Календарно-тематический план "Красавица - Осень" в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Светлана Васильевна Назарчук

План содержит разные формы работы для решения задач тематической недели, которая проходит в конце октября, итоговым мероприятием которой является осеннеее развлечение "Осень зотолая в гости к нам пришла".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23 октября.

День недели: Понедельник

Тема недели: «Красавица  - Осень»

Цель: Закрепить представления о явлениях природы осенью и изменениями в жизни животных ,растений и человека.

Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй красавица Осень»

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л И, №8 на октябрь.

Гимнастика после сна «Веселые собачки» на октябрь.

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Беседа о поведении ребенка за столом К.Ю. Белая

Ц.Формировать КГН приема пищи,с основными элементами зстолового этикета.

  1. Музыка по плану муз.руководителя

  1. Ознакомлюс окр. миром О.В.Дыбина с.25 « Кто в домике живет»

Ц.Учить детей запоминать имена товарищей,обращать внимание на черты их характера,особенности поведения.

«Найди такой же» с Миша,София,Агата

Цель: формировать умение узнавать и находить предметы круглой формы в окружающей обстановке

Материалы к занятию

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №16 «Как на тоненьки ледок …»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы (утром легкий мороз, днем еще греет солнышко); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность. Рассмотреть льдинки, походить по ним, послушать, как они хрустят. Понаблюдать за ними в конце прогулки

ПИ «Бегите ко мне»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость; упражнение в беге

ТД. Подмести пол на веранде, постройках, в домике; собирать игрушки; по окончанию прогулки собрать оборудование

Самостоятельная игровая деятельность

ИУ «Найди свой цвет» с Аня, Миша., Артемий

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить флажок своего цвета, упражнять в ходьбе, беге.

Корм для птиц

Щеточки

Выносной материал

Метелка

Грабли

Вечер

Игровая

Двигательная

Игра «Прыгали мышки». Губанова Н.Ф., стр. 115

Цель: учить детей понимать обобщающие слова.

ПИ «Птички в гнездышках»

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость

ДИ «Чего не стало?» с Витя, Ярославом, Софией

Цель: тренировка устойчивого внимания, зрительного восприятия, памяти.

Атрибуты для ДИ «Чего не стало?»

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы (утром легкий мороз, днем еще греет солнышко); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

ПИ «Бегите ко мне»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость; упражнение в беге

Развитие движений сЛидой, Амир, Мишей

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Выносной материал

Метелка

Грабли


Дата: 24 октября.

День недели: Вторник

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 9, №5 на октябрь.

Гимнастика после сна «От рождения до школы», стр. 370, «Шалтай-болтай» на октябрь.

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Музыкальная

Продуктивная

ПИ «Птички и птенчики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, упражнять бег и ходьбу в рассыпную

  1. Физическая культура
  2. Развите речи В,В, Гербова с .38Чтений стихотворений об осения(продолжение)

Ц.Развивать поэтический слух,познакомить со стихотворением К. Бальмонта « Осень»

ДИ «Собери бусы» Лида,Агата

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение

Атрибуты для ДИ «Собери бусы»

Материал к занятию

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №17 «Играем с тенью»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы (отражение солнца в стекле или тень на земле); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность. Рассмотреть тени от зданий, деревьев и других предметов на территории участка

ПИ «С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнение в прыжках

ТД. Подмести пол на веранде, постройках, в домике; собирать игрушки; по окончанию прогулки собрать оборудование

Самостоятельная игровая деятельность

«Попади в цель» с Сашей М.Милана Т.Лиза

Цель: развивать основные движения(умение метать мешочек из-за головы, попадая в цель)

Корм для птиц

Щеточки

Выносной материал

Метелка

Грабли

Вечер

Игровая

Игровая

С-Р И «Бабушка приехала». Губанова Н.Ф., стр. 17

Цель: вовлекать детей в игровую деятельность, побуждать вступать в диалог; воспитывать уважительное отношение, отзывчивость, доброту к бабушке

ДИ «Что изменилось?». Губанова Н.Ф., стр. 113

Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знания характерных особенностей времен года

Упражнение «Я сам» с Витя,Леша О,Мухамад

Цель: закреплять умение одеваться/раздеваться самостоятельно

Атрибуты для ДИ «Что изменилось?»

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы (отражение солнца в стекле или тень на земле); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

ПИ «С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнение в прыжках

Сам. деятельность: игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал

Метелка

Грабли

Дата: 25 октября.

День недели: Среда

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., №8 на октябрь.

Гимнастика после сна «Паучки»» на октябрь. Т.Е. Харченко

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Игровая

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

ДИ «Громко-тихо». Губанова Н.Ф., стр. 125

Цель: развивать способность различать звуки по силе звучания

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП В.А.Позина с.15 № 6

Ц.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельныхпредметови выделять один предмет из группы.

ДИ «Оденем Таню на прогулку» с Миша,Мухамад,Лида

Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для осенней погоды

Учить Агату,Алину,Артема обозначать и говорить слова один,много ,ни одного.

Кукла

Одежда для куклы

Материал к занятию

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №18 «Хмурое небо»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью (ночные заморозки, снег, пасмурная погода); учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность. Рассмотреть облака; определить, на что они похожи

Подвижная игра-соревнование «Пролезь через обруч»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подлезании

ТД. Почистить кормушки, насыпать корм; подмести дорожки; сложить игрушки в корзину; по окончанию прогулки собрать оборудование

Самостоятельная игровая деятельность

ДУ «Поймай листок» с Ярослав,Мирослава,Тата

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше

Корм для птиц

Щетки

Обручи

Подзорные трубы из бумаги

Метелка

Грабли

Выносной материал

Вечер

Музыка

Развитие речи

Театрализованная игра «Музыкальная шкатулка». Губанова Н.Ф., стр. 50

Цель: познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнать настроение музыки, соотносить ее с образом героев сказки

ДУ «Сдуй листок со стола» с Сашей М, Софией,Леша О

Цель: развивать речевое дыхание

Атрибуты для театрализованной игры

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью (ночные заморозки, снег, пасмурная погода); учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

Подвижная игра-соревнование «Пролезь через обруч»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подлезании

ИУ «Перепрыгни через ручеек» с Леша А.Милана Т.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Корм для птиц

Обручи

Метелка

Грабли

Выносной материал


Дата: 26 октября.

