
Конфетти — Серпантин —
- Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».
Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
- Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».
столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение
- Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
Высокий дуб метель занесла снегом.
- Подчеркни глагол двумя линиями.
Он без кистей и белил
Скверы города белил.
- Замени одним словом.
И след простыл —
Кот наплакал —
Клевать носом —
Ни зги не видно —
- Исправь ошибки.
Одеяло убижало,
Улитела прастыня,
И падужка, как лигушка,
Ускокала ат меня.
- Допиши по одному слову.
Хитёр как __________ . Надут как _______________. Упрям как ___________. Увёртлив как__________ . Нем как__________ . Здоров как_____________ .
- Составь и запиши новое слово, состоящее из:
Корень – из слова морской,
Окончание – из слова весенний,
Приставка – из слова присмотреть,
Суффикс – из слова солдатский.
- Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.
Автор —
Коршун —
взято с –
Олимпиада по русскому языку 3 класс
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.
2. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос - ____________________________
Резиновая соска для младенца - ____________________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам - ___________________________________
Непосещение школы без уважительной причины - ____________________________
Устройство для замораживания продуктов - __________________________________
Подземный транспорт - ___________________________________________________
Детская игрушка волчок - _________________________________________________
Сумка туриста - _________________________________________________________
Сахар в кусочках - _______________________________________________________
3. Разгадай ребусы.
а) о5, а б) за1ка г) 1вилка
Напиши ответы:
а) ____________________________
б) ____________________________
в) ____________________________
Б) Найди и напиши не менее трех общих признаков у данных слов - понятий:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________ ___
4. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой:
Не ударить в грязь лицом.
Держать себя в руках.
Мелькнуть, как молния.
Игра не стоит свеч.
Стрелять без промаха.
Во что бы то ни стало.
Вешать голову.
Не находить себе места.
Занятие, которое себя не оправдывает.
Обязательно.
Очень быстро.
Точно в цель.
Сохранять самообладание.
Показать себя с лучшей стороны.
Огорчаться.
Быть в состоянии большого волнения.
6. Выбери из скобок нужную форму существительного.
В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)
Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).
Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем)
Ответы
Конкурсные задания по русскому языку для III класса
Рекомендуемое время для выполнения работы – 50 минут.
Максимальное количество баллов – 42 балла.
1. Всего - 3 балла.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум) [а] – 16 раз; [о] - 8 раз.
2. Шампунь
Пустышка
Локон
Дециметр
Прогул
Морозильник
Метро
Юла
Рюкзак
Рафинад
Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).
За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.
3. Опята, заколка, развилка.
Всего - 3 балла (если отгаданы все 3 слова и написаны без ошибок). За каждое неправильно расшифрованное слово – минус 1 балл; за орфографическую ошибку – минус 0, 5 балла.
Б) Одинаковое к-во слогов, ударение приходится на один слог, кол-во звуков и букв одинаковое, одна часть речи, наличие одинаковой орфограммы можно изобразить на бумаге (вылепить и т.п.), и т.д.
За найденные три признака – 3 балла, за каждый дополнительный самостоятельно найденный признак – плюс 0,5 балла.
4. Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.
У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около реки паслось стадо.
Всего – 10 баллов. За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).
5. Не ударить в грязь лицом. - Показать себя с лучшей стороны.
Игра не стоит свеч. - Занятие, которое себя не оправдывает.
Держать себя в руках. - Сохранить самообладание.
Мелькнуть, как молния. - Очень быстро.
Стрелять без промаха. - Точно в цель.
Во что бы то ни стало. - Обязательно.
Вешать голову. - Огорчаться.
Не находить себе места. - Быть в состоянии большого волнения.
Всего – 8 баллов (Оцениваем правильно составленные пары).
6. В деревне все дома покрыты толем.
Щенок утащил дедушкину туфлю, и мы долго искали её.
Надя любит мыть волосы шампунем.
