Конспект классного часа + презентация на тему: «Дружба», 3 кл
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Эргерт Анастасия Валерьевна

 

Конспект классного часа

на тему «Дружба»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с понятием «дружба»; сформировать понимание ценности дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_konspekt_3_klass.doc49.5 КБ
Файл druzha_klassnyy_chas.pptx962.6 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Кириллова А.В.

Класс: 3

Конспект классного часа

на тему «Дружба»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с понятием «дружба»; сформировать понимание ценности дружбы.

Планируемые результаты:

1. Личностные: совершенствуют духовно-нравственные качества личности.

2. Метапредметные: сформируют понимание ценности дружбы и дружеских отношений; разовьют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

3. Предметные: усвоят понятие «дружба», сформируют представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Оборудование: проектор, презентация, ватман с изображением Земли, ладошки для учащихся, ладошки с правилами дружбы.


Этап классного часа. Методы и приемы.

Время.

Содержание классного часа.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

2

Организационный

Основной

Практический: устный упражнения

Словесный: диалог.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, я студентка педагогического колледжа и сегодня я проведу у вас классный час.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю вам отгадать ребус.

(На слайде – ребус).

- Какое слово получилось? (Дружба).

- Чему будет посвящен наш классный час?

Осуществлять подведение к теме занятия.

Формулировать тему занятия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда.

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда.

Практический: устные упражнения.

Словесный: беседа.

Практический: устные упражнения.

Словесный: беседа.

Практический: устные упражнения.

Пркатический: устные упражнения.

Наглядный: демонстрация.

Словесный: слово учителя.

- Как вы понимание значение слова «дружба»?

- Давайте узнаем, какое определение этому слову дает толковый словарь русского языка. Кто может прочитать?

(На слайде: «Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях).

- Что означает «бескорыстные» взаимоотношения? Посмотрите еще раз на слайд. На чем должна основываться дружба?

- Давайте дадим определение слову «друг».

(На слайде: «Друг – это человек …»).

- О дружбе говорили во все времена, ей посвящали свои произведения поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Послушайте несколько цитат известных людей о дружбе и друзьях.

«Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Аристотель.

«Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга». Вольтер.

«Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми». Авраам Линкольн.

«Ни музы, ни труды, ни радости досуга,
Ничто не заменит единственного друга». Александр Сергеевич Пушкин.

- Вы согласны?

- Выполним следующее задание: на слайде будет дана первая часть пословицы о дружбе, вы должны продолжить. Начинаем с первой парты.

- Молодцы! Для того чтобы у вас были надежные и верные друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший друг? Есть ли такие качества у вас?

- А как вы думаете, с каким человеком никто не захочет дружить? Посмотрите на слайд и назовите качества, характеризующие ненадежного друга. ( Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, ненадежный, трудолюбивый). 
- У кого из вас есть друзья - взрослые? 
- Почему вам нравится иметь взрослого друга? (Старший друг опытнее, он хороший помощник и советчик). 
- Могут ли мама, папа, бабушка быть друзьями? А учитель? Я надеюсь, что за время практики смогу стать для вас хорошим другом, и вы станете моими верными друзьями и помощниками.

- Иногда бывают ситуации, когда мы не знаем, как поступить. Особенно трудно принять решение, когда дело касается твоего близкого друга. Давайте прочитаем несколько проблемных ситуаций, с которыми столкнулись ребята и дадим им советы.

1) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.

Как на месте Коли поступил бы настоящий друг?

Правило. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.

2) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.

Для кого выгодна такая дружба?

Какой совет дадите Наташе?

Правило. Истинная дружба бескорыстна.

3) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

4) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит.

Что посоветуете Гоше?

Что посоветуете Тиме?

Правило. Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не предлагай другу совершать плохие поступки.

- Посмотрите на доску. Для меня дружба – это понятие настолько большое и сложное, что я изобразила ее в виде целой планеты. Это планета будет знаком дружбы нашего класса. Чтобы эта планета жила и процветала, каждый из нас должен заботиться о ней. У вас на столах лежат цветные листочки. Обведите свои ладошки карандашом, вырежьте их и напишите фломастером или ручкой свое имя. Не забудьте о правилах обращения с ножницами. Как только справитесь с заданием, походите к доске и мы наклеим ваши ладошки на планету дружбы.

- Итак, ребята, посмотрите, какая красочная планета дружбы у нас получилась. Не забывайте о том, что дружбу надо беречь и хранить.

Строить рассуждение.

Строить рассуждение.

Актуализировать знания пословиц, поговорок.

Выбирать верное решение из нескольких предложенных.

Строить рассуждение.

Сохранять учебную задачу.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

3.

Заключительный этап.

Словесный: беседа.

- Наш классный час подходит к концу. Что полезного вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам эти знания?

- На прощанье я хотела бы подарить вам эти маленькие ладошки с правилами, которые мы сегодня вывели, чтобы вы были не только надежными, но и мудрыми друзьями.

- Спасибо за работу, до новых встреч.

Рефлексировать свою деятельность на уроке.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

Слайд 6

«Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми ». Авраам Линкольн .

Слайд 8

Нет друга – ищи,……

Слайд 10

Не имей сто рублей,…….

Слайд 12

Человек без друзей,…..

Слайд 14

Сам погибай,…..

Слайд 16

Дерево сильно корнями,….