Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование конструирование первая младшая группа
    календарно-тематическое планирование на тему

    Набиева Айгуль Фанисовна

    Календарно-таматический план составлен для первой младшей группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstruirovanie_gotovoe.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность:

    конструирование

    дата

    тема

    Программное содержание

    сентябрь

    19.09

    «Горка с двумя лесенками», Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 25

    Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

    - рассказывать, как будут строить;

    - строить по образцу.

    Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

    26.09

    «Дорожки», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 26

    Учить:

    -        строить дорожки, варьируя их в длину;

    - пристраивать кирпичики разными гранями.

    Развивать конструктивные способности.

    октябрь

    3.10

    «Две длинные дорожки», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 26

    Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

    10.10

    «Дорожка для колобка», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 26

    Учить:

    - аккуратно складывать детали;

    - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

    - использовать постройку в игре.

    17.10

    Сборка сгибающейся змейки.Комарова Л.Г.,19стр

    Продолжение знакомства с деталями конструктора;закрепление умения соединять кирпичики;ознакомление детей со способом изгибающейся змейки;развитие умения работать в коллективе;

    24.10

    Строительство дорожек разной ширины.Комарова Л.Г., 20 стр.

    Формирование у детей представления о величине предметов;ознакомление со способами соединения деталей при постройке широких дорожек;развитие умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия;

    31.10

    ноябрь

    7.11

    «Мебель для кукол», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 27

    Учить:

    - строить детали по образцу без показа приемов;

    - анализировать изделие.

    Закреплять умение называть детали и их цвет.

    14.11

    «Кресло и диван», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 27

    Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

    21.11

    Постройка комбинированных заборов, Комарова Л.Г.,21стр

    Закрепление навыка прочногосоединения деталей;введение правил чередования деталей;обучение детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки;

    28.11

    Строительство простых ворот.комарова Л.Г.,22 стр

    Оюучение детей постороению простого перекрытия,состоящего из опор и перекладины,и действию в соответствии с инструкцией педагога;сравнение кирпичиков по длине и сравнение построек по ширине и высоте;развитие навыков конструирования прочной постройки;

    декабрь

    5.12

    «Ворота», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 27

    Учить:

    - изменять постройку в высоту;

    - называть детали: кирпичики, кубики;

    - строить разнообразные ворота, разные по высоте.

    Закреплять умение способов расположения деталей.

    12.12

    «Высокие и низкие ворота», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 27

    Учить:

    - строить ворота низкие, ворота высокие;

    - разбирать постройки, складывать материал в коробки;

    - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
    ширину;

    -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

    19.12

    Сооружение ворот с наборным перекрытием. Комарова Л.Г.,23 стр.

    Обучение детей набору перекрытий из полукирпичиков;закрепление навыков прочного соединения кирпичиков;сравнение перекрытий по длине;развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней;

    26.12

    Сооружение ворот с наборным перекрытием. Комарова Л.Г.,23 стр

    Продолжать обучение детей набору перекрытий из  полукирпичиков;

    закрепление навыков прочного соединения кирпичиков;сравнение перекрытий по длине;развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней;

    январь

    09.01

    «Теремок для матрёшки», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 28

    Закреплять:        

    -        представление о знакомых предметах;

    - умение правильно называть детали строительного набора.
    Учить играть с постройками.

    16.01

    «Домик» Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 28

    Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

    23.01

    Тема: «Маленькая машина», Карпухина Н.А., с. 187

    Познакомить детей с новой строительной деталью - пластиной. Развивать мышление. Воспитывать желание играть с постройками.

    30.01

    Тема: «Автобус и грузовик по образцу», Карпухина Н.А., с. 188

    Учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Развивать память, мышление. Воспитывать желание строить самостоятельно.

    февраль

    6.02

    «Построй, что хочешь», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29

    Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

    13.02

    «Заборчик», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29

    Учить:

    - строить детали по образцу без показа приемов;

    - анализировать изделие.

    Закреплять умение называть детали и их цвет.

    20.02

    Конструирование красивых ворот.Комарова Л.Г.,24стр.

    Ознакомление детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин;вормирование чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;развитие умения анализировать образец.

    27.02

    Игра в зоопарк. Постройка клеток для животных. Комарова Л.Г.,25 стр.

    Обработка навыка точного соединения кирпичиков друг с другом;обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство;строительство загородки по простейшему плану,отражающему ее пространственные возможности.

    март

    6.03

    «Загородка для садика», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29

    Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

    Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению

    13.03

    «Загон для лошадки». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 29

    Учить:

    -        огораживать пространство высоким забором;

    - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

    Развивать фантазию.

    20.03

    Постройка пирамид. Комарова Л.Г.,27 стр.

    Закрепление навыка соединения деталей;обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания;развитие ассоциативного мышления,использование построенной пирамидки в качестве крыши для домика.

    27.03

    Строительство лесенки.Комарова Л.Г.,28 стр

    Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков;формирование плнятия «устойчивость лесенок»,обучение способу скрепления опоры с лесенкой;развитие умения делать прочную постройку.

    апрель

    03.04

    «Высокий и низкий забор», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31

    Учить:

    -        изменять постройку в высоту;

    - называть детали: кирпичики, кубики.

    Развивать конструктивные навыки

    10.04

    «Заборчик по желанию». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31

    Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

    17.04

    Постройка мостов для пешеходов.Комарова Л.Г.,30 стр.

    Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его значения;выделение в образце основных функционально значимых частей предмета-лесенки,опоры,перекрытия;закрепление навыков построения перекрытий,опор и лестницы;упражнение в использовании пространственных понятий;

    24.04

    Постройка домика по карточке.комарова Л.Г.,31стр.

    Анализ образца,изображенного на карточке,подбор необхадимых деталейи воспроизведение постройки;развитие умения работать по образцу;

    май

    01.05

    «Домик и забор», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31

    Учить:

    -        строить домик, забор вокруг него;

    - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

    08.05

    «Конструирование из песка». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 32

    Закреплять знание о свойствах песка.

    Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

    Воспитывать интерес к конструированию из песка.

    15.05

    Сооружение одноэтажного домика.Комарова Л.Г,32стр.

    Ознакомление с основными частями конструкции домика-стены,пол,крыша и т.д.;обучение выделению внутреннего пространства;развитие умения следоватьинструкциям педагога,размещать постройку на плате.

    22.05

    Конструирование домика по замыслу.Комарова Л.Г.,32стр.

    Развитие конструктивного воображения детей;ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;активизация речи;

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

    Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

    Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

    план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы

    В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

    готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

    Показатели успешности детей первой младшей группы

    Показатели успешности детей первой младшей группыК концу учебного года Ваш ребенок может:Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, пос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).

    Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...

    Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"

    Конспект занятия для первой младшей группы...