Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Эргерт Анастасия Валерьевна

Тема : «Первый человек полетевший в космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirillova_45_gr.pervyy_chelovek_poletevshiy_v_kosmos.docx414.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                Учитель школы: 

Школа:                                                                                                         Методист: 

Класс:                                                                                                         Выполнила: Кириллова А.В.

Кабинет:                                                                                                                         

Тема : «Первый человек полетевший в космос».

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Задачи:

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • развивать кругозор учащихся, коммуникативные навыки, познавательные способности;
  • воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории

космонавтики.

Оборудование: рисунки дирижабля, ракеты, самолета, ковра-самолета, птицы, Бабы Яги в ступе, ракеты, космонавта, портрет Ю.А. Гагарина, в.Н. Терешковой, пазлы космических кораблей


Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг. момент

≈5

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна. Я проведу у вас классный час.

Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали беседу.

  1. Вводная беседа .

Рассмотрите рисунки на доске (дирижабль, ракета, самолет, ковер-самолет, птица, Баба Яга в ступе). Что их объединяет?

Дети: Все они могут летать.

Учитель: На какие группы можно разделить эти предметы?

Дети: Сказочные герои, воздушный транспорт, живые существа.

Учитель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд. Вспомните, на чем совершали полет

Бабя Яга (на метле, в ступе); (Слайд)

Лягушка-путешественница? (на утках); (Слайд)

Хоттабыч? (на ковре-самолете); (Слайд)

Винни-Пух? (на воздушном шарике); (Слайд)

Дюймовочка? (на ласточке).(Слайд)

То были сказки.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. (Слайд)

Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. (Слайд)

Позже появились аэропланы.(Слайд)

Им на смену пришли самолеты и вертолеты. (Слайд)

И, наконец: Чудо-птица,

алый хвост,

прилетела в стаю звезд. (Ракета) (Слайд)

Отгадайте еще одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) (Слайд)

- Куда летает космонавт? (В космос).

- Что такое космос?

- Космос – это Вселенная, весь мир.

-они могут летать

Одушевленые не одушевленные

Баба-Яга(на метле, в ступе);

Лягушка-путешественница (на утках);

Хоттабыч (на ковре-самолете);

Винни-Пух (на воздушном шарике);

Дюймовочка (на ласточке).

(Ракета)

(Космонавт)

 (В космос).

- Космос – это Вселенная, весь мир.

Призентация

2.Основной

≈28

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Дети отвечают)

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Породистые собаки не годились. Почему?

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

-Прочитайте стихотворение про себя, а после один выразительно в слух.

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду

 

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

 

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1»

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

- Ребята, а  кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)

- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток»  и на современную космическую станцию «Мир».  Они отличаются и по размеру и по устройству.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

- А что они там делают?(Рассказывает учащийся)

- Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны? (Рассказывает учащийся)

Первый суточный полет человека вокруг Земли Германа Титова.

Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку. http://ped-kopilka.ru/images/7(61).jpg

- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А  кто первая женщина космонавт?

 – Валентина Терешкова.

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

Первая высадка на Луну.

Нил Армстронг (1969г.) – американский астронавт, первым высадился на Луну.

Разгадайте кроссворд (подсказки в картинках)

Кроссворд.

1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)

2. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)

4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18  мин. ( Г. Титов)

5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)

6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг)

 

(Луна)

(Спутник)

(Чтоб дружить с планетами)

(Избалованные)

(Животные)

(День космонавтики)

(Гагарин Ю.А)

(Скафандр)

(Новая станция намного современнее)

(наблюдают за Землей)

(Чтоб держаться в космосе)

Фотографии на слайдеhttp://ped-kopilka.ru/images/1(87).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/2(92).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/3(79).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/4(79).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/6(67).jpghttp://ped-kopilka.ru/images/5(78).jpg

Рассказывает подготовленный учащийся.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

Рассказывает подготовленный учащийся.

Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.

http://ped-kopilka.ru/images/8(61).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/10(47).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/13(31).jpg

3.Заключи-тельный

≈7

-Сегодня мы с вами узнали о первом в мире космонавте. Возможно, кто-то из вас тоже захочет связать свою жизнь с космосом. Тогда через много лет он придёт к нам и расскажет много интересного. Наше занятие подошло к концу. Кто-то из вас узнал что-то новое, кто-то освежил свои знания. Может быть, кто-то из вас станет космонавтом и будет прославлять свою семью, наш город, нашу страну.

А пока давайте украсим наше небо новыми звездами.

Если классный час оставил след в вашей душе, то приклейте желтую или розовую звездочку. А если нет, то приклейте синюю звездочку. Спасибо ! Желаю вам удачи и успехов в учебе!

 До встречи, мои друзья! Выйдете сегодня вечером с родителями – посмотрите ещё раз на ночное небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"

Урок - игра, который можно провести на 1 сентября! Необходима  чья-то помощь, потому что по сценарию появляется сказочный персонаж Баба-Яга. ...

Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"

Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....

Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"

Классный час в 1 классе позволяет ближе познакомиться учителю с учениками, а ребятам со школой и школьными правилами....

Конспект классного часа по теме «Путешествие в космос».

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике....

Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"

Сценарий классного часа для 1 класса. Ребятам предлагается путешествие по разнообразным станциям, где они должны выполнять задания, направленные на сближение коллектива, на создание дружеского настрое...

Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"

Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение  представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить  и углуби...

Конспект классного часа на тему: "Первый человек, полетевший в космос"

Конспект занятия        «Первый человек, полетевший в космос »Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, с...