Олимпиадные задания
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Олимпиадные задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку  для 3 класса школьный тур.

  1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:

Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ. (2 балла)

  1. Запиши множественное число имён существительных:

      ухо — _______________________

ребёнок — _____________________

человек — _____________________

чудо — _________________________   (4 балла)

  1. Разгадай ребусы. (3 балла)

http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg________________________

http://luntiki.ru/uploads/images/b/3/2/8/5/aab377b086.jpg____________________________

http://luntiki.ru/uploads/images/3/3/5/0/5/8454c214a1.jpg_________________

  1. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».  (1 балл)

Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

  1. Исправь ошибки. (8 баллов)

Одеяло убижало,

Улитела прастыня,

И падужка, как лигушка,

Ускокала ат меня.

  1. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое. (2 балла)

Высокий дуб метель занесла снегом.

  1. Замени одним словом. (4 балла)

И след простыл — ____________________________

Кот наплакал — _______________________________

Клевать носом — _______________________________

Ни зги не видно — _________________________________

  1. Составь  и запиши новое слово. Состоящее из:

приставка из слова - записать, корень из слова - придумать, суффикс из слова - собачка, окончание из слова - девочка. ________________   (3 балла)

Ответы на конкурсные задания по русскому языку для III класса школьный тур.

Максимальное количество- 27 баллов.

  1. Объём, якорь. Максимально 2 балла, 1 балл за верный ответ.
  2. Ухо – уши, ребёнок - дети, человек – люди, чудо – чудеса. 4 балла – максимально, за  каждый верный ответ 1 балл.
  3. Ананас, столица, рыбка: 3 балла, 1 балл за каждый верный.
  4. Бранить – 1 балл.
  5. 8 баллов максимально, 1 балл за каждую найденную ошибку.
  6. Подлежащее: метель, сказуемое: занесла. 2 балла.
  7. Пропал – 1 балл,  мало -1 балл,  дремать- 1 балл, темно – 1 балл.
  8. Задумка – 3 балла.


Олимпиада по русскому языку 3 класс муниципальный  тур.

  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в тексте загадки и отгадки встречаются звуки [а] и  [о].  (3 балла)

                Посмотрите, дом стоит,

                До краёв водой налит.

               Без окошек, но не мрачный

               С четырёх сторон прозрачный.

               В этом домике жильцы –

               Все прекрасные пловцы.   (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз;  [о] -  __________ раз.         

2. Назови одним словом.  (8 баллов)

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________

Резиновая соска для младенца -   ______________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос -  __________________________________

Непосещение школы без уважительной причины -  ______________________

Устройство для замораживания продуктов - ____________________________

Детская игрушка волчок - ____________________________________________

Сумка туриста - ____________________________________________________

Сахар в кусочках - __________________________________________________

3. Разгадай ребусы. (3 балла)

а)  о5, а                                     б)  за1ка                          г)  1вилка

 Напиши ответы:

а) ____________________________

б)  ____________________________

в)  ____________________________

4.  Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка, найди и исправь ошибки в тексте. (10 баллов)

 Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой: (5 баллов)

Не ударить в грязь лицом.

Огорчаться.

Держать себя в руках.

Быть в состоянии большого волнения.

Во что бы то ни стало.

Сохранить самообладание.

Вешать голову.

Показать себя с лучшей  стороны.

Не находить себе места.       

Обязательно.

6. Составь и запиши новое слово, состоящее из: (2 балла)

 Корень – из слова морской,

Окончание – из слова весенний,

Приставка – из слова присмотреть,

     Суффикс – из слова солдатский.

__________________________________________

7. Подчеркни глагол двумя линиями. (2 балла)

Он без кистей и белил

Скверы города белил.

Ответы на конкурсные задания по русскому языку для III класса муниципальный тур.

Максимальное количество баллов –  28 баллов.

  1.  3 балла - дан полный ответ: [а] – 16 раз;  [о] - 8 раз,  2 балла: найдена половина указанных звуков, 1 балл – меньше половины указанных звуков.

   

 Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

 В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы.   (Аквариум)                        

2.Максимальное количество – 8 баллов, за орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

 Жидкое косметическое средство для мытья волос – шампунь (1 балл)

Резиновая соска для младенца -  пустышка (1 балл)

Вьющаяся или завитая прядь волос -  локон (1 балл)

Непосещение школы без уважительной причины -  прогул (1 балл)

Устройство для замораживания продуктов – морозильник (1 балл)

Детская игрушка волчок -  юла (1 балл)

Сумка туриста -  рюкзак (1 балл)

Сахар в кусочках – рафинад (1 балл)

3.Опята, заколка, развилка.                                                                    

  Всего - 3 балла (если отгаданы все 3 слова и написаны без ошибок). За каждое неправильно расшифрованное слово – минус 1 балл; за орфографическую ошибку – минус 0, 5 балла.

