Проектно-исследовательская работа. Тема "Пазлы".
проект (3 класс) на тему

Людмила Геннадьевна Иванысько

Проектно-исследовательская работа на тему Пазлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_pazly_2_.doc466.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОСКРЕСЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Проектно-исследовательская работа

«ПАЗЛЫ»

Выполнила: ученица 3 класса

Ситникова Александра

Руководитель: воспитатель

Иванысько Л. Г.

с. Воскресенское 2016

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

История возникновения пазлов……………………………………………….5

Размеры пазлов сегодня……………………………………………………….7

Виды пазлов сегодня…………………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………….11

Список использованной литературы………………………………………...12

Приложение……………………………………………………………………13

Введение

Я, Ситникова Александра. Я ученица 3 класса. В свое свободное время я люблю складывать картинки из пазлов. Пазлы нам приносят наши воспитатели. Очень нравятся сюжеты из сказок. Однажды наш воспитатель рассказала нам, что пазлы бывают самых разных размеров и из разных материалов, и что их можно сделать дома. Мне стало интересно, а смогу ли я сама их сделать.

"Пазл - это красивая мозаика", наши воспитатели приносят нам разные пазлы и всегда интересно их собирать.

Исследовать пазлы начну с истории их появления и узнаю больше о них.

Пазл это игра - головоломка, представляющая собой мозаику, которую необходимо собрать из множества фрагментов рисунка различной формы.

Пазл принято считать одной из самых доступных игр.

Мне стало интересно, смогу ли я сама сделать пазлы?

Цель: узнать о пазлах поподробнее, начиная с истории их появления, обогатить представление о пазлах, как одной из самых занимательных развивающих и обучающих игр для детей и можно ли своими руками их сделать.

Задачи:

1. Узнать об истории появления пазлов, их отличительных особенностях.

2. Познакомить с классификацией пазлов.

3. Раскрыть развивающее значение пазлов.

4. Привлечь внимание к интересным фактам о пазлах.

Объект исследования: пазлы и бумага.

Предмет исследования: пазлы.

Гипотеза: если взять любую картинку и разрезать ее, то получатся ли пазлы.

Чтобы найти ответы на свои вопросы об истории пазлов, я заглянула в Большой энциклопедический словарь, который взяла в библиотеке, а также с помощью воспитателя нашла информацию в сети Интернет.

 История возникновения пазлов.

В разных источниках можно прочитать разные версии возникновения пазлов.

По одной из версий, родиной пазлов является Германия, в которой в 18 веке наладили производство пазлов и их экспорт.

Примером тому служит известна немецкая картина Джона Кладиуса Саррона, вырезанная Мартином Энгельбрехтом в Агсбурге в середине 19 века.

Согласно французской версии, пазлы были изобретены во Франции профессиональным педагогом мадам Бомон, которая была француженкой, но в период 1748 – 1762 жила и работала в Англии. Она была руководителем частной школы и выпускала сборник детских сказок.

В этом сборнике сообщалось о новом методе обучения географии с помощью разрезанных деревянных карт. Датская версия гласит, что самые старинные пазлы сделаны в Нидерландах в начале 18 века из географических карт в качестве учебного пособия по географии.

Наиболее известным родоначальником пазлов считают Джона Спилсбери, члена Королевского географического общества, который в 1761 году разрезал карту Англии и Уэльса.

Для изготовления пазла он начал наклеивать черно-белые гравюры географических карт на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева и разрезать получившийся сэндвич на мелкие куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию.

Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и открыл магазин по продаже карт - пазлов, поставив таким образом, изготовление головоломок – пазлов на коммерческую основу.

Элементы деревянных пазлов плохо состыковывались друг с другом и собранную картину, можно было легко разрушить неосторожным движением. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка прижилась, постепенно вышла за пределы учебных классов и

превратилась в увлекательную забаву для аристократии. Первые пазлы Джона Спилсбери поступили в продажу в 1766 году.

Очень много пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов.

В России пазлы появились во второй четверти 19 века в Санкт-Петербурге и назывались «пузелями». Литограф и художник П. Вдовичев имел в СанктПетербурге собственную мастерскую детских игр. Он выпускал картинки, которые надо было раскрашивать, наклеивать на картонку и разрезать на кусочки, чтобы потом опять их складывать. Собирать пузеля считалось дорогим увлечением.

Очень популярными пазлы стали в ХХ веке. Пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых

В начале 21века пазлы продолжают завоевывать популярность теперь уже в Интернете. Во всемирной паутине существуют множество вариаций этой увлекательной головоломки с разным количеством кусочков и разными принципами их соединения. Пазлы он-лайн привлекают внимание все большего количества пользователей.

Размеры пазлов сегодня

Исследовательская работа: История возникновения пазлов

В настоящее время существует большое количество различных видов пазлов.

Цель при сборе пазлов одна — получить из разнообразных элементов единую картину.

Пазлы делятся по размеру элементов и размеру единой картины. Сложность пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

Классический размер маленького пазла — 54 элемента (пазлы с этим числом элементов и выше (примерно до 260) являются детскими пазлами и предназначены для развития детей.

На детских пазлах обычно изображают героев вымышленных персонажей, автомобили, кадры из мультфильмов.

