Педагогическое эссе "Я - учитель"
статья на тему

Титова Татьяна Петровна

Педагогическое эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическое эссе "Я - учитель"16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Я -  учитель»

                                                         У меня растут года,
            будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
            чем заниматься?

И на вопрос «Где работать?», ещё, будучи ученицей,  у меня уже был четкий ответ: «В школе!»

Я благодарна судьбе, что у меня был первый учитель, сумевший принести в наш класс увлечённость, любовь и, конечно же, знания. Мой классный руководитель Деркач Любовь Васильевна оказалась именно таким учителем. Она и привила мне любовь ко всем учебным предметам. Не жалея сил, Любовь Васильевна пыталась с интересом передать знания. На уроках была строгим и справедливым учителем. Но вне уроков она жила нашими детскими проблемами, могла понять каждого, старалась помочь. Именно Любовь Васильевна укрепила мое желание быть учителем.            

И вновь я благодарна судьбе, но теперь своим родителям, которые мне всегда помогают и во всём поддерживают. Вот поддержали и в этот раз: и после школы я поступила в ХГУ имени Катанова Н.Ф.. Так и стала я учителем начальных классов.

Но далеко не так легка работа учителя, как представлялась мне ещё в детстве.  Сложна и многообразна эта работа, особенно работа учителя начальных классов, сколько ему надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью. Постоянно следить за новинками педагогической литературы, как трудолюбивой пчёлке собирать по крупицам передовой опыт своих коллег, постоянно работать над своим самообразованием – таков удел учителя.

Моя миссия учителя состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку разобраться в себе, найти себя. «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» - Константин Кушнер. В этих словах я и вижу свою миссию учителя. Самое главное, на мой взгляд, - не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит нам разрешить ребенку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ребенку. И мы должны быть рядом с ним!

Учитель – это призвание, самая почётная и благородная профессия. Труд учителя требует огромного количества сил, знаний, опыта, терпения, но самое главное – любви к детям. Учитель становится другом и наставником, «болеет» за судьбу каждого своего ученика. От учителя зависит то, каким видят его ученики окружающий мир, с какими знаниями они войдут в этот мир после окончания школы. Учитель помогает каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны, чувствующим ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких и родных, за Родину, её благополучие и процветание.

А каков же современный учитель?   Хочется ответить на этот вопрос стихотворением девочки – пятиклассницы: 

                                                    Учитель современный -
Он необыкновенный.
Детей от всей души, любя,
Он отдает всего себя.
Ребят он понимает,
Их никогда не обижает.

Современный учитель многогранен. Он должен быть креативным, открытым к новым технологиям, использовать самые современные подходы в обучении и воспитании. Современный учитель – это разнообразие натуры, это широкий кругозор знаний. Ведь он должен понять каждого ребенка и полюбить его.  Я думаю, что он должен обладать такими качествами, как терпение, справедливость, ответственность и доброта. Считаю, что современный учитель должен знать не только свой предмет, но и быть в курсе всего, что происходит вокруг. Грамотный и эрудированный, он должен ответить на любой вопрос ребёнка. Ведь к учителю иногда хочется обратиться не только за знаниями, но и за советом. Каждый ученик хочет видеть в нем доброго и отзывчивого взрослого человека. Современный учитель – человек большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств, умение находить к каждому ребёнку свой подход, свой ключ: одному дать дельный своевременный совет, с другого спросить строго, к третьему  подойти по-матерински ласково.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» - Л. Толстой.

Какова же роль образования в современном обществе? Считаю, что сегодня роль учителя становится просто определяющей. Маленький подрастающий человек не способен сам самостоятельно понять истинные ценности в жизни. И кто как не школьный учитель призван помочь ему: научиться думать, видеть в повседневности красоту, образно мыслить, становиться интеллектуально развитой и интересной творческой личностью. Именно учитель стоит у истоков развития тех способностей и качеств личности человека, которые необходимы сформировавшемуся человеку для решения глобальных задач современности.

Что такое – работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь к детям, преданность делу, влюблённость в свою работу, доброжелательность, человечность.

Я выбрала профессию педагога, а это значит – взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, воспитателем, учителем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников

В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...