Экологический утренник "Путешествие в Экоград"
учебно-методический материал по теме

Цель: систематизировать представление детей об охране природы.

Задачи:

1.     показать отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей.

2.     развивать интерес к природе;

3.     воспитывать у детей экологическую культуру, чувство бережного отношения к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_ekograd1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Экологический утренник

«Путешествие в Экоград»

Алексеева Т.В. – учитель

начальных классов

I квалификационной категории

Цель: систематизировать представление детей об охране природы.

Задачи:

  1. показать отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей.
  2. развивать интерес к природе;
  3. воспитывать у детей экологическую культуру, чувство бережного отношения к природе родного края.

ХОД УРОКА

Ведущая: Ребята, сегодня мы совершили путешествие в Экоград.

Ученик: Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь мелькает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям синица.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг.

Только всегда ли человек относится к природе, как к другу?

(В зал вбегает Эколобок.)

Эколобок: Здравствуйте! Меня зовут Эколобок. Я родился рано утром с другими росинками на месте подорожника. Все мои братья и сестры остались ждать тёплых солнечных лучей, а я скатился на тропинку, которая привела к вам.

Ведущая: А куда ты направляешься?

Эколобок: Слышал я, что есть на свете

Необычная страна,

В ней всё правильно всегда.

Как у нас, там есть горы,

Реки, поля и леса.

Там животные на воле

Звери, птицы – в небесах.

Там никто не ходит с палкой,

Чтоб кого-нибудь убить,

Не стреляют из рогатки,

Не стремятся куст сломить.

Там царят покой и дружба,

Исчезла злоба и беда.

Звери, птицы и растения

Живут там в мире всегда.

Ведущий: Понял я, колобок, куда тебе надо катиться – в Экоград.

Но попасть туда не просто.

Далеко твой путь лежит,

Надо всё уметь и знать

И друг другу помогать.

Только так ты можешь попасть в Экоград.

(Дети вместе с Эколобком берутся за руки, идут, напевая песню.)

Музыка из к/ф «Красная шапочка»

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать.

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно – верно,

Можно в Экоград попасть.

А-а, реки в Экограде вот такой ширины!

А-а, там цветы и травы вот такой вышины.

А-а, город мой зелёный,

А-а, город мой любимый,

А-а, Экоград, меня встречай!

А-а, Экоград, ты нас встречай!

(Перед ребятами открывается лесная поляна: березки, грибы, цветы, муравейник.)

Ведущий:

Березовые двери открылись предо мной,

И я вхожу, как в терем, зеленый и резной.

Он необыкновенный, чего там только нет!

В нем солнечные стены, ромашковый портрет

И купол золоченый, летящий в облака,

Волшебная со звоном вода у родника.

А на краю опушка. Вглубь терема маня,

Часы с живой кукушкой приветствуют меня.

Звучит запись ««Голоса птиц».

Эколобок: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый верный друг.

Ведущий: Какие правильные и красивые слова! Действительно, природа – наш лучший верный друг. Но природа нас еще многому может научить.

Эколобок:

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости,

Снег нас учит чистоте, солнце учит доброте

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород и большой лесной народ

Учат крепкой дружбе! (Уходит.)

(На сцену выходит синичка и поет на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде».)

Синичка: Я синичка-озорница,

Я веселая певица.

У кого училась,

Вы спросите соловья.

Я – синица-озорница,

Мне жучок зеленый снится.

Я жучков всегда ловлю,

Ими деток я кормлю.

(Выбегают два мальчика, ловят Синичку сеткой.)

1-ый мальчик: Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!

Синичка: Ах, конфет я не клюю

И не пью я чаю,

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

2-ой мальчик: Птичка, птичка! Как любить

Мы тебя бы стали,

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали!

Синичка: Верю дети, но для нас

Вредны ваши ласки.

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Оба мальчика:

Правда, правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой, лети

И живи на воле!

(Мальчики отпускают птичку.)

Ведущий: Правильно вы сделали, ребята, что синичку отпустили, потому что не живётся, не поётся без небес. А, кроме синички, вы знаете других птиц?

(Отвечают дети из зала.)

Ученица: На опушке под кустом приютился птичий дом.

Из травы и прядей мха вышла дачка неплоха.

Птичий домик чист и сух, на полу настелен пух.

А в пуху, как на перине, пять яичек посредине.

Пять веснушчатых яичек – это 5 задорных птичек.

Пять больших друзей лесов, пять волшебных голосов.

Раз, два, три, четыре, пять – только в руки их не брать,

Чтобы мать (а то беда!) вдруг не бросила гнезда.

Не бывать тогда птенцам, не бывать тогда певцам.

Дети исполняют песню «У дороги чибис»

Под музыку выходит царь Берендей.