Как правило, существуют размеры пазлов:

* 20

* 35

* 54 (стандартные)

* 80

* 104

* 120

* 160

* 220

* 260

* 360

* 500

* 560

* 1 000

* 1 500

* 2 000

* 3 000

* 4 000

* 5 000

* 6 000

* 8 000

* 10 000

* 12 000

* 13 200

* 18 000

* 24 000 (самый большой в мире пазл)

Эти размеры являются относительными, и существуют множество пазлов с числом элементов, близких к этой категории.

Пазлы с размерами, превышающими 260 элементов, уже не предназначены для сбора детьми и предназначены для взрослых. Соответственно, на них могут

быть изображены и другие, серьёзные жизненные сцены, и на них уже герои детских мультфильмов не изображаются.

На пазлах могут изображаться географические места, фантастические сцены, на очень больших пазлах (свыше 6 000) обычно изображаются только сцены из Библии, картины известных художников (Леонардо да Винчи, Микеланджело).

Пазлы больших размеров являются серьёзным увлечением. На их сборку требуется большое количество времени.

 Виды пазлов сегодня

Картонные и деревянные пазлы

Помимо пазлов на картоне с разным количеством элементов и видом их нарезки: от распространённой и классической прямоугольной с выступами и выемками до треугольных, круглых, овальных кусочков, а также кусочков других форм, существуют также деревянные пазлы, изготовляемые из высокосортных пород дерева и покрытые экологически чистыми красками.

Такие головоломки предлагают для развития малышей уже с 1.5 лет. Они могут быть в виде плоской картинки или в виде кубиков. По тематике – самые разнообразные, но чаще всего – это животные.

Светящиеся флуоресцентные пазлы

Флуоресцентные или светящиеся пазлы, поверхность которых покрывается особым составом, аккумулирующим свет и заставляющим контуры основных элементов сюжета светится в темноте.

Объёмные голографические пазлы - шары

Объёмные голографические пазлы – где в зависимости от угла зрения меняется изображение картинки.

Пазлы - шары, представляют собой пластиковые шары со слегка вогнутыми деталями, при сборке образующими очень прочный шар, не нуждающийся в дополнительном склеивании, который может храниться на специальной подставке прилагающейся в комплекте.

Фактурные и велюровые пазлы

Фактурные пазлы, поверхность которых выполнена из различных материалов, таких как пробка, дерево или японская бумага. Сбор такого пазла способен подарить как эстетическое так и тактильное наслаждение.

Велюровые пазлы, поверхность которых покрыта бархатистым велюром очень приятны на ощупь.

Объемные 3Dпазлы

3D – пазлы представляют собой объёмные пазлы средневековых зданий, машин, кораблей, домиками с палисадниками или Семь чудес света. Использование специального защитного слоя позволяет собрать их таким образом, что конструкция не разваливается на части.

Кстати, под термином puzzle, что значит «загадка», в англоязычном мире понимают вообще любые головоломки.

Заключение

Многие люди отмечают релаксационный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше детей, если не больше, любят заниматься составлением картинок; могут неделями собирать пазлы, состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий.

Складывание картинки позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо использовать как расслабляющее и успокаивающее средство для подвижных или просто перевозбужденных. Ну а если человек стеснителен, замкнут, необщителен, то часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких людей можно увидеть в абсолютном одиночестве сидящих где-нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы, автоматически подбирая детали.

Но важно отметить, что для того чтобы пазлы действительно имели для детей развивающее значение, необходимо участие взрослого. Ведь любую игрушку ребенку преподносит взрослый, именно он раскрывает ее суть и все возможные способы игры с ней. Ребенок, который остается один на один с коробкой пазлов, скорее всего, сведет игру к механическому подбору деталей картинки.

В ходе исследовательской работы я сделала пазлы своими руками.

Взяла картинку, наклеила ее на картон, наметила линии разреза, взяла фигурные ножницы и разрезала картинку на квадраты.

Делая вывод из данной исследовательской работы можно сказать, что изготовление пазлов своими руками возможно.

Пазлы любят складывать и дети и взрослые.

Список литературы

1. Большой энциклопедический словарь. Автор: Главный редактор А. М. Прохоров. Издательство: Советская энциклопедия, Фонд «Ленинградская галерея». 1993г.

2. http://kanzoboz.ru/article.php?view=473402  история возникновения пазлов

3. http://www.krestomania.net/advice/17.html  пазлы

4. puzzle.by  - история пазлов;

5. vsam1.ru - история пазлов, о пазлах (виды, размеры, картинки);

6. vash-puzzle.by - галлерея пазлов и история пазлов;

7. rupuzzle.com - история, как собирать пазлы и как их выбирать, какие бывают пазлы.

Приложение 1

              

Подготовили картинку на картоне.

С помощью линейки и карандаша расчертили на квадраты.

Взяли фигурные ножницы и разрезали.

Приложение 2

    

Получились пазлы, которых нет ни у кого.

А я теперь знаю как занять себя в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь в оформлении и защите проектно-исследовательской работы

Думаю, данный материал пригодится для работы с детьми...

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация: «Проектно-исследовательская работа на тему «Роль календарей в жизни людей»

На сегодняшний день практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самы...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...