4.    Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

Всего – 10 баллов. За каждую ненайденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

5.   

Не ударить в грязь лицом.

Показать себя с лучшей стороны.                              

Держать себя в руках.

Сохранить самообладание.

Во что бы то ни стало.

Обязательно.

Вешать голову.

Огорчаться.

Не находить себе места.       

Быть в состоянии большого волнения.

Всего – 5 баллов (Оцениваем правильно составленные пары).

6.   Приморский. 2 балла за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.

7. Белил. 2 балла за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку  для 3 класса

  1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:

Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

  1. Запиши множественное число имён существительных:

стол — стул — ухо — ребёнок — человек — чудо —

  1. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня.

Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

  1. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки.

Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.

  1. Напиши, что обозначают данные слова.

Конфетти — Серпантин —

  1. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить».

Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».

столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение

  1. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Высокий дуб метель занесла снегом.

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

Он без кистей и белил

Скверы города белил.

  1. Замени одним словом.

И след простыл —

Кот наплакал —

Клевать носом —

Ни зги не видно —

  1. Исправь ошибки.

Одеяло убижало,

Улитела прастыня,

И падужка, как лигушка,

Ускокала ат меня.

  1. Допиши по одному слову.

Хитёр как __________ . Надут как _______________. Упрям как ___________. Увёртлив как__________ . Нем как__________ . Здоров как_____________ .

  1. Составь и запиши новое слово, состоящее из:

 Корень – из слова морской,

Окончание – из слова весенний,

Приставка – из слова присмотреть,

Суффикс – из слова солдатский.

  1. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.

Автор —

 Коршун —

взято с –


Олимпиада по русскому языку 3 класс

  

1. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и  [о].

                Посмотрите, дом стоит,

                До краёв водой налит.

               Без окошек, но не мрачный

               С четырёх сторон прозрачный.

               В этом домике жильцы –

               Все прекрасные пловцы.   (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз;  [о] -  __________ раз.         

2. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ____________________________

Резиновая соска для младенца -   ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос -  ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам -  ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины -  ____________________________

Устройство для замораживания продуктов - __________________________________

Подземный транспорт - ___________________________________________________

Детская игрушка волчок - _________________________________________________

Сумка туриста - _________________________________________________________

Сахар в кусочках - _______________________________________________________

3. Разгадай ребусы.

а)  о5, а                                     б)  за1ка                          г)  1вилка

 Напиши ответы:

а) ____________________________

б)  ____________________________

в)  ____________________________

 Б)  Найди и напиши не менее трех общих признаков у данных слов - понятий:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________                                        ___

4.  Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

 Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

 У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 5. Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой:

Не ударить в грязь лицом.

Держать себя в руках.

Мелькнуть, как молния.

Игра не стоит свеч.

Стрелять без промаха.

Во что бы то ни стало.

Вешать голову.

Не находить себе места.       

Занятие, которое себя не оправдывает.

Обязательно.

Очень быстро.

Точно в цель.

Сохранять самообладание.

Показать себя с лучшей  стороны.

Огорчаться.

Быть в состоянии большого волнения.

6. Выбери из скобок нужную форму существительного.

В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)

Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем)

Ответы

Конкурсные задания по русскому языку для III класса

Рекомендуемое время для выполнения работы – 50 минут.

Максимальное количество баллов – 42 балла.

1.  Всего - 3 балла.

 Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

 В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы.   (Аквариум)               [а] – 16 раз;  [о] - 8 раз.         

 

2. Шампунь

    Пустышка

    Локон

    Дециметр

    Прогул

    Морозильник

    Метро

    Юла

    Рюкзак

    Рафинад

Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

3. Опята, заколка, развилка.

        Всего - 3 балла (если отгаданы все 3 слова и написаны без ошибок). За каждое неправильно расшифрованное слово – минус 1 балл; за орфографическую ошибку – минус 0, 5 балла.

Б) Одинаковое к-во слогов, ударение приходится на один слог, кол-во звуков и букв одинаковое, одна часть речи, наличие одинаковой орфограммы можно изобразить на бумаге (вылепить и т.п.), и т.д.

        За найденные три признака – 3 балла, за каждый дополнительный самостоятельно найденный признак – плюс 0,5 балла.

4.    Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около реки паслось стадо.

Всего – 10 баллов. За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

5.    Не ударить в грязь лицом.  - Показать себя с лучшей стороны.                                

       Игра не стоит свеч. - Занятие, которое себя не оправдывает.

       Держать себя в руках. - Сохранить самообладание.

       Мелькнуть, как молния. - Очень быстро.

       Стрелять без промаха. -  Точно в цель.                                                                       

       Во что бы то ни стало.  -  Обязательно.        

       Вешать голову. - Огорчаться.

        Не находить себе места. - Быть в состоянии большого волнения.

 Всего – 8 баллов (Оцениваем правильно составленные пары).