День недели: Четверг

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., №8 на октябрь.

Гимнастика после сна « Любимые игрушки»  с.24, на октябрь. Т.Е.Харченко

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Восприятие худ/лит.

Двигательная

Игровая

Коммун-ая

ЧХЛ «Храбрец-молодец»

Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

  1. Физическая культура(игровое)
  2. Лепка Т.С. Комарова По замыслу с.58

Ц.Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов

Учить Лиду,Ярослава,Агату самостоятельно определять,что им хочется слепить.

Книга «Храбрец-молодец»,

Материалы к занятию

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №19 «Из трубы идут колечки»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью (холодный и теплый воздух); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность. Предложить понаблюдать за паром при дыхании

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, находчивость

ТД. Почистить кормушки, насыпать корм; подмести дорожки; сложить игрушки в корзину; по окончанию прогулки собрать оборудование

Самостоятельная игровая деятельность

ДУ: «Найди самый красивый листок» с Мишей, Ярославом

Цель: закрепить названия цвета, названия деревьев

Шапочки зайцев и волка

Корм для птиц

Щеточки

Метелка

Грабли

Выносной материал

Вечер

Игровая

Игровая

С-Р И «Бабушка приехала». Губанова Н.Ф., стр. 17

Цель: вовлекать детей в игровую деятельность, побуждать вступать в диалог; воспитывать уважительное отношение, отзывчивость, доброту к бабушке

Игра «Прыгали мышки». Губанова Н.Ф., стр. 115

Цель: учить детей понимать обобщающие слова.

ДИ «Какая бывает погода?» с Артем Витя., Аня,

Цель: учить детей к небольшим стихам подбирать картинки с различной погодой.

Атрибуты для С-Р И «Бабушка приехала»

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью (холодный и теплый воздух); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, находчивость

ИУ «Прокати мяч» с Витя,Артемий

Цель: упражнять в умение прокатывать мяч друг другу. Развивать глазомер

Шапочки зайцев и волка

Корм для птиц

Метелка

Грабли

Выносной материал


Дата: 27 октября.

День недели: Пятница.

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 9, №8 на октябрь.

Гимнастика после сна , « Любимые игрушки» на октябрь.Харченко Т.Е

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ая

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Беседа на тему «Я тоже хочу эту игрушку». Абрамова Л.В., стр. 11

Цель: учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре

  1. Физическая культура с.35 № 8 Л.И Пензулаева
  2. Рисование по замыслу с.59Т.С.Комарова

Ц.Учить детей самостоятельно задумывать  содержание рисунка,закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисование скрасками

ДИ «Помоги накормить куклу Таню» с Ярослав,ЛидАня

Цель: учить называть посуду, продукты питания

Кукла

Детская посудка

Материалы к занятию

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №20 «Осенние радости» (сюжетная прогулка)

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: познакомить детей с положительными сторонами осени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность. Лиса вместе с детьми собирает шишки сосны, рассматриваю и складывают в корзину для подделок

ПИ «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в метании

ТД. Вместе с Лисой подмести пол на веранде, в домике; почистить кормушки, насыпать корм; по окончанию прогулки собрать оборудование

Самостоятельная игровая деятельность

ДИ «Чудесный мешочек» с Ярослав,Миша., София

Цель: развивать умение находить на ощупь предметы

Шапочки зверей (медведь, лиса, заяц, волк)

Корм для птиц

Лиса (взрослый человек)

Мешочки для метания

3 обруча

Метелка

Грабли

Выносной материал

Вечер

Игровая

Игровая

С-Р И «Кто шофер». Губанова Н.Ф., стр. 20

Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера ДИ «Что изменилось?». Губанова Н.Ф., стр. 113

Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знания характерных особенностей времен года

Артикуляционная гимнастика «Дудочка» с Викой Л., Амалией

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Атрибуты для ДИ «Что изменилось?», С-Р И «Кто шофер»

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: познакомить детей с положительными сторонами осени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности

ПИ «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в метании

ИУ «Произнеси правильно» с Миша,Артемий,Арина

Цель: отрабатывать четкое произношение звука «ш».

Корм для птиц

Мешочки для метания

Метелка

Грабли

Выносной материал

Вовлечение семей в образовательную деятельность: информационный лист «Здоровье и правильное питание»

Консультация для родителей: беседа «Одежда детей на осенней прогулке», «Познавательные прогулки»

Участие в городских конкурсах, акциях.

Выставка: детские работы ООД

Вовлечение семей в образовательную деятельность: субботник «борьба с опавшей листвой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе

Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

календарно-тематическое планирование конструирование первая младшая группа

Календарно-таматический план составлен для первой младшей группы....

Календарно-тематическое планирование "Английский для младших школьников - 1 шаг"

Календарно-тематическое планирование "Английский для младших школьников - 1 шаг" И.А. Шишкова, М.Е. Вербицкая под редакцией Бонк Ученбик Часть 1 на 27 часов...

Календарно-тематическое планирование "Английский для младших школьников - 2 шаг"

Календарно-тематическое планирование "Английский для младших школьников - 2 шаг" И.А. Шишкова, М.Е. Вербицкая под редакцией Бонк Ученбик Часть 1 на 30 часов...