Берендей: Царь лесной я, Берендей,

Друг всех птиц и всех зверей,

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Моё царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

По лесу брожу весь день я,

Охраняю тишину.

Я со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Тем, кто слаб, даю советы,

Замечаю все приметы.

Мне по нраву только тот,

Кто лесной мир бережёт.

Кто березку не сломает

И птичку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет

И костра не разведёт.

Кто всегда в моём лесу

Уважает тишину!

Пойду, погляжу, всё ли в моём царстве спокойно?

Под музыку «Зайка моя» выходят хулиганы.

Хулиган: Ух, ты, лес-то какой! Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать. А мне нужно срочно новую рогатку испытать. Чем бы заняться? (Увидел муравейник.)

Наконец-то муравейник появился предо мной.

Ну-ка я для интереса пну его ногой!

Ха! Зашевелились!

А то заспались совсем в лесной тиши.

Ах, проклятый, вздумал грызться ты со мной!

Ну, поплатишься своей ты головой!

Не позволю издеваться над собой!

(Бьёт по себе и по муравейнику.)

Фу, устал, пора передохнуть,

Позавтракать, и – снова в путь.

(Ломает берёзку, рвёт цветы, пинает грибы, садится.)

Славно же я устроился, где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда.

(Достаёт из рюкзака консервы, хлеб, бутылку с водой.)

Вот и отдохнул, могу идти.

А бутылка эта – лишняя в пути.

О сосну сейчас я разобью её,

А на стволе я имя вырежу своё.

А чтоб сам я это место не забыл –

Берёзку повалю, пусть будет видно,

Что я здесь был. Погляжу пойду капканчик –

Вдруг туда попался зайчик?

(Осматривает капкан.)

Вот досада, бы, да, видно, вырвался косой,

И остался только шерсти клок большой.

Не везёт сегодняшним мне днём,

Лучше с Тузиком потом сюда придём.

(Уходит.)

Выходит Берендей. За ним на лесную поляну выходит Медвежонок, на лапке кровь.

У-у-у плачет.

Берендей: Что с тобой случилось, бедолага?

Где ты так свою поранил лапу?

Медвежонок: Нёл я к речке, чтоб напиться,

Н астекляшку наступил,

Видно, кто-то отдыхал тут

И бутылку здесь разбил.

Отдохнув пошёл он дальше,

А осколки вот забыл!

Берендей: Не плачь, Медвежонок! Положи листок подорожника на рану, а этого злодея мы обязательно найдём!

Медвежонок: Спасибо, пойду искать листок подорожника. (Уходит.)

Берендей встречает Лисичку.

Берендей: Почему ты такая грустная, Лисичка-систричка?

Лисичка поёт на мотив песни «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского).

Люди отдыхали и оставили

Банки-склянки, острые края.

Вкусно пахло, и не удержалась я,

Сунула свой нос и задрала.

Припев:

Мне не повезло – причинили мне зло.

Ну, скоро всё пройдёт, скоро заживёт. (2 раза)

Берендей: Милая Лисичка, ты не грусти, и тебе помогу. Найду этого злодея.

Лисичка: Спасибо, я на тебя надеюсь.

Зайчик поёт на мотив песни «Наш край» (музыка Д. Кабалевского).

Ведь всего боюсь я, Заяц,

Даже волка и совы,

И хорька, и горностая,

Даже шороха травы.

Чуть вот что – и сразу тягу

Я готов задать тотчас.

Вы поверьте: сплю, бедняга,

Но не закрывая глаз.

Да ещё совсем недавно

Не попал я чуть в капкан,

Очень я перепугался,

Чуть без лапы не остался!

Берендей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Путешествие в Экоград"(презентация).

Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №6      Экологическая игра«Путешествие в Экоград»....

Путешествие в город Экоград (внеклассное мероприятие)

На занятии учащиеся повторяют экологические правила поведения  в природе, учатся чувствовать ответственность за свои поступки по отношению к объектам природы, бережно относиться к природе....

Сюжетно - ролевой проект "Строим город Экоград"

  Организация проектной деятельности школьников - метод организации внеурочной деятельности детей. Цель игры - сплочение детского коллектива, задача - формирование и развитие творческой ин...

Проектная работа "Строим город Экоград"

В результате работы над сюжетно -ролевым проектом  "Строим город Экоград " ребята вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам игры  дети приобретают опыт взаимодейст...

Театрализованное представление для детей 1ых классов "Путешествие Колобка в Экоград"

Сценарийтеатрализованного представления  на экологическую тему....

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЭКОГРАД

Экологическое занятие по теме:"Путешествие в город Экоград"позволяет повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательно...

Деловая игра "Мы строим Экоград"

Деловая игра "Мы строим Экоград"...