Всего – 3 балла. За каждое ошибочное предложение – минус 1 балл.
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по
литературному чтению
для 2 класса
- Продолжи строки из стихотворения и назови его автора.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь ………… ……..
Ты волнуешь ……… ………
Всюду веешь …….. ……….
- Отгадай чайнворд:
1 | 2 | 3 |
1 - карнавальный предмет для лица;
- - альбом с географическими картами;
3 - высушенный кусочек хлеба;
- Прочитай стихотворение.
Друзьям о друзьях.
Собаки – друзья человека,
Однако об этом не каждая знает собака.
И прежде, чем лапу бульдогу пожать,
Узнайте, не будет ли он возражать.
(Ю. Кушак)
Кто назван другом в последнем предложении?
- Отвечайте, правда ли?
- Любит кошка на обед 3) Хоть улитка и мала,
Виноград и винегрет. Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли? Отвечайте, правда ли?
- Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
- Где здесь небылица, а где дразнилка?
- Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
- Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Птицы боятся,
На землю не садятся.
- Вот несколько слов народа с далёкой планеты: чату, необ, дёл, наул, орса, гнес, диюл, тиед, лямез.
Переведи их на русский язык, переставив буквы местами.
- Что это?
- Детей чего-то лишают из-за плохого поступка – не дают сладкого, не пускают гулять.
Кто это?
- Он не любит дарить подарки, не любит делиться конфетами, не даёт поиграть свои игрушки.
- В одном из слов пропала буква. Добавь к слову нужную по смыслу букву и отгадай загадку.
- Стол высокий, метра три,
Крепко держит фонари.
- Землю роет старый кот,
Под землёю он живёт.
- Перечисли по порядку всех персонажей русской народной сказки «Репка».
- Вставь пропущенные слова в отрывок из сказки «Теремок».
Бежит ……………… по полю. Видит – стоит …………….. . – Кто, кто в …………… живёт? Кто, кто в ……………… живёт? Никто не …………… . Отворила ………………. дверь, вошла – стала жить.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку (диктант) за первую четверть 2015 – 2016 учебного года для обучающихся 3 класса.
Чижи.
У меня жили чижи- Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
Грамматическое задание.
1 вариант.
Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной в два столбика:
А) слова с гласной а в приставке;
Б) слова с гласной о в приставке.
[а т]ъехать, [н а] ступить, [а б] лететь, [а б] ъяснение, [н а д] резать, [д а] писать, [з а] вести, [п а] лить, [з а] вернуть, [н а] помнить.
2 вариант.
Составь и запиши 10 слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Выдели приставку.
- ветреный, - винить, -пустить, - шумный, - полезный, - править, - глядеть, - пугать, - толковый, - гладить.
Контрольная работа по математике за первую четверть 2015 – 2016 учебного года для обучающихся 3 класса.
1 вариант.
- Запиши цифрами: число пятьсот ____________,
число, предшествующее числу пятьсот ____________,
число, следующее за числом пятьсот ________________.
- Вычисли.
308 + 492= 51- 16=
180 + 239= 35- 23=
384+ 616= 94 – 39=
- Заполни пропуски.
50 мм= ___ см 48 мм= ___ см ___мм
1000 г=____кг 61 м= _____ дм
- Масса ящика – 2 кг, а с яблоками, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
5* Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
АВ=2 см
А ВС= 2 см 3 мм
СD=32 мм
2 вариант.
- Запиши цифрами: число семьсот ____________,
число, предшествующее числу семьсот ____________,
число, следующее за числом семьсот ________________.
- Вычисли.
204 + 589= 61- 15=
270 + 648= 85- 24=
435 + 565= 85 – 39=
- Заполни пропуски.
8 см= ___ мм 72 мм= ___ см ___мм
1 кг=____г 45 м= _____ дм
- Масса бочки – 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
5* Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
КМ=2 см
МР= 3 см 5 мм
РС=22 мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...
Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)
Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...