календарно-тематическое планирование конструирование первая младшая группа
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-таматический план составлен для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_gotovoe.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность: конструирование | ||
дата | тема | Программное содержание |
сентябрь | ||
19.09 | «Горка с двумя лесенками», Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 25 | Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут строить; - строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. |
26.09 | «Дорожки», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 26 | Учить: - строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. |
октябрь | ||
3.10 | «Две длинные дорожки», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 26 | Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. |
10.10 | «Дорожка для колобка», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 26 | Учить: - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре. |
17.10 | Сборка сгибающейся змейки.Комарова Л.Г.,19стр | Продолжение знакомства с деталями конструктора;закрепление умения соединять кирпичики;ознакомление детей со способом изгибающейся змейки;развитие умения работать в коллективе; |
24.10 | Строительство дорожек разной ширины.Комарова Л.Г., 20 стр. | Формирование у детей представления о величине предметов;ознакомление со способами соединения деталей при постройке широких дорожек;развитие умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия; |
31.10 | ||
ноябрь | ||
7.11 | «Мебель для кукол», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 27 | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. |
14.11 | «Кресло и диван», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 27 | Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. |
21.11 | Постройка комбинированных заборов, Комарова Л.Г.,21стр | Закрепление навыка прочногосоединения деталей;введение правил чередования деталей;обучение детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки; |
28.11 | Строительство простых ворот.комарова Л.Г.,22 стр | Оюучение детей постороению простого перекрытия,состоящего из опор и перекладины,и действию в соответствии с инструкцией педагога;сравнение кирпичиков по длине и сравнение построек по ширине и высоте;развитие навыков конструирования прочной постройки; |
декабрь | ||
5.12 | «Ворота», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 27 | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики; - строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. |
12.12 | «Высокие и низкие ворота», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 27 | Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. |
19.12 | Сооружение ворот с наборным перекрытием. Комарова Л.Г.,23 стр. | Обучение детей набору перекрытий из полукирпичиков;закрепление навыков прочного соединения кирпичиков;сравнение перекрытий по длине;развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней; |
26.12 | Сооружение ворот с наборным перекрытием. Комарова Л.Г.,23 стр | Продолжать обучение детей набору перекрытий из полукирпичиков; закрепление навыков прочного соединения кирпичиков;сравнение перекрытий по длине;развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней; |
январь | ||
09.01 | «Теремок для матрёшки», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 28 | Закреплять: - представление о знакомых предметах; - умение правильно называть детали строительного набора. |
16.01 | «Домик» Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 28 | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. |
23.01 | Тема: «Маленькая машина», Карпухина Н.А., с. 187 | Познакомить детей с новой строительной деталью - пластиной. Развивать мышление. Воспитывать желание играть с постройками. |
30.01 | Тема: «Автобус и грузовик по образцу», Карпухина Н.А., с. 188 | Учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Развивать память, мышление. Воспитывать желание строить самостоятельно. |
февраль | ||
6.02 | «Построй, что хочешь», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29 | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. |
13.02 | «Заборчик», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29 | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. |
20.02 | Конструирование красивых ворот.Комарова Л.Г.,24стр. | Ознакомление детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин;вормирование чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;развитие умения анализировать образец. |
27.02 | Игра в зоопарк. Постройка клеток для животных. Комарова Л.Г.,25 стр. | Обработка навыка точного соединения кирпичиков друг с другом;обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство;строительство загородки по простейшему плану,отражающему ее пространственные возможности. |
март | ||
6.03 | «Загородка для садика», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29 | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению |
13.03 | «Загон для лошадки». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29 | Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. |
20.03 | Постройка пирамид. Комарова Л.Г.,27 стр. | Закрепление навыка соединения деталей;обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания;развитие ассоциативного мышления,использование построенной пирамидки в качестве крыши для домика. |
27.03 | Строительство лесенки.Комарова Л.Г.,28 стр | Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков;формирование плнятия «устойчивость лесенок»,обучение способу скрепления опоры с лесенкой;развитие умения делать прочную постройку. |
апрель | ||
03.04 | «Высокий и низкий забор», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки |
10.04 | «Заборчик по желанию». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. |
17.04 | Постройка мостов для пешеходов.Комарова Л.Г.,30 стр. | Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его значения;выделение в образце основных функционально значимых частей предмета-лесенки,опоры,перекрытия;закрепление навыков построения перекрытий,опор и лестницы;упражнение в использовании пространственных понятий; |
24.04 | Постройка домика по карточке.комарова Л.Г.,31стр. | Анализ образца,изображенного на карточке,подбор необхадимых деталейи воспроизведение постройки;развитие умения работать по образцу; |
май | ||
01.05 | «Домик и забор», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 | Учить: - строить домик, забор вокруг него; - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; |
08.05 | «Конструирование из песка». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 32 | Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. |
15.05 | Сооружение одноэтажного домика.Комарова Л.Г,32стр. | Ознакомление с основными частями конструкции домика-стены,пол,крыша и т.д.;обучение выделению внутреннего пространства;развитие умения следоватьинструкциям педагога,размещать постройку на плате. |
22.05 | Конструирование домика по замыслу.Комарова Л.Г.,32стр. | Развитие конструктивного воображения детей;ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;активизация речи; |
29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»
В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...
Календарно-тематический план "Красавица - Осень" в младшей группе
План содержит разные формы работы для решения задач тематической недели, которая проходит в конце октября, итоговым мероприятием которой является осеннеее развлечение "Осень зотолая в гости к нам...
планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя
Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об ов...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»
Цель: Создание положительного, эмоционального настроения у детей от совместной деятельности. Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игру. Продолжать развивать умение сооружать элементарны...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Неделя цветочных чудес"
Тема недели «Неделя цветочных чудес» Цель: Формирование представлений о цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями во дворе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "День города"
Тема недели «День города» Цель: Знакомить детей с родным городом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Воспитание гражданина и патриота своей страны, форм...