Конспект классного часа по теме «Путешествие в космос».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx180.61 КБ

Предварительный просмотр:

логотип СОШ 9

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

(МОУ «СОШ № 9»)

140208, РФ,  Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496)44-274-05, тел. (496) 44-272-07

E-mail: vosk-school9@mail.ru  ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 500501001

______________________________________________________________________________________

Конспект классного часа по теме «Путешествие в космос»

C:\Users\Елена\Desktop\космос.jpg

 

                                                       

2017 – 2018 уч. год

г. Воскресенск

Конспект классного часа во 2 классе по теме «Путешествие в космос»

Цель:  систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.
  • развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос,  воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Планируемые результаты образования:

Познавательные УУД: общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничистве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: осмысливать учебный материал,  адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД: расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

 Рассмотрите 1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон).

Дети. Все они способны к полёту.

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

- И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

- Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока. (5 слайд)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы выясним, почему день12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

4. Работа над лексическим значением слов.

- Сначала мне бы хотелось вас спросить:

- Что такое космос? (6 слайд)

- Космос, Вселенная — вся система мироздания, весь мир.

- Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Конкурс загадок.

1.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. 
(Ракета)

2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. 
(Солнце)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект … 
(Комета)

4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. 
(Космонавт)

5. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. 
(Луноход)

6. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. 
(Луна, месяц)

7. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. 
(Луна)

8. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. 
(Месяц)

9. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

10. По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. 
(Звёзды)

11. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. 
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. 
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. 
(Спутник)

Быть Гагариным хочу

Автор: Натали Самоний

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Учитель: Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/47231_80e7c0214d0cbc4b9f1ccff53a69d84e.jpg.jpg

А запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы». 
3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла, и даже поставили её памятник в Москве. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю.
Учитель: Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос? А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)
Учитель: Кто был первым человеком, покорившим космос? 
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы. Совершил свой полет в космос Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.
12 апреля – День космонавтики.
Учитель: Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус - и вы узнаете, как она называется. 
А Д А С Ф Р Н К
3  7 5 1  4  8 6  2

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/47231_e85fe9982865bf318a424ee0b6baad84.jpg.jpg
Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено, - все летает. Это состояние называется невесомостью. Вот поэтому для космонавтов создана специальная еда в тюбиках. 
Учитель: Ну и нам пора подкрепиться. У космонавтов нет ни ложек, ни вилок, они выдавливают еду из тюбика прямо в рот.

Учитель: Можно ли космонавтами назвать героями наших дней? Почему? Легко ли, по-вашему, стать космонавтами?
Учитель: А может быть и у вас появиться мечта стать космонавтом. Об этом могут мечтать не мальчики, но и девочки. Ведь космос покоряли и женщины. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Портрет висит на доске) 
Уже 50 лет люди летают в космос. Сделано множество открытий. Но впереди ещё много неизведанного и непознанного. Может быть, кто-то из вас в дальнейшем станет космонавтом и будет покорять просторы Вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл

Тема : «Первый человек полетевший в космос»....

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс

Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....

Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"

Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...

Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"

Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение  представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить  и углуби...

Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Задачи:Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтамиВоспитывать чувство патриотизма и гражданственности.Развивать ...

Конспект классного часа на тему: "Первый человек, полетевший в космос"

Конспект занятия        «Первый человек, полетевший в космос »Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, с...