6.   В деревне все дома покрыты толем.

Щенок утащил дедушкину туфлю, и мы долго искали её.

Надя любит мыть волосы шампунем.

Всего – 3 балла. За каждое ошибочное предложение – минус 1 балл.                     



Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по

литературному чтению  

для  2 класса

  1. Продолжи строки из стихотворения и назови его автора.

Ветер, ветер! Ты могуч,                                                    

Ты гоняешь ………… ……..                                              

Ты волнуешь ……… ………                                          

Всюду веешь …….. ……….

  1. Отгадай чайнворд:

1

2

3

1 - карнавальный предмет для лица;

  1. - альбом с географическими картами;

3 - высушенный кусочек хлеба;

  1. Прочитай стихотворение.

Друзьям о друзьях.                                        

Собаки – друзья человека,                                        

Однако об этом не каждая знает собака.                    

И прежде, чем лапу бульдогу пожать,                  

Узнайте, не будет ли он возражать.

                                                          (Ю. Кушак)

Кто назван другом в последнем предложении?

  1. Отвечайте, правда ли?
  1. Любит кошка на обед                3) Хоть улитка и мала,

Виноград и винегрет.                        Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?                   Отвечайте, правда ли?

  1. Лебедь плавает в пруду,                                        

Спит на яблоне в саду.                                    

Отвечайте, правда ли?

  1. Где здесь небылица, а где дразнилка?
  1. Рано утром, вечерком,                                            

Поздно на рассвете                                                    

Баба ехала пешком                                                            

В ситцевой карете.

  1. Андрей-воробей,                                                          

Не гоняй голубей,                                                      

Птицы боятся,                                                                      

На землю не садятся.

  1. Вот несколько слов народа с  далёкой планеты: чату, необ, дёл, наул, орса, гнес, диюл, тиед, лямез.

Переведи их на русский язык, переставив буквы местами.

  1. Что это?
  1. Детей чего-то лишают из-за плохого поступка – не дают сладкого, не пускают гулять.

Кто это?

  1. Он не любит дарить подарки, не любит делиться конфетами, не даёт поиграть свои игрушки.
  1. В одном из слов пропала буква. Добавь к слову нужную по смыслу букву и отгадай загадку.
  1. Стол высокий, метра три,                                      

Крепко держит фонари.

  1. Землю роет старый кот,                                              

Под землёю он живёт.

  1. Перечисли по порядку всех персонажей русской народной сказки «Репка».

  1. Вставь пропущенные слова в отрывок из сказки «Теремок».

Бежит ……………… по полю.  Видит  – стоит …………….. . – Кто, кто в …………… живёт? Кто, кто в ……………… живёт? Никто не …………… . Отворила ………………. дверь, вошла – стала жить.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку  (диктант)  за первую четверть 2015 – 2016 учебного года для обучающихся 3 класса.

Чижи.

     У меня жили чижи- Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

     Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Грамматическое задание.

1 вариант.

Запиши слова, заменяя звуковую  запись буквенной в два столбика:

А) слова с гласной а в приставке;

Б) слова с гласной о в приставке.

[а т]ъехать, [н а] ступить, [а б] лететь, [а б] ъяснение,  [н а д] резать, [д а] писать,  [з а] вести, [п а] лить, [з а] вернуть, [н а] помнить.

2 вариант.

Составь и запиши 10 слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Выдели приставку.

 - ветреный, - винить, -пустить, - шумный, - полезный, - править, - глядеть, - пугать, - толковый, - гладить.

Контрольная работа по математике  за первую четверть 2015 – 2016 учебного года для обучающихся 3 класса.

1 вариант.

  1. Запиши цифрами: число пятьсот ____________,

число, предшествующее  числу пятьсот ____________,

число, следующее за числом пятьсот ________________.

  1. Вычисли.

308 + 492=        51- 16=

180 + 239=        35- 23=

384+ 616=         94 – 39=

  1. Заполни пропуски.

50 мм= ___ см        48 мм=  ___ см ___мм

1000 г=____кг                   61 м= _____ дм

  1. Масса ящика – 2 кг, а с яблоками, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

5* Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

                               АВ=2 см

         А                                                                                                         ВС= 2 см 3 мм

                                                                                                                СD=32 мм

2 вариант.

  1. Запиши цифрами: число семьсот ____________,

число, предшествующее  числу семьсот ____________,

число, следующее за числом семьсот ________________.

  1. Вычисли.

204 + 589=        61- 15=

270 + 648=        85- 24=

435 + 565=         85 – 39=

  1. Заполни пропуски.

8 см= ___ мм        72 мм=  ___ см ___мм

1 кг=____г                                   45 м= _____ дм

  1. Масса бочки  – 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки  вместе с огурцами?

5*  Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

                               КМ=2 см

                                                                                                                МР= 3 см 5 мм

                                                                                                                РС=22 мм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...